a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на педсовете 06.02.2025

Автор: Макаренкова Александра Николаевна Опубликовано: 2025-03-02 23:33:48

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ СОШ пос. МИС Педагогический практикум «Игровой стретчинг» Подготовила: инструктор по физической культуре Макаренкова Александра Николаевна Февраль 2025 г. Цель: Укрепление физического, психологического здоровья, посредством выполнения упражнений из нового комплекса ИС. Задачи:   1. Познакомить коллег с новым компле ксом упражнений- стретчинг. 2. Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений. 3. Напомнить о необходимости следить за правильной осанкой. Добрый день, уважаемые коллеги! «До тех пор, пока позвоночник гибкий- человек молод, но как только исчезнет гибкость- человек стареет» Индийские йоги В современном мире существуют великое множество разных занятий и упражнений физическ ой культурой. Сегодня, я хочу вам рассказа ть об одном увлекательном вида спорта Игровом стретчинге. Что же это такое? Может, кто- то знает? Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми и взрослыми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, п овышает ся общая двигательная активность, формирование правильной осанки, воспитывается выносливость и старательность. Игровые комплексы, способствуют развитию психологических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма. Кто может заниматься ИС? Да все, как дети, так и взрослые. Все новое это забытое старое! Практическая часть Уважаемые коллеги, а сейчас я пред лагаю вам пройти вместе со мной небольшой комплекс ИС! Для начала мы с вами сделаем разминку. Возьмите, пожалуйста, коврики и постелите их в шахма тном порядке перед собой, снимите обувь и встаньте посередине коврика. Звучит музыка для разминки «Ч то умеют наши ножки… » Под слова песни выполняется разминка: - Что умеют наши ножки? ( похло пы вание по ногам двумя руками) - Мы шагаем по дорожке! ( шаг на месте) - Что умеют ножки? ( похло пы вание по ногам двумя руками) - Побежим мы по дорожке! ( бег на месте) - Что еще умеют наши ножки? ( похло пы вание по ногам двумя руками) - Приседаем на дорожке! ( приседаем на месте) - Что еще умеют наши ножки? ( похлоп ы вание по ногам двумя руками) - Пусть попляшут на дорожке! ( руки на поясе, выставляем носок, пятку, шаг 1- 3) - Что еще умеют ножки? ( похло пы вание по ногам двумя руками) - Отдохнуть бы нам немножко! ( руки развели в стороны, опускаемся на колени, присажи ваемся на пятки) После разминки, встаем, ноги вместе, руки по швам. - Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох носом, выдох ртом! Сейчас прозвучит отрывок «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Упражнение «Зернышко»- И. П. между ног течет маленький ручеек. - А теперь, я вам расскажу сказку. Попрошу ва с присесть в позу «ИНДЕЙЦА» №1- В которой вы должны находятся все время между выполнением упражнений. Приключение цыпленка На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, которая высиживала яйца. Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым. Однажды, когда наседка пошла искать червячков, яйцо треснуло, и появился на свет маленький желтый цыпленок. Он прыгнул на ножки и решил погулять. ( у пражнение ходьба) - Он вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел множество бабочек, которые порхали небольшой стайкой. ( у пражнение бабочка) Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочки, да ничего у него не вышло – не умеют летать цыплята. Он очень огорчился и пошел дальше. Вдруг на тропинку выползло что- то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело. - Ты куда шагаешь, цыпленок? ( упражнение змея) - Я вышел погулять и заблудился, ты случайно не подскажешь, где моя мама? –ответил цыпленок. - Не знаю, сказала змея и уползла. Идет цыпленок дальше( упражнение ходьба) Оглянулся по сторонам, а рядом с ним стоит кто- то пушистый, ласковый, спину выгибает, мурлыкает. Не знал цыпленок, что это для него самый страшный зверь. ( упражнение кошечка) И наверное пропал бы наш цыпленок, если бы мама не увидела, что он куда- то ушел. Побежала она его искать и увидев рядом с ним кошку, не испугалась, схватила мама- курица в клюв веточку, расставила крылья и понеслась на кошку. ( упражнение веточка) Кошка испугалась и убежала. Мама- курица обняла своего цыпленка и повела домой. А теперь, давайте с вами поиграем. Игра права лево И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища. Правой ручкой, хлоп, хлоп, хлоп Левой ручкой, хлоп, хлоп, хлоп Правой ножкой, топ, топ, топ Левой ножкой, топ, топ, топ Голову на право Голову на право Голову вперед, назад Буду делать все подряд! Игра повторяется 3 раза, темп скорости увеличиваем. Коллеги, после такой активной игры, предлагаю вам правильно подышать. Присядем на пятки, кладем руки на колени, ( звучит музыка релакс) , Глубокий вдох носом, выдох ртом… Подведение итогов: Уважаемые коллеги, сегодня мы вместе с вами прошли небольшой комплекс ИС! Коллеги, вы тоже можете использовать ИС в своей работе. Все, что новое – это забытое старое! Будьте здоровы! Спасибо за внимание! ПРИЛОЖЕНИЕ Упражнение «Зернышко» Сесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук в замке и вытянуть вперёд, наклонить голову.   Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, вытянуться вверх.   Руки через стороны опустить вниз. Поза « Индеец » №1 Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Упражнение «Ходьба» И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное. У пражнение «Б абочка » И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные. У пражнение «З мея » И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Упражнение «К ошечка » И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. У пражнение «В еточка » И. п. – встать ног и вместе, руки поднять вверх, ла дони сомк нуть вместе, покачаться в разные стороны.

Оставить комментарий: