Проекты
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Долгосрочный проект духовно- нравственной и патриотической направленности для детей младшего дошкольного возраста( вторая младшая гр. № 3) « Сказка – наш лучший друг» Воспитатель: Аитова Г. И. с. Грабово 2024- 2025гг. Духовно- нравственно е и п атриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма- эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как: - дружба помогает победить зло( «Зимовье») ; - добрые и миролюбивые побеждают( «Волк и семеро козлят») ; - зло наказуемо( «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») . Основной нравственный материал этносов заключен в сказках Дошкольный возраст- возраст сказки. Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Мы используем его, для того, чтобы показать детям с одной стороны, особенности семейно – бытовых традиций, обычаев и обрядов, а с другой стороны близость понимания жизненных проблем. Русские народные сказки, на первый взгляд похожи друг на друг а, несут в себе одинаковый смысл. В сказках добро побеждает зло, трудолюбие и страдание помогают герою достичь жизненной цели, добиться справедливости. В каждой сказке есть персонажи, которые приходят в момент, когда положительный герой находится в отчаянии и не может найти выход из сложившейся ситуации. К героям могут прийти самые неожиданные предметы – грибок, теремок, рукавичка. Либо сама природа помогает тем, кто добр к ней- речка, берега, яблонька Сказка не дает прямых наставлений детям( «слушай родителей», «не уходи из дома, без разрешения», «уважай старших», но в ее содержании заложен урок, который они постепенно усваивают. . В современных условиях жизни у детей снижен читательский интерес, дети не воспринимают в единстве содержательность, смысл и выразительность сторон. Не чувствуют красоту литературной речи, не стремятся объяснить и выразить смысл произведения, и свое отношение к нему. Дети и родители не всегда понимают, что книга является особенным художественным средством окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников не достаточно знаний о русских народных сказках. Я предполагаю, что использование русских народных сказок окажет позитивное влияние на развитие духовно- нравственн ых и патриотических качеств детей дошкольного возраста. Таким образом можно отметить, что духовно- нравственно е и патриотическое воспитание не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников нравственно- патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме узнать окружающий мир. Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках. Ц ель проекта: Воспитывать у детей любовь к родному краю, посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. З адачи: 1. Научить различать виды русских народных сказок( волшебные, бытовые, сказки о животных) . 2. Познакомить с основными героями русских народных сказок. 3. Формировать нравственные представления о моделях поведения. 4. Развивать познавательные способности ребенка: любознательность, воображение, память, содействовать развитию речи, обогащению словаря и навыков связной речи. 5. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки. Развивать артикуляционную моторику. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. 8. Содействовать развитию связной речи. 9. Воспитывать доброжелательность, справедливость Вид проекта – наш проект является долгосрочным, внутригрупповым, творческим. Возрастная категория воспитанников 3- 4лет, младший дошкольный возраст. Участник проекта: Дети, воспитатели, родители. Продуктом проекта стали: Картотека подвижных и дидактических игр; Изготовление настольных игр; Картотека русско- народных сказок; Создание картотеки аудиосказок; Изготовление масок, пальчиковых, бумажных кукол для проведение театрализованн ых инсцениров ок сказок с родителями: Анкетирование для родителей «Книга в жизни ребенка»; Консультации в информационный уголок: «Читаем детям сказки», «Воспитание сказкой » Выставка рисунков совместно с детьми «Моя любимая сказка» Создание книжки « Русско- народные сказки» Проведение театрализованных представлений для детей Предполагаемым итогом нашего проекта явилось: Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно- творческой деятельности; Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других; Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров( пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности; Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас; Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников; Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ. Разработка проекта предполагала: 1. Подбор методической литературы по данной теме; 2. Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности; 3. Составление перспективного плана мероприятий; 4. Изготовление детьми рисунков и поделок из пластилина, бумаги. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный 1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; 2. Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед; 3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов; 4. Внести в книжный центр русские народные сказки; 5. Создание дидактических игр по проекту. 6. Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки; 7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед; 8. Разработка содержания проекта: «Нравственно- патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» 2 этап – практическая деятельность: Непосредственно образовательная деятельность; Организация книжной выставки «Русско- народные сказки»; Организация настольно- печатных, дидактических, подвижных, словесных игр; Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах; Дидактические игры; Творческая деятельность( рисование, лепка) ; Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам; Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций; Домашние задания для родителей и детей( рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома, создание книжек «Русско- народные сказки») . 3 этап – заключительный: Обновление предметно – развивающей среды; Выставка рисунков детей и родителей «Русско- народные сказки»; Обобщение результатов работы на основе наших наблюдений; Анализ анкет; Подведение итогов проектной деятельности. Методы и приемы: Чтение русских народных сказок, Запись аудиосказок. Отгадывание загадок. Разучивание пословиц, поговорок. Пальчиковые, дидактические, подвижные игры, игры – драматизации. Выставки поделок, рисунков, аппликаций. Участие родителей в проведении выставок, изготовление родителями масок и декораций. Этапы реализации проекта. Сентябрь: Беседа «Здравствуй, сказка» Рассматривание с детьми книг с русскими народными сказками. Разучивание пальчиковой гимнастики, физ культ. минуток. Заучивание присказок. Пословиц и поговорок. Консультация «Что такое сказкатерапия? ». Составление плана работы, подбор методической литературы изготовление, пособий, атрибутов. Октябрь: С казка « Теремок ». Чтение сказки « Теремок », рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке. Рассматривание разных изданий сказки. Кукольный театр в постановке детей по сказке «Теремок». Запись аудиосказки « Теремок ». Ноябрь: С казка « Курочка ряба ». Чтение сказки « Курочка ряба », рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке. Игра- драматизация «Курочка ряба». Показ кукольного театра родителями по сказке. Запись аудиосказки « Курочка ряба ». Декабрь: С казка «Заюшкина избушка». Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа и просмотр иллюстраций по сказке. Пересказ детьми сказки с новым концом. Речевая игра «Что сначала, что потом? ». Конструирование детьми избушки зайца. Запись аудиосказки «Заюшкина избушка». Январь: С казка «Волк и семеро козлят». Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Добро- зло в сказках». Чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Собери сказку по картинке». Рисование по сказке «Изба козлят». Запись аудиосказки «Волк и семеро козлят». Февраль: С казка «Морозко». Слушание сказки «Морозко», просмотр иллюстраций. беседа по сказке. Подвижная игра «Два Мороза». Рассматривание иллюстраций книги разных изданий и сравнивание рисунков. Слушание фрагм ента оперы «Морозко». П р осмотр родителей с детьми сказк и «Морозко». И зготовление поделок по сказке. Запись аудиосказки «Морозко». Март: С казка «Кот, петух и лиса». Чтение и беседа по сказке «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. З аучивание с детьми песенки лисы. Рисование «Сказочные герои». Инсценировка родителями сказки «Кот, петух и лиса». Организация детского вернисажа по сказке «Кот, петух и лиса». Запись аудиосказки «Кот, петух и лиса». Апрель: Сказка «Жихарка». Чтение сказки, просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций, игра «У медведя по бору» Инсценировка детьми сказки «Жихарка», выбор сюжета для картины. Создание работы ( из пластилина) . Запись аудиосказки «Жихарка». МАЙ: С казка «Гуси – лебеди». Чтение сказки «Гуси– лебеди». Беседа по иллюстрациям к сказке. Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси- гуси», «Ручеек» Лепка «Угощение печки и яблоньки». Путешествие по сказкам. Совместное сочинение с родителями сказки на патриотическую тему. Выставка поделок по русским народным сказкам. Показ детям теневого театра по сказке «Гуси- лебеди». «Гуси – лебеди». ИЮНЬ: Сказка «Царевна- лягушка». Просмотр мультфильма «Царевна – лягушка», беседа по увиденному. Беседа «Родственные отношения ». Инсценировка сказки «Царевна–лягушка». Изготовление родит елями «Афиша» к сказке «Царевна –лягушка». И зготовление с детьми пригласительных билетов. Запись аудиосказки «Царевна –лягушка». Фото отчет по реализации проекта. Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит: заложит основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям. - Дети научатся понимать смысл сказок- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя- С чувством уважения будут относиться к истории и культуре нашей Родины. Проект поможет детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев- Дети будут менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; - Наметится динамика во взаимоотношениях с родителями, они захотят принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания будут проходить в более теплой обстановке. Приложение. Пальчиковая гимнастика на основе сказок. Будем пальчики считать( загибаем пальчики) Будем сказки называть( хлопки в ладошки) Рукавичка, теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, волк, лиса, Не забудем Сивку – бурку Нашу вещую каурку, Про жар – птицу, сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем волка и козлят этим сказкам каждый рад. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ на основе русских народных сказок. Курочка Ряба. Мышка быстро побежала( бег на месте) Мышка хвостиком виляла( имитация) Ой, яичко уронила( наклон, поднимаем яичко) Посмотрите – ка, разбила( вытянутые руки вперед) . Репка Вот ее мы посадили( наклон вперед) И водой ее полили( имитация) И из репы кашу варим( имитация еды) И будем мы от репки здоровы и крепки( показать силу) . Волк и семеро козлят. Мы славная семья козлят Мы любим прыгать и скакать( прыжки) Мы любим бегать и играться Мы любим рожками бодаться( имитация) .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Познавательно- исследовательский мини- проект «Держим руки в чистоте». Подготовил: воспитатель Аитова Г. И. Актуальность темы: Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель. Цель исследования: выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а также какое средство для очистки рук лучше устраняет микробы. Объект исследования: грязные и чистые руки. Предмет исследования: влияние очистительных( гигиенических) процедур на здоровье человека. Гипотеза: мы предположили, что знание и соблюдение правил гигиены( в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. В соответствии с поставленной целью нами были определены этапы и задачи исследования: I этап - Подготовительный- Выяснить представление ребят о влиянии чистоты рук на здоровье. II этап - Основной- Просмотр исследовани я грязных и чистых рук в лаборатории на наличии микробов. III этап - Заключительный- Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук. - Разработать памятку по уходу за чистотой рук для ребят и информацию для родителей. Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, лабораторный опыт, анализ полученных результатов. Практическая значимость: познакомить ребят моей группы с результатами исследования, обучить детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать. I. Подготовительный этап Перед началом нашего исследования мы провела опрос среди ребят нашей гр уппы. В опросе приняло участие 18 ребят. Ребятам было предложено ответить на такие вопросы как: •«Когда и для чего необходимо мыть руки? » •«Что для этого можно использовать? » •«Чем опасны грязные руки? » Все ребята моей группы знают, что руки мыть необходимо. Большинство ребят предложили использовать для мытья рук мыло. Также было предложено для очистки рук использовать влажные салфетки. А на вопрос «Для чего нужно мыть руки? » звучали ответы: «Чтобы были чистыми, не болеть, не попасть к врачу». Однако ребята признались, что ни разу не садились за стол с грязными руками. II. Основной этап Выясним, как влияет мытье рук на их чистоту. Просмотр иллюстраций опыта: в опыте использовали: мыло, влажные салфетки, пробирки, чашки с питательной средой, термостат, микроскоп. Методика исследования Врач- лаборант провел по не мытой руке испытуемого петлей из стеклянной пробирки и нанес смыв на чашку Петри под номером 1. Потом испытуемый протер руки влажной салфеткой, и снова был взят смыв. Его нанесли на чашку под номером 2. После этого дважды хорошо помыл и руки с мылом, и смыв с чистых рук был нанесен на чашку под номером 3. После того как был провели посев на микробы, чашки Петри поставили в термостат( теплый шкаф, в котором для роста микробов созданы хорошие условия) . Чашки стоят в термостате 5 дней. За это время микробы выросли настолько, что их можно рассмотреть. Посмотрев на чашки, можно определили, самое большое количество микробов было в чашке под номером 1( смыв с грязных рук) . В чашке под номером 2( руки протерты влажной салфеткой) микробов было намного меньше. А в чашке под номером 3( руки дважды вымыты с мылом) микробов не оказалось. На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми. На самом же деле на руках находится огромное количество микробов. Дежурные нашей группы проверяли руки после мытья ребят, все ли чисто их помыли. Наше исследование показало, что лучше всего очищают руки – мытье с мылом. Влажные салфетки не способны хорошо очистить руки и защитить нас от микробов. Поэтому лучше помыть руки водой и мылом, чем протереть их влажными салфетками. Рекомендации: Мыть руки лучше всего тепловой водой, так как от холодной кожа становиться жесткой. Важно хорошо помыть руки с мылом и смыть пену водой. Не забудьте про запястья. После первого намыливания руки нужно прополоскать и намылить еще раз- это поможет лучше удалить микробы. Желательно, чтобы у каждого в вашей семье было свое полотенце. Итак для того чтобы помыть руки необходимо: • Закатать рукава. • Открыть кран. • Взять мыло, смочить его. • Намылить руки. • Тщательно потереть ладошки и пальчики. • Смыть мыло водой. • Закрыть кран. • Вытереть руки полотенцем. • Опустить рукава. В своей работе мы выдвигали гипотезу, что знание и соблюдение правил гигиены( в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. Мы убедились, что грязные руки могут быть причиной размножения микробов, а значит и болезней человека. Ознакомив с результатами исследования ребят, мы уверены, что необходимость напоминать им о мытье рук отпадет. И каждый из них будет старательно мыть руки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Проект « Герои р усски х народны х сказ ок » в подготовительной группе №3 Подготовил проект: воспитатель Аитова Г. И. Тип проекта: Краткосрочный Вид проекта: познавательно- творческий, игровой. Продолжительность: 1месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность темы: Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Благодаря сказке ребёнок познаёт и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого. Цель проекта: Познакомить детей с героями русски х народны х сказк ок. Задачи: - формировать у детей знания о русских народных сказках и их героях; - воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову; - научить детей оценивать поступки героев; - развивать речь, активизировать словарный запас; - развивать мелкую моторику; - способствовать развитию совместного творчества родителей и детей; - вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать. Этапы реализации проекта : Подготовительный этап : - изменить предметно- развивающую среду в группе в соответствии с программой; - подобрать экспонаты для создания мини- музея герои русских народных сказ ок; - организовать выставку персонажей из пластилина, бумаги « Сказочные герои » силами педагогов, детей и их родителей; - подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним; - чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним; - подобрать раскраски по русским народным сказкам; - постановка и показ детьми пальчиковых кукольных спектаклей по русским народным сказкам; - узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки. Основной этап: Работа с детьми: 1. презентации; беседы; разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок; просмотр мультфильмов по сказкам; инсценировка сказок; чтение сказок и обсуждение их содержания; сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных; придумывание другого конца сказкам; пересказ сказок; рассказывание сказки по иллюстрациям; проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Угадай сказочного героя »; а ппликация, оригами, лепка, сюжетное рисование. Самостоятельная деятельность: - разукрашивание раскрасок; - лепка сказочных героев; - изготовление сказочных героев из бумаги в технике оригами. Работа с родителями: - участие родителей в пополнении кукольного театра группы; Заключительный этап: - создание библиотеки « Сказки »; - оформление рисунков детей; - показ сказок в настольных театр ах с использованием пальчикового театра, изготовленного воспитанниками. Планируемый результат: - развитие интереса к русскому народному творчеству; - развитие эмоциональной отзывчивости; - позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе. ъ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ №3 МБДОУ ДС с. Грабово «Волонтерское движение «Дорогою добра» ВОСПИТАТЕЛЬ: АИТОВА Г. И. 2022- 2023гг. Аннотация проекта: Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду – перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно- нравственной личности дошкольников. Основная проблема: Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о д обре и зле, формируются духовно- ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии. Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие. Актуальность темы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться — это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Волонтёр — это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим! Настоящий волонтёр – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит Всемирная декларация добровольцев. Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» Объединяя родителей, педагогов и детей волонтёрской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет: - к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы- к оптимизации детско- родительских отношений и умению работать в команде. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом. Вид проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: 1 год ( с 01. 09. 202 2 по 31. 0 8. 202 3) с дальнейшим пролонгированием. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №3 МБДОУ ДС с. Грабово, родители, социальные партнёры. Типовые особенности проекта: По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий По количеству участников: групповой. Практическая значимость: Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско- родительских отношений; повышению рейтинга детского сада. Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными. Цель проекта: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно- нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания. Задачи проекта: Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов, родителей детского сада. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей. Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе. Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности. Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям. Новизна проекта Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО, духовно- нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей. Такая форма работы, как волонтёрская деятельность становится мощным средством нравственного воспитания, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Ресурсное обеспечение проекта: Кадровое: Заведующ ий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ, специалисты ДОУ, социальные партнёры, родители. Информационное: методическая и справочная литература, периодическая печать, Интернет ресурсы, сайт ДОУ, соц. сети ДОУ. Материально- техническое: наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы ( фотоаппарат, диктофон, микрофон, видеокамера) , материалы для продуктивной деятельности. Этапы реализации проекта: ( 202 2- 202 3 учебный год) Данный проект предполагается реализовать в три этапа: 1 этап — подготовительный, планово- прогностический( сентябрь 202 2 г. ) 2 этап — практический, основной( октябрь 202 2 – июль 202 3 г. ) 3 этап – итоговый ( август 202 3 г. ) План реализации проекта Этап Содержание этапа I этап подготовительный: сентябрь 202 2 года. - определение цели и задач проекта; - планирование работы с детьми, родителями, социальными партнерами; - предварительная работа по сбору информации; - анкетирование родителей; - изучение литературы, интернет- ресурсов, опыт работы других ДОУ Работа с педагогами ДОУ- разработка механизма внедрения технологии «волонтёрское движение»- организация центра волонтёрского движения « Дорогою добра»- подготовка различных атрибутов для работы в центре волонтёрского движения( презентации, значки, эмблема, гимна, галстуки, смайлики) Работа с родителями- Буклеты для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду», «Волонтёры: история и современность» Работа с детьми- знакомство детей с волонтёрами, с волонтёрской деятельностью. - просмотр видео- презентации «Дети – волонтеры». - чтение детской художественной литературы о добрых делах, о взаимопомощи. II этап Практический, основной: октябрь- июль 2022- 202 3гг. Октябрь Работа с педагогами ДОУ/ Работа с родителями- кастинг детей для вступления в ряды волонтёрского движения; - размещение на сайте ДОУ информации по созданию волонтёрского движения в детском саду Работа с детьми- торжественное мероприятие « Дорогою добра »( принятие в ряды волонтерского движения, знакомство с гимном) - оформление стенда « Дорогою добра »- акция «День пожилого человека», изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами- неделя помощи «Спешите делать добрые дела»- трудовой десант «Убираем листья» Ноябрь Работа с педагогами и родителями- выпуск и распространение буклетов «Волонтёр – это актуально»- акция «День матери»- благотворительная акция «Твори добро»- Акция «Столовая для птиц! ». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. Работа с детьми- акция «День матери»- изготовление подарков для мам- беседа «Помогаю маме» – добрые дела дома- фотовыставка «Как я помогаю маме»- «Синичкин день». Организация Птичьей столовой волонтерским отрядом- благотворительная акция «Твори добро» приуроченный к «Всемирному дню доброты» Декабрь Работа с педагогами Работа с родителями- оформление фотоальбома в рамках проекта «Наши добрые дела» Работа с детьми- акция «Мешок Деда Мороза»- подарки для малышей- неделя помощи «Спешите делать добрые дела»- чтение детской художественной литературы о добре, о внимании и заботе о близких- рефлексивные круги( чем я могу помочь и как на самом деле помогаю) Январь Работа с педагогами Работа с родителями- творческий марафон «Мы – волонтёры! »- акция «Покормите птиц зимой! » Работа с детьми- неделя добра – помогаем малышам- «Умеешь сам, научи других! » разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами. - акция «Покормите птиц зимой! »- оформление стенда « Дорогою добра » новыми рубриками Февраль Работа с педагогами Работа с родителями- неделя добрых дел- акция «Доброе сердце»- оказание посильной помощи больным и нуждающимся Работа с детьми- презентация ролика «Мы- волонтёры»- неделя добрых дел- акция «Доброе сердце»- оказание посильной помощи больным и нуждающимся- чтение художественной литературы о добре и зле- акция «Книжка заболела» Работа с социальными партнёрами Приглашение в детский сад волонтёров- школьников. Совместная деятельность, презентации. Март Работа с педагогами Работа с родителями- Неделя волонтёрства в ДОУ- акция «Женщины планеты» Работа с детьми- игровая и театрализованная деятельность: «Мама для мамонтёнка», «Наши бабушки»- художественно- творческая работа: рисунки детей к Дню 8 марта- игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации- оформление стенда « Дорогою добра » новыми рубриками- фотоотчёт «Мои добрые поступки и дела»- рефлексивные круги( как я помогаю) Работа с социальными партнёрами- Публикация в СМИ «Наша газета – Бессоновские известия» о деятельности волонтёрского движения в детском саду Апрель Работа с педагогами Работа с родителями- акция «День Земли»- акция «Подари книгу детскому саду» Работа с детьми- акция «День Земли»- трудовой десант «Убираем мусор»- Акция «Умеем помогать» - акция «Подари книгу детскому саду»- репортаж «Мы – волонтёры» Работа с социальными партнёрами- квест- игра «Путешествие в мир добрых дел и поступков»( пригла шение родителей) Май Работа с педагогами Работа с родителями- акция «Георгиевская ленточка» Работа с детьми- акция «Георгиевская ленточка»- помощь ветеранам, подарки, экскурсия на мемориал- акция «Посади цветок»- а кция «Детская безопасность»- акция «Игрушка на память»- оформление стенда « Дорогою добра », фотоотчёт Работа с социальными партнёрами- совместный выход на мемориал со школьниками- публикации на сайте ДОУ о работе волонтёрского движения в рамках проекта Июнь Работа с педагогами Работа с родителями- акция « Чистый двор » благоустройство придомовых участков, фотоотчет Работа с детьми- « Ах Лето! Ах Лето! Лето красное к нам пришло! »- концерт для друзей – малышей. - «Трудовой десант»- наводим порядок на участке малышей. - «Играем вместе»- «Волшебница вода! »( игры с водой) - Проведение утренней гимнастики на воздухе для малышей. - изготовление открыток выпускникам школы «В добрый путь! » Работа с социальными партнёрами Посещение школы №2 с. Грабово, вручение открыток воспитанниками выпускникам Июль Работа с педагогами Работа с родителями- изготовление масок, ушек для мероприятия «Кошкин Бал» Работа с детьми- «Кошкин Бал»- проведении подвижных игр. - «Трудовой десант»- оказать помощь в поливке растений на участке. - «Играем вместе»- «Праздник мыльных пузырей»( игры, подарки) - Проведение утренней гимнастики на воздухе для малышей. - оформление стенда « Дорогою добра » новыми рубриками III этап аналитический: август 2021 г. - Анализ результатов работы по внедрению волонтёрского д в ижения в ДОУ- На основе данных анализа разработка дальнейшего плана действий. - Распространение опыта через СМИ, Интернет – ресурсы Ожидаемые результаты реализации проекта: 4. Высокие показатели социально- коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива. 5. Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. 6. Расширение связи с родителями и социальными партнёрами села в совместной деятельности в рамках проекта. Риски, негативные последствия реализации проекта и механизмы их устранения. Риски Механизмы устранения Недостаточный уровень заинтересованности родителями проектом. Повышение мотивации через включение в волонтёрскую деятельность родителей через различные мероприятия. Предполагаемые продукты: 1. Разработан комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации проекта: а) создан стенд волонтёрского движения в детском саду « Дорогою добра » 2. Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс волонтёрского движения: а) создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе; б) разработаны сценарии мероприятий в рамках проекта; г) разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие задания, психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации. Перспективы распространения Проекта: В дальнейшем, проект может быть представлен на региональном уровне, выход на федеральный уровень( педагогические сайты, конкурсы, форумы) – в качестве руководства по организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на волонтёрском движении в детском саду – перспективном направлении в деятельности детей, которое дает огромные возможности для нравственного воспитания. Распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации и статьи в СМИ, через участие в образовательных инициативах различного уровня, через электронные отчёты на сайте. Возможности дальнейшего развития проекта: Продолжить работу волонтёрского движения в условиях детского сада. Привлекать новых социальных партнёров. Список литературы: 1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России/ / Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований: материалы Междунар. науч. - практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80- 81 2. Гришаева Н. . П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания/ / Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5. 3. Микляева В. Н. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013г. 4. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности/ А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51- 54. Анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают» Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в вашем регионе? Да Нет Как Вы относитесь к идее создания волонтерского отряда в ДОУ? Положительно Отрицательно В какие сферы деятельности, по Вашему мнению, можно вовлекать волонтеров? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда ДОУ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда? Нужно Не нужно Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения? Да Нет Ваши предложения по этому направлению_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово МИНИ- ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ №3 МБДОУ ДС с. Грабово 335915171450 ВОСПИТАТЕЛЬ: АИТОВА Г. И. 2023г. Название: «В гостях у Шарля Перро». Вид проекта: короткосрочный( в рамках реализации регионального проекта « PRO чтение) . Дата и время проведения: апрель 202 3 года. Место проведения: МБДОУ ДС с. Грабово, ул. Лесная, 31а. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №3 МБДОУ ДС с. Грабово. Цель проекта: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро. Предварительная работа: ч тение произведений Шарля Перро, рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление: портрет, иллюстрации к сказкам Шарля Перро. Ход мероприятия В оспитатель: Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро. А вы знаете, кто такой Шарль Перро? ( Ответы детей) В оспитатель: Жил во Франции человек по имени Шарль ( показ портрет а Ш. Перро) . Он был не сказочником, а учёным и юристом. Но однажды Шарль написал чудесные волшебные истории. Сборник этих историй он назвал «Сказки матушки гусыни». Всего этих историй было восемь, до сих пор все знают и помнят их. В оспитатель: А вы читали сказки Ш. Перро? ( Ответы детей) В оспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро: Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? ( Золушка) Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить. ( Кот в сапогах) 3. Во дворце красавица Спит уже сто лет. Как зовут несчастную? Дайте мне ответ! Заросли дороги все, Но принц к ней путь найдёт Поцелует девушку, И её спасёт. ( Спящая красавица) 4. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! ( Красная Шапочка) 5. Пусть и маленький совсем, но зато помог он всем. Путь- дорогу замечал, крошки- камешки бросал. Сделать он не мог иначе – этот добрый ( Мальчик с пальчик) . В оспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем одну из восьми историй, написанных Шарлем Перро – это сказка «Кот в сапогах». ( Чтение сказки) В оспитатель: Для того чтобы узнать внимательно ли вы слушали сказку, я попрошу ответить вас на несколько вопросов. 1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? ( мельницу, осла, кота) 2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? ( Маркиз де Карабас) 3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? ( кролика) 4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? ( 2) 5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? ( людоеду) 6. Каким образом кот съел великана- людоеда? ( попросил его превратиться в мышку) В оспитатель: Молодцы! ! ! Вот мы и познакомились со сказкой «Кот в сапогах» и я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в гости к сказкам Шарля Перро на сказочной карете. Хотите на ней прокатиться? ( Ответы детей) В оспитатель: Наше путешествие начинается. В оспитатель: Мы приехали на станцию « Угадайка ». В оспитатель: Ребята, в библиотеку приезжали гости. Они оставили свои визитки, да вот беда – визитки погрызли мыши. Помогите восстановить эти визитки. Красная ( Шапочка) Кот ( в сапогах) Мальчик ( с пальчик) Спящая ( красавица) В оспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас мы находимся на стации «Мотальщики». Для вас будет задание: по команде нужно наматывать нитку из клубка на «веретено». Кто быстрее справился с заданием – тот победил. ( Для конкурса нужны клубки ниток и какие- нибудь палочки. Кончик ниточки привязываем к палочке. Таких «веретен» нужно сделать несколько – по количеству участников игры) . В оспитатель: Карета подъезжает к станции «Бюро Находок». Отгадайте, какие предметы принадлежат героям сказок Шарля Перро? Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к его сказкам. Какие предметы принадлежат: 1. Красной шапочке ( корзина с пирожками, красная шапочка) ; 2. Коту в сапогах ( сапоги, ремень, ш ляпа) ; 3. Золушке ( хрустальная туфелька, тыква) ; 4. Мальчику с пальчик ( сапоги скороходы, камешки) В оспитатель: Молодцы! ! ! Следующая станция « Собирайка ». Вам надо собрать разрезанные картинки с героями сказок Шарля Перро. ( Дети собирают разрезанные картинки) В оспитатель: Молодцы! ! ! Следующая станция «Внимательная». Ребята, а сказку про Красную Шапочку вы хорошо знаете? Сейчас проверим. Я буду пересказывать отрывок из сказки, но будьте внимательны, ошибусь – топайте ногами, а если все правильно скажу — хлопайте в ладоши. Жила- была девочка и звали ее Желтая Шапочка … Н ет? А какая, Синяя? … Жила- была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как- то мама настряпала пельменей … А, пирожков! Как- то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке … А кому? … Правильно, бабушке. Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил … Т о есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке … Т о есть Шапочке и говорит: " Не садись на пенек, не ешь пирожок" … Нет? А что он ей говорит? Ах да. " Куда это ты идешь, Белая панамочка" … То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора … Н ет, бабушка, ему отвечает: " Кто там? " - " Это я, почтальон Печкин! " … Правильно. " Это я, Красная Шапочка! " И слышит в ответ: " Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется" . Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать … А куда он спрятался? … В бабушку переоделся? … А потом что случилось? … И Красную Шапочку тоже съел? … Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят … Т о есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке … А на ком, на бабушке что ли? … В общем, сказке конец, а кто слушал- огурец … А кто слушал- молодец! В оспитатель: Молодцы! С заданием справились. В оспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие. Сейчас я раздам вам листы с картинками к сказкам Шарля Перро, вы их раскрасите и превратите в иллюстрации к книгам. В оспитатель: Спасибо за внимание! До новых встреч! Список использованной литературы Малахова, А. Путешествие по сказкам Шарля Перро: литературный досуг/ Анна Малахова[ Электронный ресурс] . - Режим доступа: https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ literaturnyi- dosug- puteshestvie- po- skazkam- sharlja- pero. html. . Шабаева, Л. В. Путешествие по сказкам: сценарий развлечения/ Л. В. Шабанова/ / Совушка. - 2018. - N3( 13) [ Электронный ресурс] . - Режим доступа: https: / / kssovushka. ru/ zhurnal/ 13/ ( дата обращения: 28. 01. 2020) .
- Проект Внедрение технологии «Говорящая стена» в практику ДОУ в группу раннего возраста
- Буклет для родителей Современная образовательная технология «Говорящая стена»
- Анкета для родителей
- Методические рекомендации по использованию РППС в рамках технологии «Говорящая стена» в образовательном процессе и режимных действиях //дидактический материал
- Конспект "Моя семья"