a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "День рождения Зайчика"

Автор: Багинова Наталья Юрьевна Опубликовано: 2025-02-28 08:16:17

Документы для скачивания

М униципальное бю джетное дошкольное образовательное у чреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рождения Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Багинова Н. Ю. с. Еланцы 2024г. Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности Задачи: Развивающие: - обогащать тактильный опыт детей- развивать мелкую моторику рук- развивать зрительно- моторную координацию- развивать мышление, внимание, наблюдательность Образовательные: - упражнять детей в назывании овощей Воспитательные: - вызвать положительные эмоции. Предварительная работа с детьми Беседы с детьми о правилах поведения с песком: - Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы; - Нельзя бросать песок в других и брать его в рот; - После игры надо помочь воспитателю убрать все игрушки на свои места- После игры в песке нужно вымыть руки. Приветствие( начало работы с песком) . Ритуал прощания. Игровая деятельность с различными персонажами Методы и приёмы: Игровые упражнения и задания, сказкотерап ия( разыгрывание сюжета) , лепка из песка, рисование на песке Материалы и оборудование: Световой стол- песочница, ящик для кинетического песка, песок( кинетический, кварцевый) , игрушка Зайчика, лопатки, формочки, овощи: ( морковка, капуста, картошка) из воздушного пластилина, заборчик для огорода из картона, свечки для торта, ведёрки. Используемая литература: Т. А. Андреенко Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Вводная часть- 3 минуты 1) беседа педагога по телефону с Зайчиком 2) повторение правил поведения с песком Основная часть- 6 минут 1) Упражнения на песке «Следы невиданных зверей», «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Бегут жучки» 2) приготовление тортиков из кинетического песка 3) ) сюрпризный момент 4) подвижная игра «Зайка серенький сидит» Заключительная- 1 минута 1) анализ НОД 2) ритуал прощания Ход занятия. Вводная часть: Педагог: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) - Вы слышите, звонит телефон? Давайте, узнаем, кто звонит. - Алло! Это кто? Зайка? Здравствуй! - У тебя сегодня день рождения? Ты нас приглашаешь? - Хорошо, мы сейчас с ребятами придём! - Ребята, нам только что позвонил Зайка. У него сегодня день рождения. Он узнал, что мы умеем печь тортики и просит помось уму приготовить угощение для гостей. Хотите помочь зайке? Тогда п ойдем? Педагог: Здравствуй, Зайка мы пришли. Ребята поздоровайтесь с Зайкой. ( Дети здороваются) . Но сначала нам нужно вместе с вами вспомнить правила поведения с песком. - Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы; - Нельзя бросать песок в других и брать его в рот; - После игры надо помочь воспитателю убрать все игрушки на свои места- После игры в песке нужно вымыть руки. Основная часть: 1) Упражнения на песке «Следы невиданных зверей», «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Бегут жучки» 2) приготовление тортиков из кинетического песка 3) ) сюрпризный момент 4) подвижная игра «Зайка серенький сидит» Педагог: Ребята, посмотрите что- то грустный у нас Зайка. Давайте, спросим, что у него случилось( дети спрашивают) Зайка говорит, что он решил приготовить тортик, но у него не получилось. Педагог: Ребята, поможем Зайке приготовить тортик? Давайте вместе приготовим. Но сначала нам нужно немножко поиграть с песочком. «Игра «Следы невиданных зверей» «Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»- расслабляя и напрягая пальцы, дети делают поверхность песка волнистой( в разных направлениях) . «Бегут жучки»- дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых. Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с друго м- «жучки здоровают ся». Ну а теперь поможет нашему Зайке приготовить тортики? ( Ответы детей) Педагог: Тогда приступим! Для этого песок накладываем в формочку. Приминаем ручками. Переворачиваем формочку, придерживая песок. Кладём. Стучим кулачком по формочке и тихонечко снимаем формочку. Тортик готов! Теперь нужно украсить тортик свечками. Держите свечки. А теперь подуем на свечки. Здорово! Зайчик: Спасибо, ребята, за ваши красивые тортики! Я очень рад! ( говорит Зайчик) Я тоже хочу порадовать вас, вы такие хорошие. У меня есть огород, пойдемте, я вам что- то покажу. Сюрпризный момент: На друг ом столе стоит световой стол с кварцевым песком накрытым тканью. Педагог: Ребята, давайте уберём ткань и посмотрим, что там находится. ( Ответы детей) Педагог: Посмотрите, какой у меня огород! Но я забыл, что я посадил на гря дках. Помогите мне, ребята! ( Ответы детей) Педагог: Нужно двумя пальчиками потянуть за ботву и вытянуть. Что вы вытянули? ( Ответы детей) . Педагог: Правильно морковку! А что там под листиками? ( ответы детей) о гурцы. Педагог: А что под ведерками? ( Ответы детей) ( капуста) . Педагог: Молодцы, а давайте ещё поко паем Педагог: Ч то же мы нашли? ( Ответы детей) ( к артошку) . Педагог: Д авайте соберем картошку. Давайте скаже м зайчику спасибо за угощени я( Ответы детей) Педагог: А теперь давайте вместе с Зайкой поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Заключительная часть: Педагог: Вам понравилось в гостях у Зайки? Чем он вас угощал? Чем вы угощали Зайку? Возьмите свои угощения. Обнимите Зайку. Скажем Зайчику пока!

Оставить комментарий: