Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку».
Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Знакомить с правилами личной безопасности.
Развивающие: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувствосопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемый результат: дети помогают медведю найти свою сказку.
Методы и приёмы: приём пространственной организации, создание ситуации занимательности (сюрпризный момент), проблемно-ситуационный метод с использованием схемы, практические методы (лепка, конструирование из строительного материала). Словесные методы (вопросы к детям, стихотворения, поощрение, похвала). Наглядный метод с использованием ИКТ.
Оборудование: проектор, ноутбук, мягкий конструктор, медведь игрушка, презентация, влажные салфетки, дощечки для лепки, разнос.
Ингредиенты для теста: мука 1кг, яйцо, соль ст. ложка, молока 1 стакан.
Солёное тесто для лепки, 2 одинаковые миски для теста, 2 полотенца.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.Посмотрите сколько у нас гостей! Пойдём сначала поздороваемся с гостями. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы немного поиграть с вами. Меня зовут Варвара Андреевна. А вас?
Круг приветствий
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Ой, ребята, вы слышите, кто это стучит?
Появляется медведь.
Мишка:Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Ответы детей.
Мишка: А я убежал из сказки и назад вернуться не могу, потому что заблудился.
- Ребята, что же делать?Мы можем помочь мишке вернуться в сказку? А как?
Ответы детей.
- А поможет вернуть мишку в сказку эта волшебная книга.
1слайд: волшебная книга.
- А вот исказка. Мишка, это твоя сказка?
2 слайд: на экране домик с 7 козлятами, за окном волк.
Мишка:
Нет, не моя.
- В какую же сказкумы попали? Как вы думаете?
И почему козлята одни?
Ответы детей
- Потому что мама коза ушла в леса и луга за кормом.
Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
Ответы детей
- Правильно, чтоб двери закрывали, да никого не пускали, пока не услышат песенку мамы козы.
- Вспоминайте, ребята, что пела коза мама своим козлятам?
Поют.
- А кто это под окном притаился? Что он хочет, как вы думаете?
Ответы детей (съесть козлят).
- А что же произошло дальше в сказке? Кто помнит?
Ответы детей
- Да, козлята не послушались своей матери, были невнимательными, не узнали голос волка и открыли дверь, а волк козлят съел.
Как же нам козлят спасти?
Ответы детей
- Нужно позвать маму-козу, чтобы она скорее возвратилась и своих деток спасла.
Зовут все вместе: Мама-коза, вернись!
- Не слышит мама - коза, наверное, далеко ушла, давайте позовем очень громко, а теперь еще громче.
- Вернулась мама - коза
3 слайд: где коза и козлята вместе, радуются козлята, стали играть и танцевать.
игра «Давай, коза, попрыгаем»
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
и ножками потопаем, потопаем, потопаем
- Вот теперь козлята в безопасности.Но мишка то грустит. Сейчас мы перевернём страницу и найдём мишкину сказку.
4 слайд: на экране иллюстрация из сказки о колобке, как лиса съедает его.
5 слайд: бабушка и дедушка грустят.
- В какую сказку мы теперь попали, ребята?
Мишка: это не моя сказка.
- Как вы думаете, ребята, а почему бабушка и дедушка грустят? Что у них произошло? Как же мы им можем помочь?
Ответы детей
- Не горюйте,бабушка и дедушка, сейчас мы вам поможем.
Слепим другого колобка, да не одного, а много. И не только колобка, а много всяких вкусностей. Да, ребята?!Из чего испечем колобка?
Ответы детей: из теста
- Что нужно, чтоб завести тесто?
Ответы детей
- Подойдите к столу. Я сейчас заведу тесто, а вы мне поможете.
Сначала насыплю муку. Какая мука? (мягкая, пушистая, белая)
А теперь добавим яйцо. А что у него внутри? (желток, белок) а мы будем класть скорлупу в тесто?
Теперь налью молока. Какое молоко (белое, жидкое)
(2 одинаковых тазика, в одном замешиваю тесто и ставлю под стол на стул, где заранее на втором стуле стоит готовое соленое тесто, но делаю это незаметно, во время замены провожу пальчиковую игру).
Пальчиковая игра «Колобок»
Тесто месим мы слегка. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
А потом его катаем, (катаем)
Бабушке и дедушке,
Дружно вместе мы подарим. (На ладошках показываем готовых колобков).
- А теперь пойдём, присядем за столы и слепим колобков.
(Дети лепят колобков за столами на дощечках для лепки)
- Несите,положим, колобков на поднос.
- Как вы думаете, обрадовали мы бабушку и дедушку?
(после лепки предлагаю вытереть руки влажными салфетками).
Ответы детей: Да! потому что у них теперь много колобков.
6 слайд: радостные бабушка и дедушка
- Задержались мы в этой сказке! И мишка совсем загрустил…
7слайд: картинка разрушенного теремка и рядом напуганные звери.
Мишка: (грустно)А вот это моя сказка.
- Ребята, что это за сказка? А что в ней произошло?
Ответы детей
- Мишка, неужели это все ты натворил?
Мишка: (грустно)Я не хотел, но теремок был таким маленьким, а мне так хотелось жить со всеми вместе.
- Ребята, а что можно сделать, чтобы помочь всем зверям?
Ответы детей
- Правильно построим новый теремок.Из чего можем построить?
А что есть у нас? Вот из кубиков мы с вами и построим новый большой теремок, чтобы всем хватило места.
Дети строят теремок на полу.
- Для того чтобы помочь мишке вернуться в его сказку надо сказать вот такие слова:
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
И покружимся на месте.
Досчитаем до пяти,
Мишку в сказку возвратим.
Глаза закрываем и дружно все считаем:
1 - 2 - 3 - 4 - 5.
Пока глаза закрыты, на экране открывается следующий слайд. Мишка исчезает. А на стуле лежит книга.
8 слайд: большой теремок, где все звери вместе в теремке.
- Открывайте глаза, посмотрите, вот мы и вернули мишку в его сказку.
Рефлексия:
- Смотрите, на стуле лежит книга со сказками. Как вы думаете, кто нам её оставил? А почему Мишка решил подарить нам книгу?
Ответы детей: потому, что мы ему помогли.
- Кому мы помогли ещё, кромемишки?
Ответы детей: бабушке и дедушке, козлятам.
- В каких сказках мы побывали?
- А почему получилось помочь? Какими мы были?(добрыми, отзывчивыми, дружными)
- Какое у вас настроение от того, что мы смогли помочь мишке и другим героям сказок?
Я сегодня очень рада, что вы помогали друг другу и жителям сказок, как настоящие и верные друзья. Давайте крепко обнимемся и обязательно улыбнёмся друг другу.
- Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования у дошкольников
- 22.01.25. Конспект развлечения "День рождения Снеговика"
- 03.03.25.Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Защити себя и помоги другу!»
- Сериал «Теория большого взрыва»: мир науки и юмора
- Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"