Конспект занятия для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.
— Кто это? Это (Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать ребята? Отправимся в путешествие на поезде?.
Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами :
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
2. Основная часть
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А. Л. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т. д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке … лапу
Все равно его … не брошу,
Потому что … он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Ребята, какие добрые слова мы ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)
Воспитатель обращается к детям:
— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)
— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:
— Наш поезд отправляется дальше.
— «У-У-У», - гудит большой паровоз.
— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.
— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).
— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.
— Наш поезд отправляется дальше.
— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.
— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
Например:
У меня зазвонил… (телефон)
Кто говорит?. (Слон)
Откуда?. (От верблюда)
Что вам надо?. (Шоколада) и т. д.
— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад! Куклы, мишки и машинки
Здесь игрушки все стоят. Дожидаются ребят!
3. Заключительная часть
В конце занятия воспитатель спрашивает детей:
— Ребята, где мы сегодня путешествовали?
На чем ехали?
Где побывали?
Что интересного увидели?
Что понравилось?
Кто вместе с нами путешествовал?
Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать?
Возьмем его в следующее путешествие?