Конспекты занятий
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ГРАБОВО Открытое занятие по конструированию «Корабли» для детей 6- 7 лет Составил: воспитатель Аитова Г. И. с. Грабово 2023г. Открытое занятие по конструированию в подготовительной группе «Корабли» с использованием плоскостного конструктора « Танграм » и бумаги. Цель: закреплять представления детей о различных видах морских и речных судов; о том, что их строение зависит от назначения. Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники; - развивать конструкторские навыки; - упражнять в чтении схем строений; - развивать пространственное мышление; - познакомить с профессией Инженера- кораблестроителя. Материал ы, оборудование: листы бумаги, изображения кораблей( строение) , плоскостные конструкторы « Танграм », схемы кораблей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями( Здравствуйте) . - Мы се годня с вами совершим небольшое путешествие. Посмотрите мою музыкальную загадку и отгадайте куда. Видео мультфильм «В порт». Воспитатель: Ребята, так где же мы очутились? ( ответы детей) А давайте вспомним, что такое Порт? ( ответы детей) . Порт- это место на берегу моря или реки для стоянки судов. К то мне скажет, что такое акватория? Акватория – это часть моря вокруг причалов, защищенная от ветров и больших волн бетонными стенами. А вы знаете какие бывают корабли? Дети: Пассажирские, грузовые и специального назначения( военные, спасательные, научно- исследовательские, пожарные и т. д. ) . ( Картинки кораблей) Воспитатель: Хорошо. Их размеры и форма зависит от назначения. , но основное строение у них одинаковое: нос, корма, палуба, борта и надстройка с трубой. Давайте рассмотрим картинки. ( Рассматривание картинок) . Воспитатель: Для того чтобы корабли работали на них трудятся много людей разных профессий. Какие из них вы знаете? Дети: Моряк, капитан, помощник капитана, радист, штурман, механик, кок. Воспитатель: А существует ещё очень важная профессия- это Инженер- кораблестроитель. Как вы думаете, кто же это такой? ( Рассуждения детей) Воспитатель: Инженер- кораблестроитель – это человек, который занимается проектированием, конструированием и ремонтом морских и речных судов. Также кораблестроителей называют судостроителями или морскими инженерами. Инженеры- судостроители не только создают новые модели морской кораблей, но и проектируют отдельные системы и детали. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о кораблях. Воспитатель: Ребята, давайте представим себя Инженерами- кораблестроителями, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить корабль, сначала делают схемы и чертежи. Но сегодня мы попробуем сложить корабль из плоскостного конструктора « Танграм » по готов ым схем ам. Но перед этим сделаем разминку. Физкультминутка « Пароход ». От зеленого причала оттолкнулся пароход( присели и встали) Он шагнул назад( шаг назад) А потом вперед( шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке( движения кистями рук) Набирая полный ход. ( д вижения руками) Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу. ( Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы кораблей и конструкторы « Танграм ». Они приступают к заданию) . Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Мы должны построить кораблик из бумаги, но такой, чтобы он не утонул в воде. Давайте проведем пальчиковую гимнастику. По реке плывёт кораблик, Он плывёт из далека, ( сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения) На кораблике четыре Очень храбрых моряка. ( п оказываем поднятые вверх 4 пальца) У них ушки на макушке, ( поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями) У них длинные хвосты, ( приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком) Но страшны им только кошки, Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) Этапы конструирования: 1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба ( по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом. ( п равый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наве рх с дв ух сторон. Вот так … О дну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась ( треугольник) 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? ( квадрат) . Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу- получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные кораблики. Теперь давайте каждый из вас сделает свой корабль особенным разукрасив его. Кто умеет писать может дать название своему кораблю, написав его на бортах. А теперь мы можем спустить наши корабли на воду и у нас будет свой причал с акваторией. ( Достать контейнер с водой и опустить корабли) .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ». 4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года. 6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку 7. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, набор цифр, белый лист бумаги, СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. Ребята, скоро нам придется с вам прощаться, потому что вы пойдете в школу. И станете учениками. Но вы должны знать, что звание Ученика могут получить только те, у кого достаточно знаний. Вот сегодня мы нашим гостям покажем свои знания по математике, и подтвердите, что каждый из вас готов носить звание Ученика! ! ! Согласны? Д авайте выполним первое задание. 1 задание: «Повторенье – мать ученья»! Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях. Вопросы: 1. Назови времена года – 1- й ребёнок 2. Назови месяцы года – 2- й ребёнок 3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3- й ребёнок( один, два три…. ) 4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4- й ребёнок( первый, второй, третий…) 5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1- 5- й ребёнок 6. Назови дни недели- 8- й ребёнок. 7. Назови число, следующее за числом 3. 8. Назови соседей числа 8. 9. Какое число находится между числами 8 и 10. 10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. 11. После, какого числа идёт число 6. 12. Назови число, предшествующее числу 4. 13. Назови число, последующее числу 7. ( ответы детей) Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. 2 задание: «Сравни числа» ( работа у доски) . Воспитатель: - Ребята какие знаки сравнения чисел вы знаете? ( ответы детей) В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. 3 и 5 11 и 20 18 и 18 6 и 6 16 и 8 14 и 9 4 и 7 15 и 3 13 и 12( воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания) Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! 3 задание: «Найди лишнее слово». Воспитатель: - Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 2. Март, апрель, неделя, май, июнь. 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. ( дети выполняют задание) Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. Физкультминутка: В понедельник я купался, ( изображаем плавание) А во вторник – рисовал, ( изображаем рисование) В среду долго умывался, ( умываемся) А в четверг в футбол играл, ( бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгаем) Очень долго танцевал, ( кружимся на месте) А в субботу, воскресенье( хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. ( дети садятся, руки под щеку — засыпают) 4 задание: « Задачи ». Воспитатель: Т еперь я хочу, чтобы вы решили задачки( фронтальный опрос) . Задачи: 1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? ( ответы детей) 2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? ( ответы детей) 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? ( ответы детей) Воспитатель: - И оп ять вы справились! Молодцы! Ева, попробуй составить свою задачу( ребёнок составляет задачу) . 5 задание «составь фигуру» Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика Скоро в школу мы пойдем( два пальца имитируют ходьбу по ладони) И портфель с собой возьмем( показывают пальцами квадрат) Ручку, книжку, карандаш( перечисление на пальцах) Мы в портфель положим наш( показывают пальцами квадрат) Будем мы писать, читать( на ладони имитация письма) И учиться все на пять( показать ладошки) Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны( треугольник) . 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны( квадрат) . 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие( прямоугольник) . 4. Постройте ромб. 5 А теперь постройте круг. ( Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом? «Геометрические фигуры») . 6 задание называется «Получи число 10». Воспитатель: - Нам нужно получить число 10 из 2- ух меньших чисел. 7 задание «Реши примеры». Воспитатель: - Ребята вы молодцы! . А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры: Раздать листочки Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. 8 задание «Измерь» Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием. Измерить длину скамейки и ленточки линейкой. Работа в паре. Воспитатель: - Ребята вот мы и закончили наше занятие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, Я очень рада, что вы у ме ня такие умные и способные дети. Ребята, Какие задания вы выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? ( Дети отвечают на вопросы) . Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». ( о тветы детей)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект занятия « Герои Великой отечественной войны » Возраст детей – 4- 5 лет Подготовила: воспитатель Аитова Г. И. Цель: Знать традиции празднования Дня Победы, познакомить с со бытиями Великой Отечественной войны, знакомство с Героями- земляками. Задачи: - Приобщать детей к праздничной культуре, объяснить, что 9 мая- День Победы. Уточнить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны. Познакомить с героями войны. Закрепить знания детей о родах войск. - Развивать любознательность, воображение, память, внимание. Расширять кругозор детей. - Воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Предварительная работа: Разучивание стихов о дне Победы, Последующая работа: Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Просмотр фото военных лет. Чтение рассказов о войне, заучивание стихов. Оборудование: Альбом « Чтоб жили в памяти Герои- земляки ». Аудиозапись звуков битвы, песен «Священная война», «День Победы». Фото «Вечный огонь». Ход занятия: 9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Музыка «Священная война». Это была очень страшная война. Фашисты разрушали города, дороги, заводы, забирали в плен мужчин, женщин, детей. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины? Ответы детей( Наша армия, солдаты) . Они становились защитниками отечества. - Ребята кого мож но назвать защитником отечества? ( солдат, матросов, лётчиков, танкистов) . Все, кто защищал свою Родину от врагов. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они копали окопы, выносили раненых с поля боя, оказывали помощь раненым. Послушайте звуки битвы. Аудиозапись звуков битвы. Взрываются бомбы, летят самолёты, грохочут танки, гремят выстрелы. Слышатся крики солдат, они все как один встали на защиту Родины. Посмо трите фотографии наших земляков. Рассматривание альбома «Чтоб жили в памяти Герои- земляки» А теперь скажите кто сражался за Родину, какие они? ( смелые, храбрые, мужественные, отважные герои) . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Физкультминутка «Самолёт»: Руки ставим мы вразлёт: ( руки в стороны) Появился самолёт. ( «Полетели» как самолёты) Мах крылом туда- сюда, ( наклоны влево- вправо) Делай «раз», делай «два». ( п овороты влево- вправо) Раз и два, раз и два! ( хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, ( Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. ( п овороты влево- вправо) Раз и два, раз и два! ( прыжки на месте) Опустили руки вниз, ( Опустили руки) И на место ты садись! ( сели на места) . Часто в перерывах между боями солдаты отдыхая, вспоминали своих близких. Писали домой на листочках бумаги и складывали особым способом- треугольником. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Рассматривание картинок писем. Война длилась долгих четыре года. И вот, наконец, 9мая 1945года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год весь наш народ празднует 9мая- День Победы. Тех кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Они надевают свои награды и выходят на парад Победы. Обратите внимание, что здесь изображено( «Вечный огонь») . Вечный огонь- постоянно горящий огонь, это памятник солдатам не вернувшихся с войны, вечная память о подвигах наших отважных солдат. В праздник 9 Мая ветераны надевают все свои военные награды, встречаются у памятника, вспоминают военные годы, тех, кто погиб в войне. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо! » за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! Занятие заканчивается, мы послушаем песню «День Победы».