Конспект по математическому развитию в 1 младшей группе
Цели: Формировать знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики по числу детей.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт, от лисы и от волка убегает ловко. Кто это?
Ответы детей: зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Вносит сказочного героя Зайчика- Степашку.
Основная часть
Игра – задание: «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? Зайка говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Воспитатель: Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчиков стреляет.
Пиф-паф-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки «один, много, ни одного»! Молодцы!
Заключительная часть
- Что делали мы сегодня?
- Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?