a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкально-дидактические игры

Автор: Подрезова Екатерина Геннадьевна Опубликовано: 2015-02-19 19:36:32

Документы для скачивания

1463040635 Кубик «Угадай – ка» Игра для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов. Игровой материал Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка( могут быть изображены другие животные) . Раздаточный: шапочки или маски с изображением животных( эти же животные изображены на гранях кубика. ) Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Нужно взять веселый кубик, И по кругу передать. Что покажет этот кубик, Нужно детям показать! Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается. «Угадай характер музыки» 1802130208280 Дети слушают музыку, после чего один ребенок показывает, какое настроение у прослушанного фрагмента, поднимая один из смайликов. «ТРИ МЕДВЕДЯ» Дидактическая игра на развитие чувства ритма. Цель: формирование чувства ритма детей. Игровой материал: Фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, - Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Ход игры: Вы помните, ребята, сказку" Три медведя" ? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? ( Дети отвечают) Послушайте, кто первый зашёл в избушку? Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл. Как мишка идёт? ( выводит фигурку) Медленно, тяжело. Прохлопаем ритм, как он идёт. Который из трёх медведей пришёл? ( Дети отвечают, игра продолжается) . ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Игровой материал Демонстрационный: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка — рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки » 1. «Кавалерийская( Д. Б. Каба левский) . 2. «Клоуны»( Д. Б. Кабалевский) . 3. «Н овая кукла»( П. И. Чайковский) . 4. «Болезнь куклы» из цикла «Детск ий альбом»( II. И. Чайковский) . 5. «Апрель. Подснежник» из цикла «Вре мена года»( II. И. Чайковский) . 6. «Шествие гномов»( Э. Григ) . 7. «Дед Мороз»( Р. Шуман) . Ход игры Дети сидят полукругом. Приходит садовник( воспитатель) и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребенок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребенок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись, дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра. Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2- 3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки. ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ Дидактическая игра для развития чувства ритма Игровой материал Демонстрационный: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода, к ним с обратной стороны наклеена бархатная бумага, которая при наложении держится на фланелеграфе( см. стр. 38, 39) . Раздаточный: карточки( 30 х 9 см) и по три полоски из картона: широкие( 3x6 см) — долгий звук, узкие( 1, 5 х 6 см) — короткий. Один комплект готовится на каждого ребенка. Ход игры Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. ( Прикрепляет пароход на фланелеграф. ) Вот так! ( Изображает на фортепиано ритмический рисунок. ) Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с паровозом. ТРИ ЦВЕТКА Дидактическая игра на определение характера музыки Игровой материал Демонстрационный: три цветка из картона( в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое) , изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая( колыбельная) ; • грустная, жалобная; • веселая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д. Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки. Ход игры I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Оставить комментарий: