Проектная деятельность "Здравствуй, осень золотая".
Документы для скачивания
Проект" Здравствуй, осень золотая" для детей группы общеразвивающей направленности №5 «Земляничка Составила и провела: Леванова О. Э. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: от 3 до 5 лет Продолжительность проекта: средней продолжительности Период выполнения: с 1 октября по 31 октября. Актуальность темы: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно- следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её. Цель: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через различные виды совместной образовательной деятельности( рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала) . Обогащать словарный запас детей, учить видеть взаимосвязи явлений. Задачи проекта: формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно- следственные связи между временем года и изменениями природы; развивать различные виды деятельности( игровой, трудовой, познавательной, речевой. ) ; развивать творческие и познавательные способности детей. Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных признаках осени, смогут выявлять причинно- следственные связи между временем года и состоянием окружающим природы. Создание композиции «Осенний лес» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию умения анализировать состояние природы, умения составлять целостную композицию, эмоционально реагировать на созданный результат. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. - Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта. - Подбор методического материала по данной теме. - Подбор дидактических игр по теме. - Создание картотеки стихотворений, загадок по теме. 2. этап. Практический: - чтение художественной литературы об осени; - организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно- ролевых игр; - слушание музыкальных произведений; - разучивание стихотворений и песен по данной теме; - рассматривание репродукций картин и иллюстраций; - проведение НОД по художественно- эстетическому развитию( лепка, аппликация, рисование) . 3 этап. Результат педагогического проекта: - Осенний утренник. «Осень в гости к нам пришла»- Выставка поделок «Осенние превращения ». План реализации проекта: Познавательное развитие: Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: - «Что нам осень подарила». - «У медведя во бору грибы. ягоды беру». - «Что растет в лесу» Беседы: - « Беседа об утренней погоде», «Что растет в саду», «Что видел ребенок по дороге в детский сад», «Осень золотая», «Как изменились листья на деревьях», «Что нам осень принесла», «Что я знаю о дарах осеннего леса», «Краски осени», «Осенний урожай». Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок( за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) - за красотой и богатством осенних красок- за цветником- за перелетными птицами- за насекомыми- за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени », « Осенний урожай». Речевое развитие: Рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке? » Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени Н. Сладков" Осень на пороге" . И. Бунин «Листопад»( отрывок) Э. Мошковская «Чужая морковка» Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно- ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты » Дидактические игры: «Грибная полянка », « Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек" , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку! », «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое- часть», «С какой ветки детки? », «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом». Настольно – печатные игры: « Времена года», «Что к чему…» и др. Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать? » «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья? » «Почему нельзя бегать с ветками и палками» Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Осенний Листопад» «Осеннее дерево»( сухие листья) Рисование: «Осенние деревья», Рисование пластилином «Осенние листочки» «Чем нам осень нравится» «Осенний листочек» Лепка «Наливное яблочко», «В лес за грибами» Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года. Осень» П. И. Чайковский «Осенняя песнь» Е. Васильева- Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». Подвижные игры: «Съедобное- несъедобное! », «Я знаю 3 названия! », «Осенние листочки», «Вороны и собачка! », «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Осень». «Поймай грибок», «Вершки- корешки», «Овощи- фрукты»; Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски» 3 этап. Результат педагогического проекта: Осенний утренник. «Осень в гости к нам пришла» Выставка поделок «Осенние превращения»
- Проектная деятельность "Вот Весна красна пришла"
- Презентация "Экологические центры: требования к организации"
- Презентация "Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с миром природы"
- Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста "Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с миром природы"
- НОД "Моя семья"
- Мастер-класс "Формирование игровой мотивации у детей раннего возраста на занятиях по изобразительной деятельности"
- Как изнутри устроена индустрия квестов?
- Мастер класс для педагогов Тема: Применение квест-игры в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
- Сенсорная коробочка
- Зарядка для малышей