a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект моя родина россия

Автор: Рак Елена Сергеевна Опубликовано: 2025-02-28 12:37:34

Документы для скачивания

Краткосрочный патриотический проект

в средней группе


«Моя Родина — Россия»

с 10.04. по 21.04.2019г

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: РАК.Е.С.

 

Паспорт проекта «Моя родина - Россия»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители

Тип проекта: патриотический , информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный с 10.04.по 21.04.2019г.

Актуальность

    Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

   Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

   Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
  • Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей формируется интерес к своей родине.

 

Реализация проекта.

Этапы работы.

  1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап: Организация исследования в рамках проекта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познание

  1. Рассказ о праздниках и обычаях России.
  2. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Сюжетно-ролевые игры - путешествия на самолете.
  2. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу».
  3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
  4. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
  5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

Речевое развитие.

1.Беседа о  малой родине: «О городе своём ведём рассказ».

  1. Рассматривание альбомов с фотографиями «Наша Родина Россия», «Мой город Ростов-на-Дону»
  2. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Физическое развитие.

  1. Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки».

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
  2. Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина». Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
  3. Рисование «Российский флаг», аппликация «Дом, в котором ты живешь», Конструирование «Дома нашего города».

Работа с родителями:

Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».

3 этап: Результат проекта.

Продукт проектной деятельности:  фотографии занятий; работы детей. 

 Заключение.

В ходе проекта дети  расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.



Оставить комментарий: