a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для педагогов и родителей

Автор: Аитова Галия Исмаиловна Опубликовано: 2025-02-14 09:25:11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с понятиями звук, слог, слово, предложение» Подготовила: в оспитатель Аитова Г. И. Обучение грамоте в детском саду- это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. О бучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что: Т ребования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению; П оявилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; Н е все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой; Ф изиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Важно, чтобы ребёнок: не пропускал буквы, не смешивал их при написании; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас. Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса. С уществуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: Сформированность  звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических гр упп( свистящих, шипящих, сонорных) ; Полная сформированность  фонематических процессов, т. е.  умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; Готовность к  звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е.  выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: " звук" , " слог" , " слово" , " предложение" , звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения. Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. Подготовительный этап. Предлагаем начать работу со знакомства с неречевыми звуками. Этим мы формируем тональное звукоразличение, или другими словами шумовое восприятие. На этом этапе даётся понятие" звук" . сначала даются звуки сильно контрастные по звучанию( дудка- барабан) ; затем звуки близкие по звучанию( большой бубен- маленький бубен) ; узнавание и дифференциация различных шумов( шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек: ) Предлагаемые игры: " Узнай, что звучит? " , " Где звучит колокольчик? " , " Покажи картинку" , " Громко- тихо" , " Кто сказал? " : На этом этапе проводится работа по делению слов на части( слоги) , дети определяют количество частей( слогов) через хлопки, шаги, сгибание пальцев, приседание: Мы используем игры, в соответствии с лексической темой, например, при изучении темы" Овощи" мы делим на слоги слова: лук, капуста, кабачок, перец: И в соответствии с этим применяем следующие дидактические пособия: паровозики: количество вагонов соответствует количеству слогов; гаражи: цифра на гараже, соответствует количеству слогов в названиях машин; домино: количество точек со ответствует количеству слогов и т. д. 1 этап. Знакомство с гласными звуками Необходимость данного этапа в том, чтобы научить детей слышать гласные звуки, не пропускать их, также это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить ударения. Благодаря правильному произношению гласных звуков формируется дикция. Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Подробнее остановимся на звуке[ и] . Детям рассказываем, что ослик везет тяжелую тележку и кричит И- И- И. Дальше спрашиваем у детей, что кричит ослик? После дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука, губы растягиваются в улыбке( используем символ) . Рассматривая артикуляцию звука выясняем, что воздух не встречает препятствие и говорим, что этот звук гласный( используем карточку красного цвета) . Говорим, что в образовании звука участвует голос. Знакомство с другими гласными звуками происходит аналогично. После знакомства со звуками, проводятся игры с использованием символов гласных звуков.   Предлагаемые игры: " Немые звуки" : воспитатель показывает артикуляцию звука, дети называют его, и наоборот. " Фотография звука" : воспитатель произносит звук, дети показывают карточку- символ и наоборот; " Припоминание слов на заданный звук" ( гласный звук должен быть под ударением- окна, но не окно, ослик, но не осёл) : " Разложи картинки" : подарим кукле Оле картинки, название которых начинается на звук[ о] , а Ирине- на звук[ и] . Предлагаем следующий порядок работы над гласными звуками, используя символ или букву: Выделение данного звука среди других звуков  а, у, и,   а, а,  о( с показом артикуляции, позднее без показа) ; Выделение данного звука из ряда слогов( ом, ум,   ам,   ан,   ас) ; Выделение данного звука среди слов( обруч,   астра,   аист,   Аня, ирис) ; Выделение слов из текста на заданный звук.  ( Аня  с  Аликом  гуляли в саду  астры  собирали) . После знакомства со звуками ведется работа по дифференциации гласных, для уточнения артикуляции и умения слышать данный звук. На этом этапе ведется работа над позицией звука в слове: Во- первых, научить детей определять первый звук в слове. Педагогу необходимо выделять нужный звук голосом, интонационно и закреплять его символом) ; Затем необходимо научить детей слышать и выделять звук в конце слова; В середине слова. Мы предлагаем следующие пособия: 1. В начале обучения детям можно предложить фигурки животных, где голова животного указывает на начало, туловище- на середину, а хвост- на конец слова. Дети ставят символ опознаваемого звука в нужный квадратик. 2. Аналогичная работа проводится со звуковыми линейками. 3. Светофоры. Красный цвет- начало слова, зеленый- конец, желтый- середина. На этом этапе вводится простейший звуковой анализ, значимых слов( ау, уа, иа) , выясняется количество звуков, порядок, характеристика. Рассмотрим слово АУ. Детям предлагается сюжетная картинка с изображением девочки, которая потерялась в лесу. Задаются наводящие вопросы: " Что случилось с девочкой? " , " Что она кричит? " . Подробно проводится звуковой анализ слова АУ. Дети проговаривают слово, определяют первый звук, второй звук. Дают характеристику каждому звуку. Определяют количество звуков в слове и их последовательность. Каждый звук обозначается соответствующей буквой, после этого слово прочитывается. II этап. Знакомство с согласными звуками. Рекомендуем начинать со звуков[ м] , [ н] , потому что: Артикуляция очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает препятствие. Именно эти звуки позволят легче усвоить детям процесс слияния, необходимый для навыка слогового чтения. При знакомстве с каждым звуком даётся его полная характеристика, опираясь на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы. Дети усваивают, что звук можно услышать, артикуляцию увидеть, и почувствовать.   Подробнее остановимся на знакомстве со звуком[ м] . Детям можно рассказать: молодая корова, еще не умеет мычать по- настоящему. У нее получается М- М- М. ( Используем карточки- символы звуков З. Е. Агранович) Далее дети произносят звук сами, смотрят в индивидуальные зеркала. Вместе с детьми выясняется, что воздух встречает препятствие- губы. Дается понятие согласный звук. Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие и подкрепляем это понятие символом синего цвета. Чтобы определить звонкость и глухость согласного, используем прием с горлышком- если горлышко" гудит" , значит, звук звонкий, если нет- глухой. В данном случае звук звонкий. Используем символ звонка. Можно применить другой прием- во время произнесения звука плотно прижать ладошки к ушам. Используем символ звонка. Можно применить другой прием- во время произнесения звука плотно прижать ладошки к ушам. Чтобы определить твердость и мягкость, предложите детям обратить внимание на губы: при произнесении мягкого согласного, губы слегка улыбаются, артикуляция напрягается. Для характеристики согласных звуков используются символы. Орех- твердый, облачко- мягкий, колокольчик- звонкий звук, перечеркнутый колокольчик- глухой. Большая работа проводится по дифференциации звуков по акустическим( Т- Д, Г- К, Б- П) и артикуляторным( С- Ш, Т- К, З- Ж) признакам. Звуки сравниваются после знакомства и усвоения смешиваемых звуков. Каждый звук подробно характеризуется, затем эти характеристики сравниваются. Дети под руководством педагога выясняют, чем они похожи и различаются. Знакомство с буквами. На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами. В своей работе мы букву произносим как звук. Говорим, что буква читается. Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук( с- сыр, т- труба, я- яблоко) . Рассматриваются элементы, их количество. Можно предложить стишок для запоминания образа буквы. Например, при знакомстве с буквой С, мы заучиваем стишок: Села мышка в уголок, Съела сыра кусок.   Запоминание образа буквы можно организовать по- разному, с использованием различных анализаторов. Важен эмоциональный настрой! Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; Вырывать из бумаги образ буквы; Получить в подарок букву; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: Выбрать( подчеркнуть) нужную букву в тексте. При знакомстве с согласными ведётся работа по звуковому анализу слов. Рекомендуем начинать: с обратных слогов, имеющих значение( ум, он, ам, ан: ) ; прямые слоги, также имеющие значение( му, на, но: ) ; односложные слова без стечения согласных( дом, дым, кот: ) ; двусложные слова с прямыми открытыми словами( кино, вата, духи: ) ; односложные со стечением согласных( стол, крот, мост. . ) ; двусложные со стечением( скала: ) ; трёхсложные с прямыми открытыми слогами( малина: ) . Слово для звукового анализа мы берем из лексической темы, которую проходим в данный момент. Подробно рассмотрим звуковой анализ слова( появляется картинка зима) . Символ слова- это полоска, слоги- короткие полоски. Далее выполняем звуковой анализ каждого слога. Обозначим каждый звук соответствующей буквой. Существует много приемов работы со схемой слова: назвать количество звуков в слове; назвать звуки по- порядку; сколько в слове гласных звуков в слове? Назовите их по- порядку; сколько согласных; назвать первый звук, последний, третий: После подробного звукового анализа слова обозначим каждый звук соответствующей буквой. Слово прочитывается, записывается в тетради, выкладывается в кассе букв. С этим словом можно составить З И М А  предложение, словосочетания. Обучение грамоте  - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие- то маленькие" открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие.

Муниципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультация для воспитателей «Экологическое экспериментирование в ДОУ» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И.  Экологическое  образование  дошкольников  в настоящее время становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Дошкольный возраст- первая ступень системы непрерывного экологического образования д ля гармоничного формирования личности  дошкольника, воспитания   экологически  грамотного подрастающего поколения необходима система знаний, которая включает в себя глубокие сведения о живой  и  неживой природе; о таких понятиях, как движение, здоровье, жизнь, смерть; об экологическом пространстве. Особое место в этой системе должны занимать знание о человеке как о части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее нашей планеты. Эти знания должны стать потребностью, неотъемлемой частью внутренней культуры ребёнка. Поэтому приобретение  и  усваивание знаний должно быть эмоционально окрашенным радостью от встречи с природой, стремлением глубже понять ее, симпатией, любовью к родной земле, чувством ответственности перед ней. Проведение опытов, организация экспериментирования- один из эффективных путей  воспитания   экологической  культуры  дошкольников . Исследовательская  деятельность  вызывает огромный интерес у детей. Опыты- словно “фокусы”. Только загадка фокусов так  и  остается не разгаданной, а опыты и эксперименты можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. -   Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе  экспериментальной   деятельности  создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта  и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия: непосредственная организация уголков экспериментирования. В нашем ДОУ нет возможности организовать выделенную  экологическу ю  лабораторию. Поэтому, каждая возрастная группа будет иметь свою мини – лабораторию.  -   Задачи мини- лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений.  Воспитание   и  развитие необходимых качеств: наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) . Формирование умений комплексно обследовать предмет. Объекты обследования( песок, глина, ракушки, разнообразные орехи, злаковые культуры, камни, ткань, древесина, металл, пуговицы и т. д) Основой планирования системы  экспериментальной  работы, как вы уже поняли, являются сезонные изменения и календарная тематика.  Когда совпадают оба условия планирования, мы проводим интегрированные занятия или НОД в первой половине дня. Небольшие опыты, интересующие детей, эксперименты на волнующие их темы в наших мини- лабораториях проходят во второй половине дня. Круглый год мы стараемся перенести свои наблюдения в естественную среду – на улицу. Ведь опыты с воздухом, водой, песком, глиной, саженцами, насекомыми проще и интересней проводить в естественной обстановке. Осенью – это красота золотой осени и увядание природы; зимой – снег и лёд. Весной великолепно можно использовать бегущие ручейки для изучения свойств материалов: бумаги, дерева и металла. Лето – кладезь возможностей для разнообразных изучений, экспериментирований и опытов. Этот перечень можно продолжать до бесконечности.   Формы проведения экспериментирования: 1. Индивидуальная деятельность с  педагогом . 2. Индивидуальная самостоятельная деятельность детей. 3. Подгрупповая деятельность. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДО О Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка- это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.   Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно- природном мире, вычленять его ценности.   В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.   Психологи НИИ дошкольного воспитания АПН( А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Венгер, В. С. Мухина) обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно- образному мышлению, преобладающему в этом возрасте. В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой( И. А. Хайдурова, С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др. ) и неживой( И. С. Фрейдкин и др. ) природы. В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили  начало экологическому подходу  в ознакомлении детей с природой.   Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства- системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.   В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В связи с этим в 90- е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены  психологические аспекты экологического образования дошкольников. Программа А. Вересова « Мы земляне»  имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.   Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой   создана программа экологического образования и воспитания старших дошкольников « Жизнь вокруг нас» , в центре которой личностное развитие ребенка. Дети получают информацию экологического содержания, на эмоционально- положительной основе у них развивается бережное и ответственное отношение к живой природе.   Творческий поиск педагогов и психологов в целом ряде программ направлен на  развитие в детях эстетического отношения к природе и окружающему миру.   Программа В. И.   и  С. Г. Ашиковых « Семицветик»  нацелена на культурно- экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности. Авторы считают от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье. В процессе обучения дошкольники приобретают широкий кругозор, нравственное начало отношения к окружающему миру. Основой программы является восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке его внутреннем мире и созидательных проступках. В программе имеются две базовые темы «Природа» и «Человек». Тема природы включает не только четыре ее царства на Земле( минералы, растения, животные и человек) , но и выходит за пределы планеты- в ближнее и дальнее космическое пространство. Вторая тема рассматривает человека- созидателя, народных и национальных героев, подвижников мировой культуры, вошедших в летописи и оставивших добрый след на Земле. Программа  Т. А. Копцевой « Природа и художник»  сочетает в себе формирование у детей 4- 6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор решает задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщает их к мировой художественной культуре. Блоки программы- " Мир- человека" " Мир искусства" - посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально- ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения. К этой же группе можно отнести программу  Н. А. Рюкбейль « Чувство природы», предназначенную для воспитания дошкольников 4- 6 лет в учреждениях дополнительного образования. Цель программы развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Дети обучаются три года, и на каждом этапе решаются новые задачи их воспитания, образования и развития. Общим итогом становится устойчивый интерес к природе, желание общаться с ней и творческое самовыражение детей в различных видах художественной деятельности. Особенность программы- в ее организации на каждом занятии, которое длится два академических часа, дети" погружаются" вместе с педагогом в уютной атмосфере через разные виды деятельности( общение с живыми объектами уголка природы, просмотр слайдов, слушание музыки, творческая деятельность самих детей- рисование, сочинение сказок, театрализация литературных произведений и др. ) . На каждом занятии( два раза в неделю) педагог достигает" эмоционального неравнодушия" каждого ребенка- именно чувство природы должно стать основой дальнейшего экологического образования детей в школе. Познавательный план программы тесно связан с эстетическим: детей учат видеть красоту растений и животных как результат их замечательной приспособленности к среде обитания. В последний год обучения дети получают очень широкий круг представлений о Вселенной, планете Земля, о жизни первобытных и современных: людей детям показывают красоту мира, учат любить его. Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на  становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы. Программа  Н. А. Рыжовой « Наш дом – природа»  ( 1998) нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5- 6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. В соответствии с программой детей получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Программа предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.   Программа" Наш дом- природа" состоит из десяти блоков. Каждый включает обучающие и воспитывающие компоненты- знания о природе и развитие у детей разных аспектов отношения к ней( бережной заботы, умения видеть красоту и др. ) Половина программы( пять блоков) рассматривает область неживой природы( вода, воздух, почва и др. ) , три блока посвящены живой природе- растениям, животным и экосистеме леса, два- взаимодействию человека с природой. Программа имеет методическое обеспечение- разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом. Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество и которые составляют реальную опасность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей. Автором написаны экологические сказки, придуманы" письма животным" , создан экологический проект" Мое дерево" . Программа Н. А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе. Одной из первых в 90- х годах появилась программа    С. Николаевой «Юный эколог», созданная на основе собственной  Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы- программу экологического воспитания дошкольников, программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих( ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей) . Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей( в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы- растений и животных. Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов. Первый- это объекты неживой природы, которые рассматриваются сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку- он рассматривается в трех аспектах: как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель. Разделы со второго по пятый- это познание собственно экологических законов( жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе) . Эти законы можно интересно познавать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понять, приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. Экологические знания- это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально- чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России. Педагоги, экологи разрабатывают  программы экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций ( в Петербурге и области, в Якутии, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, на Дальнем Востоке, в Липецке, Сочи) . Примером может служить программа «^   Непреходящие ценности природы»  Е. В. Пчелинцевой- Ивановой, а также региональная программа дошкольного образования Ставрополья  « Планета детства», в которой в естественно- научном экологическом блоке представлена программа «  Азбука экологии»  и ее научное обоснование( автор  Л. И. Грекова) . Таким образом, обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов- понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультации для родителей « Безопасность на д ороге» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: " Будь осторожен на дороге" . о на не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. ч то посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. з десь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал- разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из- за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность д ля детей представляют предметы, загораживающие обзор( заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом- кустарники, деревья) . Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультация для родителей   « Игры экологического содержания» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Цель:  развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах,  как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу. Вступительное слово: Человек и природа. … Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр. ·      Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. ·     Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. ·      Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов( Например, игра «Собери шишки в корзину») , сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени( игра «Что сначала, что потом? ») . Сегодня на консультации хотелось бы познакомить поближе с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни- играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе.   Памятка для родителей «Игры экологического содержания»   Игра «Цепочка».   Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы  «белка»- животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д. Игра «Да» или «нет».    На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое- либо животное( растение) . Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадыванияигроки меняются ролями в игре. Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой- либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.   Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха- тепло- жара- солнце- лето- каникулы- зоопарк- слон. Игра «Четвёртый лишний».   Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. 1.          заяц, ёж, лиса, шмель; 2.          дождь, снег, облако, роса; 3.          роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; 4.          корова, волк, овца, кролик; 5.          трясогузка, паук, скворец, сорока; 6.          бабочка, стрекоза, енот, пчела; 7.          ель, берёза, яблоня, осина; 8.          лиса, свинья, лось, кабан 9.          кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 10.      лес, парк, роща, тайга. Игра  «Вершки- корешки».  Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз. Игра «Береги природу».  Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,   например, солнце, облака, реки, леса и т. д. , а ребёнок должен рассказать( можно с Вашей помощью) , что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Я знаю». В ы называете ребёнку класс объектов природы( звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы) . Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей: » и перечисляет( например, лось, лиса, волк, заяц, олень) .  Аналогично называются другие классы объектов природы.   Игра «Птица, рыба, зверь».  Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба». Игра «Земля, вода, воздух».   Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин»-  ребёнок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля»- животное, обитающее на земле: на слово «вода»- обитателя рек, морей, озёр и океанов. Игра «Летает, плавает, бегает».   Родитель  называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок  прыгает; при слове «карась»- имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей»- изображает полёт птицы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС с. Г рабово Консультация для родителей Тема: «Математика дома для детей 5–7 лет» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Значимую помощь в овладении ребенком дошкольником элементарных  математических  представлений могут оказать  родители. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с  математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные  математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди- его  родители. Домашняя  обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный  материал  в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.   Родители  в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые  математические  игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка старшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического  материала. Математическая игра  «Что стоит у нас в квартире » Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль; развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Игра- упражнение  «Назови похожий предмет» Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например,   «Найди, что похоже на квадрат»  или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой. Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Ход игры: У ребенка картинка ( коврик)  с узором. Ребёнок должен рассказать, как располагаются элементы  узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу- квадрат, в левом нижнем углу- овал, в правом нижнем углу- прямоугольник, в середине- треугольник. Дидактическое упражнение «Сколько? » Цель: развитие мышления. Ход игры: предлагается детям ответить на  вопросы: - Сколько хвостов у семи ослов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков у одного мальчика? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек и трех старушек? и т. д. Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые  родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10- 15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры. Играйте с ребенком с удовольствием!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультации для родителей «Безопасность детей в летний период» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Памятка для родителей о безопасности детей в летний период Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями( на даче или в деревне у бабушки) : ● формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; ● проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; ● решите проблему свободного времени детей; ● помните! Поздним вечером и ночью( с 23. 00 до 6. 00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых; ● постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей; ● не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто- то» пытается причинить ему вред; ● объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми; ● убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете; ● плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь- подчас минута может обернуться трагедией; ● обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте; ● взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца; ● чтобы не стать жертвой или виновником дорожно- транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте; ● проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе; ● изучите с детьми правила езды на велосипедах. Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из- за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.    Сохранение жизни и здоровья детей- главная обязанность взрослых!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультация для родителей «Пример отца для ребенка» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь  тандем папы и мамы   дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому  роль отца в воспитании ребенка  очень весома. Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир. Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер». Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная. Отец- это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм. Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была  полноценная семья. Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне. Итак, мы видим, что  роль отца в воспитании ребенка  очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо? Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать. Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.   Папа в подсознании ребенка – это высшая инстанция, поэтому нужно быть осторожным с его похвалой или порицанием. Никогда нельзя оскорблять личность карапуза, оценивать нужно только его действия и поступки. Если в воспитании ребенка порицания преобладают над похвалой – это формирует у него низкую самооценку. Поэтому лучше использовать такую систему: чаще одобрять и отмечать хорошее поведение, чем порицать плохое. Если отец не отмахивается от задаваемых ему вопросов, создает для ребенка богатую окружающую среду, поддерживает его в начинаниях и показывает пример во всем – он выполняет свою миссию хорошо.    Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно- следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка. Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи? Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными. Папа воспитывает в ребенке  жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов. Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее. Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз  зона ответственности отца. Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение. Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе. Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше. Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка: 1.  Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте; 2.  Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы; 3.  Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен; 4.  Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно; 5.  В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Консультация для родителей «Дошкольник и технические устройства» Подготовила: воспитатель Аитова Г. И.       В современном мире, в мире технических революций и нанотехнологий трудно представить наших детей без смартфона, айфона, компьютера или планшета. Сейчас любой трехлетний ребенок лучше взрослого разбирается в современной компьютерной технике. Вспоминается время, когда дети с удовольствием слушали сказки в аудиозаписи, сказки, которые им читали взрослые. Сейчас, читая детям книжки, можно заметить, что трое из десяти слушают тебя внимательно, а другие ждут, когда им покажут картинки. Хочу привести один случай: ребенку дали книжку с картинками,   он попытался раздвинуть картинку, как в телефоне, у него не получилось, книжка была отброшена в сторону. Дети, приходя в детский сад, рассказывают, что они весь вечер играли на компьютере, или смотрели мультфильмы по ноутбуку. В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого- то компьютер  - это рабочий инструмент, для кого- то источник информации, а для кого- то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?       Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером. Положительное: Отрицательное: 1. умение работать на компьютере( владение мышью, умение включать, выключить и т. д. ) 1. нарушение санитарно- гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья 2. компьютер – источник информации 2. компьютерная зависимость 3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры       Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований. 1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-  3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. 2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. 3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:  - Сильно закрыть глаза( зажмурить) на счет 1- 4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1- 6. Повторить 3 раза.  - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1- 4, затем посмотреть вдаль на счет 1- 6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.  - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10- 15.  - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1- 4- вверх, на счет 1- 6- прямо, 1- 4- вниз, 1- 6- прямо.  - На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3- 5 мм. За окном наметить какой- либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30- 35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд. Рабочее место ребенка 1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно: • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой; • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка; • глаза должны быть на уровне середины или 2/ 3 экрана монитора; • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60- 70 см; • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света; • провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка. 2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха. Как выбрать игры для ребёнка дошкольника?    Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающее- развивающим программам, а не развлекательным играм( квестам, аркадам, стратегиям и т. п. ) . Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из- за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна: -  соответствовать возрасту ребёнка; - состоять из мини- игр, которые он сможет пройти; - занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.       Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек». Желаем  Вам превратить компьютер из врага в верного для ребёнка союзника. Удачи! ! !

Все родители стараются дать своим детям все самое лучшее. Они мечтают, что малыши вырастут здоровыми и счастливыми. Важно помнить, что здоровый от рождения малыш не застрахован от появления проблем со здоровьем. Чтобы помочь ребенку вырасти здоровым, достаточно соблюдать 5 простых правил. Рациональное питание Достаточная физическая активность Профилактические медицинские осмотры Профилактика несчастных случаев Своевременное обращение к врачу при появлении проблем со здоровьем Буклет изготовлен по материалам сайта: nsportal. ru Буклет подготовил: воспитатель МБДОУ ДС с. Грабов о Аитова Г. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. - Ж. Руссо с. Грабово 2023г. О питании   Старайтесь давать детям больше сырых фруктов, овощей и ягод. Чаще готовьте салаты. Наиболее богаты витамином С, каротином и фолиевой кислотой –     зелёные, оранжевые и жёлтые овощи и фрукты. Полезно есть хлеб не свежий, а       подсушенный. Избегайте жар ки пищи на масле,   особенно – повторно. Не давайте    продуктам гореть на сковороде. Концерогены вызывают образования злок ачественных опухолей. Не       покупайте пончики и пирожки. Вкусны, а главное, полезны- тушёные овощи. Чем меньше времени варятся овощи и   каши, тем больше витаминов в них сохраняется. О здоровом образе жизни Советы родителям: Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики Соблюдайте режим дня Помните: лучше – умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства Положительное отношение к себе – основа психологического выживания Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду Лучший вид отдыха – прогулка всей семьёй на свежем воздухе. Помните О здоровье детей должны заботиться родители: Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. Недостаток движений( гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма. Полезными будут и процедуры закаливания. Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.

Оставить комментарий: