a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учимся слышать звуки и правильно их произносить

Автор: Чернова Елизавета Николаевна Опубликовано: 2025-02-05 06:18:42

Документы для скачивания

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребёнка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение.   Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепленных звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.          «ДА – НЕТ»   Ребенок смотрит на картинку с изображением предмета( лимона) и внимательно слушает ее название, произносимое взрослым. Если картинка будет названа верно, ребенку следует сказать  да, неверно – н ет. Примерный ряд слов произносимыхвзрослым:   и мон, л имон,   в имон,   х имон,   л имон,   м имон,   л имон,   н имон,   р имон и пр.          « Кто больше? »    Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.        « Стоп – игра»   Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.        «Разведчики»    Предложите всем членам семьи отправиться на кухню( в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф( холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победитель.          «Будь внимателен»   При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.          «Угадай – ка»    Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произношения слова.         « Мы  артисты»   Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями( удивленно, весело, грустно) . Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного. Искала белка дуб с дуплом. Дупло у белок – это дом. Успехов вам в общении с ребенком!

Оставить комментарий: