Конспект НОД,проведенной в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Цели: расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), речь, мышление, внимание.
Задачи:
Образовательные: Упражнять, составлять описательный рассказ, формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закреплять навык изображения птиц.
Развивающие: Развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, любовь к птицам.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание картин зимующих птиц, беседы о птицах, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Четвёртый лишний», « Птички на ветках», рисование птиц.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какое слово не подходит?
- Голубь, голубок, голубизна, голубка.
- Сова, софа, совушка
- Ворона, воронка, вороненок
А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.
Воспитатель: Кто кормит птичек?
Дети: Девочки и мальчик
Воспитатель: Кто сидит на дереве?
Дети: На дереве сидят воробьи
Воспитатель: Кто летит к кормушке?
Дети: К кормушке летят синицы и воробьи.
Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?
Дети: Под кормушкой сидят воробьи?
Воспитатель: Кто сидит на кормушке?
Дети: На кормушке сидят синицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.
- Яйца откладывает самец?
Дети: Самка
-Яйца откладывают под гнездо?
Дети: В гнездо
-Яйца вылупляются из птенцов?
Дети: Птенцы вылупляются из яиц.
-Тело птиц покрыто шерстью?
Дети: Перьями.
Дидактическая игра « Четвертый лишний»
Упражнение « Каких птиц много на дереве?»
Показываю макет дерева. Прикрепляю к нему разных птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочку, прилетело много птиц. Давайте про них скажем так.
На дереве много… клёст.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… пищух
На дереве много… синиц
Картинки с изображение зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а мы с Вами, что недавно делали нашим пернатым друзьям? И вешали на участок детского сада?
Дети: Кормушки
Воспитатель: Верно. И зимой надо кормить птичек, а то они могут замерзнуть.
А что можно давать птицам? Что они едят?
Дети: Кусочки хлеба, зернышки, пшено, семечки.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.
Они называются зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока, снегирь.
Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать.
Дети: Это снегири.
Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
У снегиря красная грудка. Голубовато- серая спинка и серые крылья. У синичек грудки желтые, а головки крылья чёрные. Расскажите мне про ворону, какая она?
Дети: Большая, чёрная, хитрая.
Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома, кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Расскажите про воробья, какой он?
Дети: Маленький, серенький, быстрый.
Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Какая эта птица? Это дятел. Он часто стучит по дереву.
Воспитатель: А Вы знаете, зачем он это делает?
Дети: Чтобы червяка поймать.
Дятел лечит деревья, добывая из - под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они зимуют в наших краях и не улетают.
Воспитатель: Верно!
Физкультминутка.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь-дерево, указательный палец другой руки - клюв дятла.
Червячка добыть хочу
Хоть он скрылся под корой, На каждую строчку четыре удара пальца по ладони
Всё равно он будет мой.
Воспитатель: Ребята, а про кого эта пальчиковая гимнастика?
Дети: Про дятла
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам прочитать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку говорится.
Загадки
Удивительная Птица
К нам зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов.
На груди кафтанчик розов.
Красногрудый красавец в саду
Кувыркался в пушистом снегу
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
- Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт? ( Снегирь)
Дети отгадывают
Дети: Снегирь
Воспитатель: Верно!
Прикрепляю картину снегиря
Воспитатель: А теперь, ребята, мы будем рисовать снегиря.
Дети рисуют.
Кто затрудняется – помогаю.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Ребята, в какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Какую птицу рисовали?
Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне вы понравились. Отвечали правильно. И хорошие работы у вас получились.
-Молодцы!