Учимся слышать звуки и правильно их произносить
Документы для скачивания
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребёнка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепленных звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков. «ДА – НЕТ» Ребенок смотрит на картинку с изображением предмета( лимона) и внимательно слушает ее название, произносимое взрослым. Если картинка будет названа верно, ребенку следует сказать да, неверно – н ет. Примерный ряд слов произносимыхвзрослым: и мон, л имон, в имон, х имон, л имон, м имон, л имон, н имон, р имон и пр. « Кто больше? » Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком. « Стоп – игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его. «Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню( в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф( холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победитель. «Будь внимателен» При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге. «Угадай – ка» Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произношения слова. « Мы артисты» Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями( удивленно, весело, грустно) . Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного. Искала белка дуб с дуплом. Дупло у белок – это дом. Успехов вам в общении с ребенком!