Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия домашних животных.
- Формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.
- Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Методы и приемы:
- Наглядный - показ воспитателя.
- Словесный – объяснение, вопросы, художественное слово, игровые ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе».
Материал для занятия:
фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных.
Индивидуальная работа:
Юля Ш, Ваня Б. – чётко и громко произносить слова и короткие фразы.
Воспитатель – Дети, послушайте, что случилось:» У бабушки Арины живут разные животные. Утром она их выпускает на лужок погулять
Воспитатель ставит картинку коровы. Спрашивает у детей: - Кто это? Уточняет, что есть у коровы. Хвост, какой? Рога. Что у них на ногах?
В. Ставит картинку козы: - Кто это? Правильно. Что есть у козы? Какой? Рога какие? На ногах что?
В. Выставляет картинку овцы. Уточняет, кто это? У овцы что есть? Какой? На ногах что есть?
Физкультминутка:
«Все захлопали в ладоши»
В. Все захлопали в ладоши дружно, веселее
- Застучали наши ножки громче и быстрее.
- По коленочкам ударим. Тише-тише-тише.
- Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.
- Завертелись наши руки, снова опустились.
- Покружились, покружились и остановились.
В.: ставит картинку кошки. Кто это? У кошки что есть? Какой? Еще что есть? А на лапках?
В. : ставит картинку мыши. Кто это? Какая она?
В. : хвалит детей: молодцы.
-Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с животными?
В. : Однажды был дождь, гремел гром, сильно сверкала молния. Животные очень испугались и забыли, как они кричат. Давайте поможем им вспомнить.
В. : показывает корову и спрашивает: - Как корова кричит? Правильно: му – му.
Обращает внимание на детей, произносящих тихо, предлагает повторить громко, так кричит большая корова. Поощряет детей за правильное произношение.
Так обыгрываются все животные
Дид. игра «Кто ушел?»
- Ой ребята, дождь кончился и животным пора возвращаться домой. Животные будут уходить по одному, а вам нужно догадаться, кто ушел.
Если дети не справляются, задаются дополнительные вопросы: - Кто кричит? И т. д.
Предлагается каждый раз закрывать глаза, и убирается по одному животному.
- Да, она дает молоко и ей пора.
- Коза дает молоко? И так убираются все картинки по очередно.
В. : все животные ушли и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Хотите поехать на автобусе?
Подвижная игра, выстраиваемся друг за другом, идут за воспитателем и повторяют движения и звуки.
В. : - Колеса у автобуса крутятся, а двери открываются (входят люди) и закрываются.
-Шофер сигналит: би-би-би.
- А люди встают (выходят) и садятся (входят).
- А фары мигают: миг-миг
- А дворники работают: вжик – вжик.
- А шофер сигналит: би-би-би
- А колеса крутятся: ш-ш-ш.
- И автобус останавливается
В. : вот мы и вернулись в детский сад. – А куда мы с вами ходили? Кто там живет? Все они какие животные?