проект моя родина россия
Документы для скачивания
Краткосрочный патриотический проект
в средней группе
«Моя Родина — Россия»
с 10.04. по 21.04.2019г
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: РАК.Е.С.
Паспорт проекта «Моя родина - Россия»
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители
Тип проекта: патриотический , информационно-творческий
Срок реализации: краткосрочный с 10.04.по 21.04.2019г.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
- Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
- Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей формируется интерес к своей родине.
Реализация проекта.
Этапы работы.
- Предварительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап: Организация исследования в рамках проекта
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познание
- Рассказ о праздниках и обычаях России.
- Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде.
Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры - путешествия на самолете.
- Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
- Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
Речевое развитие.
1.Беседа о малой родине: «О городе своём ведём рассказ».
- Рассматривание альбомов с фотографиями «Наша Родина Россия», «Мой город Ростов-на-Дону»
- Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки».
Художественно-эстетическое развитие.
- Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
- Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина». Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
- Рисование «Российский флаг», аппликация «Дом, в котором ты живешь», Конструирование «Дома нашего города».
Работа с родителями:
Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».
3 этап: Результат проекта.
Продукт проектной деятельности: фотографии занятий; работы детей.
Заключение.
В ходе проекта дети расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.