a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы

Автор: Дауткулова Эльвира Атчановна Опубликовано: 2025-03-10 17:17:35

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

- Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия домашних животных.  
- Формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.

  1. Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание.

  1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

         Методы и приемы:

  1. Наглядный - показ воспитателя.
  2. Словесный – объяснение, вопросы, художественное слово, игровые ситуации.

         Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе».

         Материал для занятия:

фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных.

         Индивидуальная работа:

Юля Ш, Ваня Б. – чётко и громко произносить слова и короткие фразы.

Воспитатель – Дети, послушайте, что случилось:» У бабушки Арины живут разные животные. Утром она их выпускает на лужок погулять

Воспитатель ставит картинку коровы. Спрашивает у детей: - Кто это? Уточняет, что есть у коровы. Хвост, какой? Рога. Что у них на ногах?

В. Ставит картинку козы: - Кто это? Правильно. Что есть у козы? Какой? Рога какие? На ногах что?

В. Выставляет картинку овцы. Уточняет, кто это? У овцы что есть? Какой? На ногах что есть?



Физкультминутка:

«Все захлопали в ладоши»

В. Все захлопали в ладоши дружно, веселее

 

- Застучали наши ножки громче и быстрее.

- По коленочкам ударим. Тише-тише-тише.

- Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.

- Завертелись наши руки, снова опустились.

- Покружились, покружились и остановились.

В.: ставит картинку кошки. Кто это? У кошки что есть? Какой? Еще что есть? А на лапках?

В. : ставит картинку мыши. Кто это? Какая она?

В. : хвалит детей: молодцы.

-Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с животными?

В. : Однажды был дождь, гремел гром, сильно сверкала молния. Животные очень испугались и забыли, как они кричат. Давайте поможем им вспомнить.

В. : показывает корову и спрашивает: - Как корова кричит? Правильно: му – му.

Обращает внимание на детей, произносящих тихо, предлагает повторить громко, так кричит большая корова. Поощряет детей за правильное произношение.

Так обыгрываются все животные

Дид. игра «Кто ушел?»

- Ой ребята, дождь кончился и животным пора возвращаться домой. Животные будут уходить по одному, а вам нужно догадаться, кто ушел.

Если дети не справляются, задаются дополнительные вопросы: - Кто кричит? И т. д.

Предлагается каждый раз закрывать глаза, и убирается по одному животному.

- Да, она дает молоко и ей пора.

- Коза дает молоко? И так убираются все картинки по очередно.

 

В. : все животные ушли и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Хотите поехать на автобусе?

 

Подвижная игра, выстраиваемся друг за другом, идут за воспитателем и повторяют движения и звуки.

В. : - Колеса у автобуса крутятся, а двери открываются (входят люди) и закрываются.

-Шофер сигналит: би-би-би.

- А люди встают (выходят) и садятся (входят).

- А фары мигают: миг-миг

- А дворники работают: вжик – вжик.

- А шофер сигналит: би-би-би

- А колеса крутятся: ш-ш-ш.

- И автобус останавливается

В. : вот мы и вернулись в детский сад. – А куда мы с вами ходили? Кто там живет? Все они какие животные?

Оставить комментарий: