a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Звук и бука Ш

Автор: Сидорова Кристина Юрьевна Опубликовано: 2025-02-05 18:38:02

Документы для скачивания

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква Ш. Цель: закрепления знаний детей о звуке[ Ш] ; знакомство с буквой Ш. Коррекционно- образовательные задачи: у чить детей характеризовать звук Ш. Коррекционно- развивающие задачи: развитие общей моторики, координация речи с движен иями, развитие слухового внимания, фонематического слуха, знакомство с образом буквы Ш, развитие умения выпо лнять звуковой анализ, развитие воображения, закрепление ранее изученных букв. Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с заданиями, ТИКО конструктор «Грамматика» Этапы образовательной деятельности Деятельность воспитанников Ожидаемый результат Организационный момент «Здравствуй, друг! » Здравствуй, друг! ( здороваются за руку) Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? ( удивленно разводят руки в стороны) Я скучал! ( складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! ( разводят руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются) Формирование положительной установки на участие в занятии. Игровое упражнение «Угадай звук» На экране интерактивной доски появляются животные, логопед сопровождает стихотворением: - Жили – были кошка, мартышка, лягушка и  мышка.  Все разные такие … маленькие и большие …  Но живут- не тужат, крепко- крепко дружат А дружат они потому, что их объединяет один звук, который есть во всех их именах. - Назовите этот звук? - Какой это звук? - Звук Ш- Звук Ш согласный, твердый, глухой Называют звук Игровое упражнение «Внимательные глазки»- Мышка пригласила в гости. Рассмотрите картину и найдите предметы, в названиях, которых есть звук Ш. - Шуба, машина, шкаф, камыши, шишка, шмель, шары, шалаш, шляпа, мышь, кувшин, швабра, шапка, шар, крыша, шурупы. Находят и называют картинки на сюжетной картине, в названия которых есть звук Ш Работа в тетради. Звуковой анализ слова шуба Мышки прыгать уж устали, В Новй год Мороза ждали, Прыгали у ёлочки, Подарки ожидали. Мышки шубы не надели, Согревались, как умели. Шубки летние не греют, Но других и не имеют, Наконец пришёл Мороз, Шубы беличьи принёс. Мышки шубы натянули, В дом вошли… и вмиг уснули …- Что подарил Дед Мороз мышкам? - А какие шубки принес Дед Мороз? ? - А почему мышки их ждали? - Назовите первый звук в слове шуба- Произнесите слово так, чтобы мы услышали, какой второй звук. - Какой это звук? - Назовите третий звук в слове- Назовите последний звук в слове шуба. - Назовите по порядку каждый звук в слове шуба. - Назовите только гласные звуки в этом слове- Назовите согласные звуки- Молодцы, ребята. А теперь тихо встанем мы в кружок…. - Дед Мороз подарил мышка шубки- Дед Мороз принес беличьи шубки- Мышкам было холодно- Первый звук Ш- Это согласный твердый звук, обозначаем синей фишкой- Шуууба. Второй звук У. - Это гласный поющий звук, обозначаем красной фишкой- Звук Б. Это согласный твердый звук, обозначаем красной фишкой- Последний звук А. Это гласный поющий звук, обозначаем красной фишкой. - Ш У Б А- А У- Ш Б Выполняют звуковой анализ слова ШУБА Динамическая пауза ШУБА Ша- ша- ша- наша шуба хороша. ( Хлопки в ладоши) Шо- шо- шо- в нашей шубе хорошо. ( Наклоны) Шу- шу- шу- нашу шубу я ношу. ( п рыжки и хлопки в ладоши) Ши- ши- ши- в нашей шубе попляши. ( хлопки и повороты в тороны) Ши- ши- ши- шейте шубы от души. ( Хлопки в ладоши) Проговаривают чистоговорки и на каждый слог выполняют соответствующие движения. Знакомство с буквой Ш. - Что такое звук? - Что такое буква? - Звук Ш мы обозначаем буквой Ш. Змея шипит, ш ипит, шипит, Полгода учит алфавит, Устала бедная уже, А знает только букву- Ш- Ш- Ше. На что похожа буква Ш? - Рассмотрте картинку. Помогите мышке добраться до норки, обведите все буквы Ш. - Звуки мы слышим и произносим- Буквы мы видим, пишем, читаем- Буква Ш похожа на шкаф( на забор, на стол и др. ) Обводят все буквы Ш Игра «Кто с какими буквами дружит». - У нашей мартышки много друзей. Они тоже дружат с буквами. Скажите, с ка к ой буквой дружит ваше животное и почему. - Крокодил дружит с буквой Р, потому что живет в реке. - Белка дружит с буквой Д, потому что живет в дупле- Медведь дружит с буквой М, потому что любит мед. - Слон дружит с буквой Б, потому что он большой. - Корова дружит с буквой Т, потому что жует траву. Называют буквы и составляют предложения. Итог заняти я- Если не было нам скучно, То возьми воздушный шар, И за ниточку держи, чтоб не улетел… Будем с ним играть, Букву Ш мы будем знать. Приложения

Оставить комментарий: