«Влияние художественной литературы на трудовое воспитание детей»
Документы для скачивания
«Влияние художественной литературы на трудовое воспитание детей»
1(слайд) название темы
2 (слайд) В дошкольном возрасте основные Виды труда :
1 .Навыки самообслуживания
- Хозяйственно – бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной и художественный труд
3 (слайд) ( навыки самообслуживания )
Уже с младшего дошкольного возраста нужно начинать работу по
трудовому воспитанию детей. Прививая детям культурно – гигиенические
навыки, такие как: самообслуживание, умывание, одевание и т. д., широко
использую потешки, например: При умывании мы проговариваем потешки
Ой лады, лады ,лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся
Или можно использовать стихи например как Агния . Барто «Девочка чумазая», где детей побуждают следить за своей опрятностью
4 (слайд) Хозяйственно – бытовой труд применяются
(потешки, пословицы, поговорки и стихотворения о труде)
В ходе организации хозяйственно – бытового труда можно использовать например стихотворение , Акима Якова «Неумейка»
Так же можно применять ( пословицы и поговорки )
например:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
- (слайд)
Труд в природе
Важное значение имеет организация труда в природе
Здесь мы так же можем применить художественную литературу. Для привлечения ребенка к труду Например: Стихотворение
(Евгении Трутневой)
За окном
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
6 (слайд) 4. Ручной и художественный труд
Через художественную литературу мы приучаем детей работать в коллективе по уже знакомым сказкам
Например такие как :
«Репка» «Теремок»
А какие вы знаете художественные произведения. Направленные на коллективный труд?
«Рукавичка» «Зимовье зверей» «Пузырь, соломина и лапоть)
- (слайд) Знакомство с профессиями.
Знакомя малышей с трудом няни, дворника, шофера, повара, врача, которые трудятся непосредственно в детском саду и которых дети хорошо знают, в процессе беседы Мы можем прочитать стихотворение Бориса . Заходера: «Шофер»
Читая произведение, Корнея . Чуковского «Айболит» малыши узнают о том, что доктор — это добрый и смелый человек, он помогает детям, зверятам, если они заболевают.
8 (слайд)
В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельнее .Они проявляют интерес к профессии взрослого через художественную литературу .Мы расширяем их кругозор о труде людей транспортных профессии. Например труд шофера ,регулировщика, водителя автобуса, рассказывая детям о содержании труда его общественной значимости.
9 (слайд)
Большой интерес вызывают у старших дошкольников рассказы о космонавтах. Обязательно нужно знакомить дошкольников с первыми космонавтами : Рассказ Юрия . Яковлева «Трое в космосе»; рассказ Виктора . Бороздина «Первый в космосе». Помогут сформировать представление о космосе
10 (слайд)
В старшей и подготовительной группе дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке-труженике. Более всего их волнует героический труд взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов, рыбаков, спасателей чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать.
Рекомендуются рассказы: Ильи . Туричина «Человек заболел»; рассказы Бориса . Житкова «На льдине», «Обвал», Михаила Коршунова «Едет, спешит мальчик».
Человек-труженик — главный герой этих рассказов — предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируется представление о коллективном характере труда людей.
Таким образом мы можем сделать вывод ,что в формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц, сказок, потешек и прибауток.