a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «эбру» «Мы маленькие волшебники»

Автор: Мелькаева Галина Ивановна Опубликовано: 2025-02-17 19:33:10

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по  нетрадиционной технике рисования « эбру » «Мы маленькие волшебники» старшая группа Цель:   развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « эбру ». Задачи: Обучающие -   дать представления детям о технике рисования по воде; Воспитательные  - воспитывать любознательность к новому; Развивающи е-   развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре. Материалы и оборудование: Технические средства: ноутбук, экран. Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина. Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки. I. Организационный момент. Воспитатель: Дети, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им. Давайте представимся нашим гостям. «Мы из садика ребята, мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идѐ м, здесь танцуем и поѐм. В садике мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя! » II. Основная часть. Воспитатель: Дети, занятие у нас сегодня будет необычным. А каким бы вы хотели видеть наше занятие? ( Ответы детей) . Воспитатель: Вы хотите, чтобы оно было волшебным? Дети: Да! Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент музыки. Под музыку «Где водятся волшебники» на экране появляется видео ролик. Воспитатель: На протяжении большого времени, люди задаются вопросом: Кто такие волшебники? И где они живут? А вы дети, как думаете, Кто же они волшебники? И где они живут? ( Ответы детей) . Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста, что или кто помогает волшебнику делать чудеса? Дети: волшебные предметы- волшебная палочка, скатерть самобранка, зеркальце и т. д. Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками? ( Ответы детей) . Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите стать? Дети: Добрыми и всемогущими! Воспитатель: тогда становитесь в круг и произносите вместе со мной: ( Звучит «волшебная» музыка) . В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. И закрыв на миг глаза Превратим все в чудеса! ( Воспитатель раздает детям колпачки) . Воспитатель: вот теперь вы волшебники, приступим к выполнению чудес. Дети подходят с воспитателем к большому столу и становятся вокруг него. Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? ( Ответы детей) . Воспитатель: Нам понадобятся: - бумажное полотенце- 1 чайная ложка( 5 мл) соли- 1 чайная ложка( 5 мл) молотого перца Все перемешаем, а теперь попробуем отделить. Дети: руками ничего не получается. Воспитатель: А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? ( Ответы детей) . Воспитатель: у волшебника всегда есть предмет помощник, вот и нам поможет воздушный шарик и шерстяная варежка. Когда вы натрете шарик шерстяной тканью и поднесете его к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. ( Дети вместе с воспитателем проводят опыт) . Воспитатель: молодцы, теперь вы настоящие волшебники! Воспитатель. Дети, а теперь проходим в нашу волшебную мастерскую. Что же здесь мы видим ребята? ( На столах лежат, ванночки с волшебной водой, деревянные шпажки, кисточки, вилки, салфетки. ) Воспитател ь. Как вы думаете, можно ли рисовать на обычной воде? ( Нет) . А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но мы, же с вами в волшебной стране, в которой все же это возможно. И мы знаем, что вода здесь волшебная. А техника волшебного рисования называется – Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Дети, как называется техника рисования на воде? ( ответы детей) Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастка Раз, два, три, четыре, пять, ( Загибаютпальчики) Мы с тобой снежок слепили. ( Дети" лепят" ) Круглый, крепкий, очень гладкий( Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем- совсем не сладкий. ( Грозят пальчиком) Раз — подбросим, ( «Подбрасывают») Два — поймаем, ( « Ловят») Три — уроним( « Роняют») И- сломаем( « Топают») Воспитатель. Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала нанести фон. Берем кисть и опускаем в баночку с краской, затем методом разбрызгивания мы наносим по всей поверхности краску можно брать от 1 до 3 цветов. Затем берем вилочку или гребешок и наносим разными движениями сначала справа налево, затем верх и вниз. Когда краски немножко смешались, мы можем делать любой рисунок на свой выбор. Для этого берем деревянной шпажкой капельку краски и опускаем на воду, но не задеваем еѐ. Она растечѐтся и в эту же капельку можно опустить ещѐ капельку другого цвета и ещѐ, и так до 5 цветов, но краску берем все время чистой и сухой шпажкой, т. к. мы вытираем еѐ сразу после опускания краски на воду. Все время шпажка должна быть чистой, чтобы не смешивать другие краски. Дальше, когда мы все кружочки нанесли, делаем из них разные узоры можно бабочку или цветок. Для этого мы берем шпажкой аккуратно, опускаем ее в воду и с краев собираем линии к центру. Так рисуем цветок. Затем, когда рисунок готов, опускаем белый лист для акварели, ждем, когда края бумаги станут немножко подниматься, берем за края бумаги и проводим по краю подноса так чтобы вся вода стекла обратно в поднос, затем переворачиваем и кладем обсыхать на прямую поверхность. А теперь занимайте свои рабочие места. Дети рисуют, экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности. Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли. А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрывайте снова глазки и повторяйте волшебное заклинание. «Топ – топ, хлоп- хлоп В округ себя повернись И в ребяток превратись». Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Заключительная часть. Итог занятия. Вопросы детям: ( вокруг стола, с выполненными работами) . Что понравилось вам на занятии? Что было трудным? На чем вы рисовали? ( на воде) Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? ( нужно перенести его на бумагу) Какие у нас получились рисунки( красивыми, волшебными, сказочными) . Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, ( рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации) . Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо. Давайте нашим гостям скажем До свидания.

Оставить комментарий: