информационно-творческий проект «Мини-музей ложки»
Документы для скачивания
Введение 1. Актуальность проекта Каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки? » Цель проекта: Знакомство с историей столового прибора «ложки». Формировать представление о многообразии формы и декора ложки. 2. Задачи: с оздать условия развития художественно- творческой активности детей создать мини- музей «Дом ложки » обогащать представление о видовом многообразии ложек ( разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику) ; развивать эмоциональную среду; развивать навыки опытно- экспериментальной работы с пр едметами; развивать творчество и фантазию при декорировании ложек. с пособствовать развитию речи( расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись) 3. М етоды и формы работы Методы: Словесные( объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др. ) Игровые ( театрализованные игры, досуги) Наглядные ( рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке) Практический ( театр ложек) Формы работы: Создание мини- музея: « Дом ложки » Оформление выставки; Создание игровых ситуаций; Театрализованные игры; Д ид актические игры, словесные игры; Экспери ментирование. 4. О жидаемые результаты Для детей: Умеют правильно держать ложку во время еды; знают о разных видах ложек; повы ситься познавательн ая активност ь у воспитанников. расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек. Для родителей: П ривлечь родителей к познавательной сфере; Оказание помощи в создании мини музея «Дом ложки» П оявилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта. Для педагогов: Установить сплоченные отношения между воспитателями и родителями. Расширили и наполнили информационным материалом( загадки, потешки, стихи о ложках) 1. План работы по реализации проекта 1 этап – предварительный Сроки Мероприятия- Определение цели и задач и проекта. - Составление плана основного этапа проекта. - Изучение интернет – ресурсов. - обновление содержания предметно- развивающей среды; - составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий. - создать проблемную ситуацию ( за обедом у одного из детей не оказалось ложки) . - подбор художественной литературы для чтения ( сказки, стихи, потешки. ) ; - сбор экспонатов, изготовление атрибутов; подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми. 2 этап – основной Сроки Мероприятия- Чтение художественной литературы: « Федорино горе»- беседа о разнообразии материалов из которых сделаны ложки. - дидактическая игра на классификацию: “ Ложки разные бывают” ( по размеру, “Из чего ложечка? ”) - игры- забавы: “Пронеси – не урони! ”- проведение опытов с ложками; - рассматривание альбома иллюстраций с ложками картотека: поговорки о ложке, стихи, загадки. - продуктивная деятельность по изготовлению ложек( лепка, аппликация) - Игры « Ложки- эмоции »; - театр на ложках- выставка экспонатов: мини- музей «Дом ложки » 3 этап – заключительный Сроки Мероприятия- выставка детских работ по теме « Ложка расписная »- выставка экспонатов: мини музей «Дом ложки » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края Вид проекта: и нформационно- творческий, групповой. Название: « Мини- музей ложки » Подготовил: Рак Елена Сергеевна, воспитатель Сукманова Юлия Викторовна, воспитатель
- Познавательно- исследовательский проект: «Синичкин день»
- Творческий проект «Семейная творческая мастерская « Улыбка»
- Консультация "Экологические игры"
- Сценарий "Знатоки военной техники" для старшей группы на 23 февраля
- Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»