проект глаза зеркало души
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края проект на тему «Глаза – зеркало души» Воспитатель:Рак.Е.С.
Паспорт проекта |
|
Актуальность |
Из всех органов чувств человека глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение дает людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. |
Проблема |
Недостаточно знаний у детей о профилактике зрительных нарушений. |
Цель |
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения. |
Задачи
|
v Познакомить со строением и значением глаза; v Выявить причины, вызывающие ухудшение зрения; v Показать значимость проблемы сохранения зрения; v Расширить представления об опасностях, угрожающих зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; v Раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир. |
Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта |
v просмотр презентаций; v проведение инсценировок; v организация продуктивной деятельности; v организация сюжетно-ролевых и дидактических игр; v чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах; v разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток; v прослушивание песен о глазах; v проведение викторины. |
Предполагаемый результат: |
Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах. |
Этапы реализации проекта:
|
1. Подготовительный этап: на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта. 2. Основной этап: проектная мероприятия. 3.Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта. Отчет по проекту. |
Перспективный план.
№ |
Вид деятельности (мероприятия) |
Цель |
Время проведения |
||
1.Подготовительный этап |
|||||
1. |
Осмотр детей окулистом. |
Выявить детей с нарушением зрения. |
Сентябрь |
||
2. |
Изучение литературы |
Просмотреть и проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в организационные моменты. |
|||
3 |
Подбор дидактического материала. |
Подобрать материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей. |
|||
2. Основной этап. Непосредственная образовательная деятельность. |
|
|||||||||
1. |
«Для чего нужны глаза».
|
Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о окружающем мире. |
Октябрь |
|
||||||
2.
|
Экскурсия к окулисту. |
1.Обобщить представления детей о профессии врача-окулиста (офтальмолога). |
Ноябрь |
|
||||||
3. |
«Ты себе не навреди, свои глазки береги».
|
1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении. |
Декабрь |
|
||||||
4. |
Очки - мои помощники. |
1. Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам |
|
|
||||||
5. |
Ах, эти чудные глаза. |
1. Продолжать формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувств в жизни человека;2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения; - выявить имеющиеся у детей и расширять знания детей о зрении людей и животных. |
Февраль |
|
||||||
6. |
Если
|
1.Формировать представления детей о своих зрительных возможностях. 2. Закреплять представление о необходимости пользоваться очками. 3. Учить пользоваться вспомогательными средствами - лупой, биноклем. 4. Учить сравнивать и описывать свои зрительные впечатления, полученные в очках и без очков. |
Март |
|
||||||
7. |
Наши помощники. Глаза.
|
1. Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека. |
Апрель |
|
||||||
8. |
Глаза - зеркала души. |
1. Учить детей различать цвет глаз, определять настроение человека по глазам. |
Май |
|
||||||
Беседы и сюжетно ролевые игры с детьми. |
|
|||||||||
1. |
Наши глаза. |
Дать детям знания соответствующие возрастным особенностям о глазах и зрении. |
Октябрь |
|
||||||
2. |
Как сохранить хорошее зрение. |
Закрепление полученных знаний |
Ноябрь |
|
||||||
3. |
Правила ухода за очками. |
Познакомить детей с правилами ухода за очками. |
Декабрь |
|
||||||
4. |
Проведение сюжетно-ролевой игры »Больница» |
Закреплять и пополнить знания детей о труде врача-офтальмолога. |
Январь |
|
||||||
5. |
Домик для очков.
|
Дать детям информацию для чего нужен футляр для очков. |
Февраль |
|
||||||
6. |
Экспериментальная деятельность. |
Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков. |
Март |
|
||||||
7. |
Сюжетно-ролевая игра «Кукле Наде нужна наклейка» |
Продолжать положительное отношение к ношению окклюзий, показать важность ношения. |
Апрель |
|
||||||
8. |
Вечер загадок |
Закреплять умение детей отгадывать загадки, создать радостное настроение |
|
|
||||||
Комплексы упражнений гимнастики для глаз. |
|
|||||||||
1.«Паучок» |
Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. |
В течении года
|
||||||||
Комплексы пальчиковой гимнастики. |
|
|||||||||
1. «Гриша шел» |
Развитие тактильной чувствительности, координированного движения пальцев и кистей рук. |
В течении года |
||||||||
Альбомы и игры для детей. |
|
|||||||||
1.Правила бережного отношения к зрению (В картинках) 4. Игры: Дидактические: «Составь глаз», «Что изменилось?» (форма, цвет глаз), «Посмотри, запомни, изобрази», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Глаза животных», «Собери по цвету и расскажи», «Помощники и враги глазам», «Полезно – вредно». Словесные: « Глаза какие?» (прилагательные), «Ласковое слово для глазика», «Глаза нужны для…» «Продолжи предложение», «Подбери слово» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Ситуация «Ребенок повредил глаз». «Поликлиника». «Аптека». Подвижные: «Жмурки», «Чей голос», «Прятки», «Слепой и поводырь», «Найди и промолчи». |
С помощью картинок познакомить детей с правилами бережного отношения к своему зрению. |
В течение года. |
||||||||
Консультации для родителей. |
|
|||||||||
1. |
Что нужно знать о детских глазах? |
Дать информацию о признаках нарушения зрения у детей. |
Октябрь |
|
||||||
2. |
Значения развития осязания и мелкой моторики у детей имеющих нарушения зрения. |
Рассказать родителям о необходимости развития осязания и мелкой моторики. |
Ноябрь |
|
||||||
3. |
Проведение зрительной гимнастики. |
Рассказать о важности проведения зрительной гимнастики. |
Декабрь
|
|
||||||
4. |
Памятка «Как выбрать очки и правильно с ними обращаться». |
Рассказ врача – офтальмолога |
Февраль
|
|
||||||
5. |
Памятка «Телевизор и дети».
|
Рассказать о правилах просмотра телевизора детьми с нарушением зрения. |
Апрель
|
|
||||||
6. |
Детское зрение. Защита и профилактика. |
Дать знания родителям о мерах по профилактике нарушений зрения детей, защите детского зрения. |
Май |
|
||||||
Папки передвижки |
|
|||||||||
1. |
«Что такое гимнастика для глаз и зачем она нужна?» |
Дать родителям сведения, что такое гимнастика для глаз и почему ее необходимо проводить с детьми имеющими нарушения зрения. |
Октябрь. |
|
||||||
2. |
Гимнастика для глаз (картотека) |
Предложить вниманию родителей различные комплексы гимнастики для глаз. |
Ноябрь |
|
||||||
3. |
Играя - лечимся. |
Предложить вниманию родителей информацию о том, как можно использовать игры с целью коррекции нарушений зрения |
Декабрь |
|
||||||
4. |
Игры для детей с нарушением зрения. |
Дать информацию родителям об играх для детей с ослабленным зрением, в которые можно играть с детьми дома. |
Январь |
|
||||||
5. |
Игровые упражнения для снятия зрительного утомления дошкольников. |
Предложить родителям игровые упражнения для снятия зрительного утомления. |
Февраль |
|
||||||
6. |
Игры для детей с ослабленным зрением. |
Вниманию родителей предложить специально подобранные игры для детей с нарушением зрения. |
Март |
|
||||||
7. |
Гимнастика для глаз на каждый день |
Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день. |
Апрель |
|
||||||
8. |
Комплексы упражнений для глаз.(Для взрослых) |
Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз. Комплекс для улучшения зрения. |
Май |
|
||||||
№ |
III. Заключительный этап. |
||
1 |
Обследование детей у окулиста. |
Узнать результаты. |
Май |
2 |
Родительское собрание на тему о достигнутых результатах. |
Информировать родителей о проделанной работе, привлечь их к сотрудничеству, повысить их ответственность за ребёнка. |
Май |
3 |
Проведение викторины. |
Выяснить результат знаний детей по проекту. |
Май |
Отчет по проекту:
Работая над проектом, дети расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз.
В течении всего времени дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.
Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой! Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.
- Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема: «Наш лучок зазеленел» Воспитатель: Зубкова В.А.
- Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку».
- Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования у дошкольников
- 22.01.25. Конспект развлечения "День рождения Снеговика"
- 03.03.25.Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Защити себя и помоги другу!»