a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Краски рассказывают сказки»

Автор: Кобзева Светлана Владимировна Опубликовано: 2025-02-16 13:26:18

Задачи: 
Научить правильно, передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве,  умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину. Продолжать учить детей  подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).  Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного). Упражнять в умении рисовать деревья, передовая их характерные особенности.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание и память, пространственную координацию,объёмно-пространственное мышление.Воспитывать у детей желание, помочь малышам, оживить для них сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов). Развивать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия.  Продолжать учить детей анализировать свои работы. 

Словарная работа:  Ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес. 
Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Угадай какие они? (классификация животных - дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные», беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой.
Материал к занятию: Два мольберта, стеклограмм для воспитателя, стекло с нарисованными деревом и елкой,   кисточки, ватные палочки,  палитры,  влажные салфетки, баночки с водой,  гуашь (белая, коричневая, черная),  подставки для кисточек, стеклограммы для детей, схема смешивания красок.

Ход занятия:Организационный момент

Минутка вхождения в день

«Утро в детском саду»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

и  подарим  свои улыбки, а они подарят нам свои и  у всех будет хорошее настроение.

 -Ребята, вы любите сказки, и я их  тоже люблю. Гости , а вам нравятся сказки? (ответы гостей)

(Стук в дверь,заходит воспитатель из младшей группы)

Е.В. : Здравствуйте, ребята, Светлана В. и гости, слышу вы тут о сказках говорите, а у меня к вам просьба. Решила я своим малышам сказку почитать, открываю книгу и что вижу: картинки все исчезли, название сказки стерлось, что произошло, сама не пойму?

Воспитатель: Е.В.,а вы зачитайте отрывок из сказки, а мы попробуем ее отгадать.

Е.В.: С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос. 

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: Зимняя сказка. 
Воспитатель: Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов.

Е.В.: Название мы вспомнили, а как быть с картинками? Мои малыши любят книжки с картинками.

Дети: Мы можем нарисовать.

Воспитатель: Е.В., вы идите к своим малышам, а мы нарисуем картинки и вам принесем.

(Е.В. благодарит детей и уходит) 
Воспитатель: Чтобы нарисовать картинки , нужно вспомнить, о ком эта сказка? Что и кого мы будем рисовать?      
Дети:  О медвежонке, Мишке.
Воспитатель: Что с ним случилось? 
Дети: Он заболел. 
Воспитатель: А почему он заболел? 
Дети:  Ел снег, съел много снежинок.
Воспитатель: Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел. 
- А кто его лечил? 
Дети: Ёжик. 
Воспитатель: Ну, вот и вспомнили всех героев. Это Медвежонок и Ёжик, которые жили в лесу.

-Перед началом работы  я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

                       Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

                       Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

                       Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

                       Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

                       Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

-А рисовать я вам предлагаю необычным способом: на стеклограммах, чтобы рисунки были объемными, тогда они понравятся малышам.

 Техника рисования на стеклограммах нам уже знакома, мы рисовали осенние пейзажи.  
Давайте разделимся на две команды, одни ребята будут рисовать Медвежонка в лесу, а другие Ёжика, который идет его лечить. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому столу, а кто будет рисовать Ёжика к этому. 
- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать героев сказки? Какие части тела у них есть? 
-У медвежонка и у ежика есть туловище,  с него и начнем рисовать на первом стекле наших стеклограмм.
- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал или огуречик. Подскажите,  каким цветом  мне рисовать туловище у медвежонка?

Дети: У медвежонка шерстка коричневого цвета.

Воспитатель: Тогда, я коричневой краской нарисую овал в середине стекла, изобразив его вертикально, будто поставлю на землю. А на втором стекле я изображу ежика. Кто мне подскажет какой формы туловище у него?

Дети:  Круглой, овальной.

Воспитатель: Правильно, может быть круглым, когда он свернулся в клубочек, а когда еж  идет, оно тоже овальной формы. Каким цветом мы нарисуем туловище у ежика?

(Если дети затрудняются, подскажу)   -Серым цветом.

Дети: Но у нас нет серой краски.

Воспитатель:  А что нужно сделать, чтобы ее получить.

Дети: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать? Давайте посмотрим на схему.

(Дети вместе с воспитателем смешивают краски)

Воспитатель: Туловище у ежа больше или меньше, чем у медвежонка.  (ответы детей)

- Туловище ежа я тоже нарисую в середине и горизонтально, будто положу на землю. Тело у него покрыто иголками, их я нарисую черной краской, и рисовать буду кончиком кисточки, чтобы они выглядели тоненькими.

-Какие части тела есть у Медвежонка и ежика ещё? 
Дети: Голова, лапы верхние и нижние. 
Воспитатель: Голова, у медведя какая размером по сравнению с туловищем? 
Дети: Поменьше. 
Воспитатель: А по форме, какая? 
Дети: Круглая. На голове  есть уши, они тоже круглые.

(Педагог рисует медведю голову, уши, лапы)
Воспитатель: А ежу мы сейчас нарисуем мордочку, которая похожа на острый треугольник (рисует)
-Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать? 
Дети: Глаза. 
Воспитатель: А ещё, что есть у них на мордочке? 
Дети:  Нос, рот. (педагог рисует)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, для чего нам еще нужна  белая гуашь? 
Дети:  Рисовать снег. 
Воспитатель: Правильно, на втором стекле мы не забудем нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел, а рисовать его мы будем с помощью ватных палочек, как рисовали листопад методом «тычка». 
- Ватные палочки нужно держим двумя пальчиками, делая ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё, мочить водой палочку не надо.

- Скажите, ребята, где живут Мишка и Ежик?

-Правильно в лесу. А в лесу много  деревьев.

(Воспитатель показывает детям стекло, где  уже нарисованы деревья зимой)

-. А вы догадались  какое время года на моей картинке? Правильно это зима, потому что на земле лежит снег.

Дети: А еще на деревьях нет листьев, потому что на зиму они их сбрасывают.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили и  на третьем стекле мы будем рисовать лес.(обращаю внимание детей на то, что ветки у деревьев растут вверх к солнышку)

-А сейчас вы в своей команде должны распределить кто, что будет рисовать. У нас с вами есть три стекла, на одном нужно нарисовать Медвежонка или Ежика, на втором падающий снег, на третьем лес, а затем мы соберем наши стеклограммы и посмотрим, что  получилось.

Перед началом работы, воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Долго, долго их искал,

Сел на травку, задремал.

Подремал медведь, пошел,

И ребяток всех нашел.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

(Дети приступают к работе, звучит музыка падающих снежинок. Закончив работу дети собирают стеклограммы.)

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими работами.

- Вот ребята, какие волшебные у нас краски, какие чудеса они могут творить.  Они помогли нам оживить нашу сказку.

-А какая  из картинок вам нравится больше и почему?        (ответы детей)

- А мне обе картинки понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая, это волшебная коричневая краска постаралась. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколешься. Тут уже серая и черная краски   помогли такого чудесного Ёжика изобразить.

-И мне кажется, что наши сказочные герои сейчас оживут и заговорят. Давайте озвучим небольшой отрывок из сказки.

(Дети одевают маски  и приступают к театрализованной деятельности) 
Воспитатель: Вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, а помогли вам в этом волшебные краски. Думаю, малышам понравится наша сказка. Вечером мы с вами книгу и наши рисунки отнесем детям из младшей группы. Пусть порадуются новой сказке, которую рассказали мы и наши краски.

Оставить комментарий: