a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад»

Автор: Дауткулова Эльвира Атчановна Опубликовано: 2025-03-10 16:46:41

Ход занятия:

1. Организационный момент 
Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.   

— Кто это? Это (Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать ребята? Отправимся в путешествие на поезде?.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами :

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

2. Основная часть

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А. Л. Барто (по выбору) : «Лошадка»«Мишка»«Зайчик»«Козленок»«Слон» и т. д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

         Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду  в гости.

         Мишка

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке … лапу
Все равно его … не брошу,
Потому что … он хороший.

         Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

        Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

 

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Ребята, какие добрые слова мы ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)


Воспитатель обращается к детям:

— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

— Наш поезд отправляется дальше.

— «У-У-У», - гудит большой паровоз.

— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).

— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

У меня зазвонил… (телефон)

Кто говорит?. (Слон)

Откуда?. (От верблюда)

Что вам надо?. (Шоколада) и т. д.

— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Воспитатель читает стихотворение:

     Мы вернулись в детский сад! Куклы, мишки и машинки
         Здесь игрушки все стоят. Дожидаются ребят!

 3. Заключительная часть

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

— Ребята, где мы сегодня путешествовали?
На чем ехали?
Где побывали?
Что интересного увидели?
Что понравилось?
Кто вместе с нами путешествовал?
Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать?
Возьмем его в следующее путешествие?

 

Оставить комментарий: