a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

динамический час в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Опубликовано: 2015-02-18 14:53:02

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект д инамического часа в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела воспитатель: Парахина Ирина Александровна ноябрь 2014 – 2015 учебный год Вид деятельности « Формирование основ безопасности», « Музыкально- ритмические движения ». Интеграция Образовательных областей «Физическое развитие», «Социально –к оммуникативное», «Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие» Цель Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе     формирования потребности в движениях Образовательные задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах. Продолжать развивать интерес к народным играм. Вызывать желание у детей попробовать себя в разных ролях. Предоставлять детям возможность выступат ь перед сверстниками, и другими гостями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать закреплять знания детей о правилах безопасного поведения во время игр. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание. Организующая среда Предварительная работа: Проведение НОД по физкультуре, подвижных игр, разучивание хороводов, физминуток, чтение сказок, беседы по их содержанию, разучивание ритмической гимнастики. Оборудование: Сказочные персонажи колобок, заяц, медведь, Ваня, маски шапочки, атрибуты для эстафеты. Воспитатель: Как у наших у ворот, Собирается народ. Здравствуйте, добрые молодцы, Да красные девицы. Посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте скажем им «Доброе утро! » Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес Вы представьте, как бы было скучно Если б в мире не было чудес! Вы любите сказки? ( да) Какие сказки вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель.   К ак можно сказать о сказке, какая она? ( ответы детей) . Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. Где- то рядом сказки бродят и слышны их голоса, Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса! Дети, чтобы узнать героя, который спешит сюда, отгадайте загадку. Сдобный, пышный, круглощекий, У него румяный бок, Убегает по дорожке И зовется. . . Дети. Колобок. В зал вбегает колобок. Колобок Я Колобок — румяный бок. Я от дедушки ушел И от бабушки ушел. Хочу ноженьки размять, По белу свету погулять. Хотите со мной отправиться в путешествие? Дети: Да! Равняйсь, Смирно! Направо! За ведущим в обход зала в колонне по одному ш агом марш! Песня «Колобок» По дорожке, по тропинке, ( Обычная ходьба) Между сосен- прыг да скок- Очень весело, игриво П окатился колобок. Он от бабушки ушел. ( х одьба на носках) И от дедушки ушел. Покатился, заблудился Непослушный колобок! Припев: Прыг- скок, колобок! ( ходьба на пятках) Вкусненький, румяненький. Он похож на пирожок Сизюминкою маленькой. Повстречался он с медведем- Во! ( Ходьба на внешней стороне ступни) На тропинке на лесной. Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой! Ты от бабушки ушел. И от дедушки ушел. Покатился, заблудился Непослушный колобок! Колобок. Я очень люблю играть с разноцветными стёклышками и предлагаю вам вместе со мной поиграть в эту увлекательную игру. Ритмическая гимнастика «Разноцветные стёклышки» Мы с утра глядим в окошко, ( Руки над головой виде крыши домика) Дождик льёт как из ведра, ( наклоны туловища вправо, влево, слегка пружиня колени) Дождик льёт как из ведра, Дождик льёт как из ведра. Только выручить нас может( руки вытянуть вправо прямо, влево прямо, пружиня ноги в коленях) Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра. Никому про наш секрет не говори, ( грозят пальцем) А стекляшек разноцветных набери. ( приседают, имитируя сбор стекляшек) Ты зажмурься и три раза повернись, ( закрыть руками глаза, поворот вокруг себя) А теперь глаза открой и удивись! ( выпрямить правую руку в сторону, левую приподнять плечи изобразить удивление) Никому про наш секрет не говори, ( подскоки на месте) А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись! Две обычных серых кошки( поднять правую ногу согнутую в колене и хлопнуть левой рукой по коленке, тоже левой ногой) Мокнут посреди двора, Мокнут посреди двора, Мокнут посреди двора. Сделать их цветными может Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра. Никому про наш секрет не говори, ( грозят пальцем) А стекляшек разноцветных набери. ( п риседают, имитируя сбор стекляшек) Ты зажмурься и три раза повернись, ( закрыть руками глаза, поворот вокруг себя) А теперь глаза открой и удивись! ( выпрямить правую руку в сторону, левую приподнять плечи изобразить удивление) Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись! Для чего нужны стекляшки( ноги на ш. п. наклоны к правой и левой ноге поочередно) Рассказать уже пора, Рассказать уже пора, Рассказать уже пора. Смотришь в них, и мир раскрашен, ( повороты туловища вправо, прямо, влево, прямо, руками изобразить рассматривание стекляшек) Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра! Никому про наш секрет не говори, ( лечь на пол, имитируя велосипед руки в упоре сзади) А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, ( лечь на живот, руками подпереть голову и болтать ногами) А теперь глаза открой и удивись! Никому про наш секрет не говори, ( прыжки на месте, ноги прыжком в стороны руки в стороны) А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись! ( прыжком руки вверх) Воспитатель: Спасибо, тебе колобок за весёлую игру. Оставайся с нами и продолжай путешествие. Ходьба. Песня «Вместе весело шагать по просторам». Путешествие по сказкам продолжается, отгадайте в какую сказку мы пришли? У Аленушки – сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди) . Воспитатель: Куда же унесли Ваню гуси –л ебеди? Дети: К бабе Яге. Давайте покажем какая баба Яга. Физминутка В темном лесе есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Как вы думаете, почему она сердитая? Дети. Алёнушка забрала у неё Ваню. Входит Ваня Ваня: Здравствуйте, дети! Слышу, что вы говорите обо мне Воспитатель. А Ваня очень любит играть в игру « Барашеньки – к рутороженьки » Игра Ваня: Спасибо, вам дети, что поиграли со мной, мне пора, а то Алёнушка искать меня будет. До свидания! Воспитатель. Дети, слышите, кто то плачет? - Ой, д а это же заинька, что же случилось? Зайка: Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки- белобоки П оскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! » « Краденое солнце » К. Чуковский Воспитатель: Д ети, как же быть? ( Ответы детей) Эстафета «Выручим солнышко»  ( пролезть под дугу, взять ленточку, добежать до обруча, «вернуть лучик солнышку», обратно к своей команде) . Зайка. Спасибо, вам, дети, что вернули красное солнышко! До свидания! Воспитатель. Дети, послушайте загадку: Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. ( Маша и Медведь) Подвижная игра «У медведя во бору» Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу, давайте с вами вспомним какие ещё есть сказки. Пальчиковая гимнастика" Любимые сказки" ( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. ) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок. Есть Снегурочка- краса, Три медведя, Волк- Лиса. Не забудем Сивку- Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем З наем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель:   Вам понравилось дети, наше путешествие? ( ответы детей) . Ребята, вы знаете много сказок, очень любите их. А скажите, чему учат нас сказки? ( Они учат нас видеть где добро, а где зло, где правда, а где ложь. ) Герои из каких сказок повстречались на нашем пути? Вот мы в сказке побывали, И героев повстречали, Нашей сказочке конец, А кто слушал молодец. Вы ребята молодцы Получайте – к а, призы!

Оставить комментарий: