a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования 3-4 года

Автор: Гончаренко Евгения Владимировна Опубликовано: 2025-03-11 03:39:10

Документы для скачивания

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка МИС дошкольное отделение «Веснушки» ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на Педагогическом совете приказом МОУ СОШ пос. МИС МОУ СОШ пос. МИС ДО «Веснушки» ДО « Веснушки » от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ г. №_ _ _ Протокол от_ _ _ _ _ _ 20_ _ г. №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ М. С. Жал о Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа « Радуга »( нетрадиционные техники рисования) ( стартовый уровень) Направленность: художественная Возраст обучающихся – 3- 4 года Срок реализации – 1 год Составитель: Гончаренко Евгения Владимировна, воспитатель Г. о. Подольск, 202 2 П ояснительная записка. Направленность. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования являются одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, развитие пространственного мышления, тактильной памяти. Для ознакомлени я детей с  нетрадиционными изобразительными технологиями разработана д ополнительная общеобразовательн ая программ а – дополнительн ая общеразвивающая программа «Радуга»( н етрадиционные техники рисования) в рамках художественн ой направленности. Актуальность. В сестороннее развитие и воспитание ребенка, повышение его творческой активности, в наше время имеет первостепенное значение. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия и чувства прекрасного, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – рисуешь и обязательно что- то получается. К тому же изображение можно подарить родителям или повесить на стену и любоваться. И менно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, м елкой моторики, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т. д. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Цель и задачи программы Цель: развитие художественно – творческих способностей детей дошкольно го возраста через использование нетрадиционны х техник рисования. З адач и программы: Предметные: познакомить с при ё мами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов; учить осознанно изображать в своих рисунках предметы, явления природы, животных и сказочных персонажей; формировать у детей изобразительные умения и навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 2. Метапредметные: развивать творческие способности детей, проявление фантазии; развивать цветовосприятие, чувство композиции и ритма; развивать мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. 3. Личностные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, целеустремлённость, творческую активность, умение доводить начатое дело до конца. Отличительные особенност и программы. Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность реализации своего творческого потенциала. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества: самодельные инструменты, природны й и бросовы й материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детя м множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Адресат программы. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение от 3 до 4 лет. Вовле кая детей в творческий процесс, в них раскрыва ю т ся их способности. Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, дети в процессе творчества получают огромный опыт общения и созидания. Работая и общаясь в коллективе, дети учатся взаимопомощи, умению слушать и понимать. Объём и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения и необходимых для освоения программы стартового уровня – 36 часов, рассчитана на 1 год. Форма обучения – очная. Программа кружка предусматривает фронтальные формы обучения с детьми. Особенности организации образовательного процесса. Для обучения по дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программе «Радуга» принимаются все дети по желанию родителей. Наполняемость группы – не более 12 человек. Состав группы постоянный, одного возраста. Группы комплектуются в начале учебного года. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, с продолжительностью 1 5 мин. Планируемы е результаты. Личнос тные: э моционально воспринимают содержание произведения; у детей повы шается интерес к использованию нетрадиционных способов рисования. Предметные: о владева ют нетрадиционной техникой печатания: пальчиками, ладошкой, печатками из различных материалов с разной структурой, понимает изобразительно – выразительные возможности различных материалов; о владева ют умением выполнять работу с использованием жидкой краск и: раздувание краски, кляксография; и спользуют различные цвета для создания выразительных образов. Метапредметные: умеют р азличать способы нетрадиционного рисования, знают последовательность выполнения рисунка, контролируют свои действия в соответствии со словесным объяснением; у меют утверждать свою личностную позицию в художественно- творческой деятельности; р азвиты умения работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Формы аттестации для определения результативности программы. В ыставки детских работ, участие в конкурсах разного уровня. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Итоговое занятие по каждому разделу, видеозапись, отзывы родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Работы детей, выставка детских работ, о ткрытое з анятие для родителей. Материально – техническое обеспечение. Реализация программы кружка предполагает наличие учебного кабинета с о столами и стульями( по количеству детей, занимающихся в группе) . Ресурсное обеспечение программы: т ехнические средства обучения( мультимедийное оборудование, аудиотехника и музыкальные диски для создания творческой атмосферы) ; Р аздаточные материалы( бума га разной формы и величины, гуашь, акварельные краски, пальчиковые краски, трубочки для коктейля, штампы( кисти) с поролоном разного размера, в атные палочки, крышки разных размеров, кисти разного размера, тычки разных размеров, салфетки, баночки с водой) . Информационное обеспечение. Б иблиотека книг по нетрадиционным техникам рисования, интернет- ресурсы, презентации. Кадровое обеспечение программы. К работе кружка допускается педагог ДОУ с высшим( средним) профессиональным педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации по художественно – эстетическому развитию. Учебный план. № Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля всего теория практика 1. Рисование пальчиками 6 0, 6 5, 4 Коллективная работа «Наши п альчики умеют» 2. Рисование ладошкой 8 1, 5 6, 5 Выставка детских работ « Праздник детских ладошек » 3. Тампонирование 9 2, 1 6, 9 Выставка детских работ «Праздничный город» 4. Рисование мыльными пузырями 5 0, 6 4, 4 Выставка детских работ «Космические приключения». 5. Рисование жесткой кистью 4 0, 6 3, 4 Выставка детских работ «Первые весенние цветы». 6. Кляксография 4 0, 6 3, 4 Итоговое открытое занятие для родителей «Подводный мир » Итог 36 6 30 Содержание учебного плана. Раздел 1. Рисование пальчиками( 6 ч. ) « Мухомор » Теория: п ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить детей набирать краску на палец. Показать приемы получения точек. Практика: рисование точек – крапинок на готовом рисунке мухомор. «Рябинка» Теория: продолжать у чить рисовать пальчиками и показать новую технику рисования – метод примакивани я, учить правильно располагать ягоды на ветке, образуя гроздь. Практика: рисовать на ветке ягоды рябины нанося отпечатки рядышком, близко к друг другу, и листочки методом примакивания. « Веселая гусеница ». Теория: продолжать учить рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки друг за другом «цепочкой». Учить дополнять изображение деталями. Практика: рисовать гусеницу, дополнять рисунок деталями с помощью кисти. « Новогодний салют ». Теория: у чить рисовать обеими руками, использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев( каждый свой цвет) и рисуя ими синхронно. Практика: рисовать на листе темной бумаги( небо) разноцветные точки( салют) . «Мимоза для мамы» Теория: с овершенствовать технику рисования пальцами. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе. Практика: наносить отпечатки пальцев друг за друго м( «цепочкой») разной величины путем регулирования степени нажатия пальцем на лист бумаги. Выполнять работу аккуратно. «Весенняя полянка» Практика: с овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, аккуратность. Форма контроля: коллективная работа «Наши п альчики умеют». Раздел 2. Рисование ладошками( 8 ч. ) «Осеннее дерево». Теория: познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Практика: располагать отпечатки ладошки на листе в определённом направлении, создавая кр о ну дерева. «Собираем урожай». Теория: продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить краску на часть ладони, не нанося краску на пальцы и оставлять отпечаток на определенной части рисунка( тарелка) . Практика: располагать отпечатки части лад он и на бумаге, не выходя за контур нарисованной тарелки, дорисовывать кистью недостающие детали яблок( плодоножки) . « Ежик ». Теория: продолжать учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Учить дополнять изображение дополнительными деталями используя метод рисования пальцами. Практика: самостоятельно нанести краску на ладошку и делать отпечатки на листе бумаги с заранее нарисованным контуром тела ежика, создавая колючки, дорисовать ежику лапки, нос и глаз с помощью пальцев. «Снежинка» Теория: продолжать у чить располагать отпечатки ладони в нужно м направлении, в определенной части листа, быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями. Практика: самостоятельно нанести краску на ладошку и делать отпечатки, постепенно поворачивая лист бумаги, создавать образ снежинки, дополнить рисунок маленькими снежинками, делая отпечатки пальцами. «Кактус» Теория: совершенствовать навыки рисования ладонью. Развивать эстетическое восприятие. Практика: используя отпечатки от рук на бумаге изобразить кактус, дополняя рисунок другими известными техниками нетрадиционного рисования, подбирая их самостоятельно( тампонирование, рисование пальцами, кисточкой) . « Осьминожка » Теория: познакомить с морским обитателем – осьминого м. С овершенствовать навыки рисования ладонью. Практика: используя отпечатки от рук на бумаге, передавать образ о сьмино г а, дорисовать глаза и рот кисточкой. Нарисовать водоросли пальцами, проводя по листу бумаги волнистые «дорожки». Развивать чувство композиции, вообр а жение. «Петуш о к » Теория: рассмотреть игрушку «Петушок». Распределить на ладони части тела петуха, совершенствовать навыки рисования ладонью. Развивать эстетическое восприятие. Практика: раскрасит ь пальцы разными красками, а ладошку и большой палец белым цветом, сделать отпечаток ладони на листе бумаги, дорисовать недостающие детали. «Дерево дружбы». Теория: у чить создавать большую коллективную композицию в технике печатания ладошкой. Учить детей работать сообща, дружно, дополнять изображение деталями. Развивать воображение, творчество. Практика: рисовать крону дерева выбирая самостоятельно цвет краски, дополнять работу деталями, действовать сообща. Форма контроля: в ыставка детских работ « Праздник детских ладошек ». Раздел 3. Тампонирование( 9 ч. ) «Набежала тучка озорная» Теория: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Учить наносить краску поролоновой кистью, передавая образ тучки. Практика: рисование поролоновой кистью тучки, дополнить рисунок капельками дожд я( делать отпечатки пальчиками) . « Приглашаем снегирей ». Теория: п ознакомить детей с техникой печатания карандашом- печаткой. Учить изображать ягоды ритмично, располагая точки на ветке рябины создавая грозди. Практика: делать печати обратной стороной карандаша, рисуя гроздья рябины. « Ласковый котенок ». Теория: учить рисовать по трафарету. П родолжать знакомить детей п о р о лоно выми кистями. Продолжать учить самостоятельно подбирать нужный цвет краски. Практика: рисование поролоновой кистью кошк и по заранее заготовленному трафарету( контур кошки) . Дополнять рисунок деталями( глаза, нос, усы) с помощью кисти. «Украшаем елочку». Теория: у чить ритмично наносить отпечаток на бумагу ватными палочками по цепочке. Продолжать знакомить детей с основными цвет а м и. Практика: чередуя разны е цвета краски делать отпечатки ватными палочками создавая гирлянду, не выходя за контур елочки. «Снеговик». Теория: продолжать знакомить детей с техникой рисования поролоном. Учить делать отпечатки нужного размера, передавая на рисунке образ снеговик а. Практика: рисование п о р о лоновыми кистями разного размера, подбирая нужный цвет, создавая образ снеговика. «Кораблик». Теория: продолжать знакомить детей с техник ами рисования поролоном и ватными палочками. Продолжать у чить создавать рисунок с помощью трафарета. Практика: рисование поролоновыми кистями по трафарету, выбирая самостоятельно цвет краски, дорисовывать кистью элемент ы кораблика, рисование ватными палочками воды. «Мячик и » Теория: п ознакомить детей с техникой печатания крышками разного размера. Показать прием получения отпечатка. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. Практика: создавать оттиски с помощью пробок различной величины, делать украшение на мячиках при помощи ватных палочек, пальчиков, крышек меньшего размера, кистей. « Зайчик » Теория: по знакомить детей с печаткой из картонной втулки( от туалетной бумаги) . Продолжать знакомить с рисованием карандашом- печаткой. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. Практика: с помощью заранее заготовленного трафарета( мордочки с ушами и тела) втулок от туалетной бумаги, создавать образ зайчика, с помощью обратной стороны карандаша, делать отпечатки, создавая шерсть зайчика. Дополнить рисунок недостающими деталями. «Салют на 9 мая» Теория: продолжать знакомить детей с техникой печатания про бками и крышками разного размера. Совершенствование навыков детей в выполнении оттисков ватными палочками. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. Практика: создавать оттиски разного размера с помощью пробок различной величины, дополнять рис унок разноцветными оттисками ватными палочками. Форма контроля: итоговое занятие «Выставка детских работ «Праздничный город » Раздел 4. Рисование мыльными пузырями( 5 ч. ) « Воздушные шары ». Теория: п ознакомить с техникой рисования мыльными пузырями делая отпечатки. Развивать воображение, творчество. Практика: делать отпечатки, прикладывая лист бумаги к емкости с мыльной основой, дополнить рисунок деталями. « Мороженное ». Теория: по з накомить с техникой рисования мыльными пузырями перенося пену на лист бума г и. Развивать воображение, творчество. Практика: переносить мыльную основу на лист бумаги, располагая ее в нужной часть листа. « Гусеница ». Теория: продолжать з накомить с техникой рисования мыльными пузырями делая отпечатки мыльных пузырей на листе бумаги. Практика: делать отпечатки мыльной пены, постепенно создавая рисунок гусеницы, дополнить недостающие детали. « Необычные цветы ». Практика: выдувание на лист бумаги мыльной основы, выполнить стебельки и листья у цветов. « Космические приключения » Практика: совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать радостное настроение от полученного результата. Форма контроля: Выставка детских работ «Космические приключения». Раздел 5. Рисование жесткой кистью( 4 ч. ) «Щенок» Теория: познакомить детей с новой техникой рисования жесткой кистью. Продолжать у чить детей наносить краску, не выходя за контур. Закрепить умение держать правильно кисть. Практика: заполнять краской рисунок по контуру, набирать на кисть нужное количество краски. «Маленькой елочке холодно зимой». Теория: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования жесткой кистью. Учить детей наносить краску, не выходя за контур. Закрепить умение держать правильно кисть. Практика: заполнять краской рисунок по контуру, набирать на кисть нужное количество краски. «Веселые цыплята». Теория: п родолжать знакомить детей с техникой рисования жесткой кистью. Побуждать детей дополнять изображение деталями. Развивать у детей чувства цвета и формы. Практика: нарисовать кисточкой желтым цветом круг и, дополнить рисунок деталями. « Сирень ». Теория: продолжать знакомить детей с техникой жесткой кист и. Закрепить умение правильно держать кисть и выполнять мазки. Развивать мышление и творческое воображение. Практика: рисовать цветы сирени произвольно на листе. Дорисовать листья и веточки. Форма контроля: выставка детских работ «Первые весенние цветы». Раздел 6. Кляксография( 4 ч. ) «Волшебные цветы». Теория: п ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью трубочки. Учить раздува ть кляксу краски. Развивать воображение, творчество, фантазию. Практика: делать кляксу на листе бумаги, дуть через трубочку на нее, образуя рисунок. « Весенний дождик ». Теория: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью трубочки. Развивать воображение, творчество, фантазию. Практика: раздувать кляксу с помощью трубочки в нужном направлении, с помощью техники рисования пальцами дорисовать цветы и солнышко. « Веселые картинки» Практика: с овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать цветовосприятие у детей. «Аквариум». Практика: с овершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования. Закрепить знания и умения, полученные за год. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, самостоятельность, доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Закреплять навыки работы в команде, сообща, дружно Форма контроля: итоговое открытое занятие « П одводный мир» Методическое обеспечение программы. Для реализации программы применяются следующие методы при проведении занятий: - наглядный метод( рассматривание альбомов, иллюстраций, игрушек) ; - словесный( беседа, рассказ, художественное слово) ; - практический( самостоятельное выполнение задания) ; - информативно – рецептивный( рассматривание, наблюдение) ; - репродуктивный( закрепление знаний и навыков) . Формы организации образовательного процесса: - групповая- индивидуальн о- групповая. Формы проведения занятий: - беседа- практическое занятие- итоговое занятие «Подводный мир» К числу современных образовательных технологий, применяемых при реализации данной программы, можно отнести: - здоровьесберегающая технология; - личностно- ориентированная технология; - игровая технология; - информацион но- коммуникативная технология; - технология коллективно й творческой деятельности. Алгоритм учебного занятия. Организационная часть: подготовка рабочего места, введение в тему, игровая мотивация О бъяснение и по каз нового материала. Самостоятельная работа детей Рефлексия( подведение итогов работы на занятии) Дидактический материал: - демонстрационные пособия, иллюстрации. Литература: Астафьева, Н. С. Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «Х удожественное творчество »: вторая младшая группа/ Н. С. Астафьева, С. Н. Петрова. – М. : Ц ентр доп. обр. " Восхождение" , 2012. – 39 с. Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. с ада/ Г. Г. Григорьева. - М. : Просвящение, 1995. – 61 с. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г. Г. Г ригорьева. - М. : Академия, 2000. – 342 с. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1/ Г. Н. Давыдова. -   М. : Скрипторий 2003, 2007( Великие Луки: Великолукская городская типография) , 2010. – 77 с. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2/ Г. Н. Давыдова. -   М. : Скрипторий 2003, 2007( Великие Луки: Великолукская городская типография) , 2010. – 71 с. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми до школьного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р. Г. Казакова и др. - М. : ТЦ Сфера, 200 6. – 126 с. Кожохина, С. К. Путешествие в мир искусства: П рограмма развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 190 с. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2- 7 лет/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. – 117 с. Комарова, Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество д етей: Уч ебное пособие по программе эстет. в оспитания детей 2- 7 лет/ Т. С. Комарова, А. И. Савенков. - М. : Педагогическое общество России, 2005. – 127 с. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: методическое пособие для специалистов ДОУ/ И. А. Лыкова. – Переизд. , дораб. и дополн. - М. : Цветной мир, 2013. – 143 с. Румянцева, Е. А. Необычное рисование: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста/ Е. А. Румянцева. – 2- е изд. , стер. – М. : Дрофа, 2007. – 32 с. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 78 с. Приложение № 1 Календарный учебный график кружка «Радуга»( народное декоративное искусство) 3 – 4 лет № п/ п месяц число время проведения занятия форма занятия к ол- во ч- в тема занятия место пров едени я ф орма контроля 1. октябрь 3. 10. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 «Мухомор» Уч. каб Итоговое занятие «Выставка детских рисунков » 2. 10. 10. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Рябинка ». Уч. каб 3. 1 7. 10. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 «Осеннее дерево» Уч. к аб 4. 2 4. 10. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 «Собираем урожай» Уч. каб 5. 31. 10. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Ежик » Уч. каб 6. ноябрь 7. 11. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Набежала тучка озорная ». Уч. каб Итоговое занятие «Выставка детских рисунков » 7. 14. 11. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Веселая гусеница » Уч. каб 8. 21. 11. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Дерево дружбы » Уч. каб 9. 2 8. 11. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 « Приглашаем снегирей ». Уч. Каб 10. декабрь 5. 12. 2 2 15. 50- 16. 15 очная 1 «Ласковый котенок» Уч. каб Итоговое занятие «Выставка детских рисунков» 11. 1 2. 12. 2 2 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Маленькой елочке холодно зимой» Уч. каб 12. 19. 12. 2 2 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Новогодн ий салют » Уч. Каб 13. 26. 12. 2 2 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Украшаем елочку» Уч. Каб 14. Январь 2. 01. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Веселые цыплята» Уч. Каб Итоговое мероприятие «Открытое занятие для родителей» 15. 9. 01. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Зимние узоры» Уч. Каб 16. 1 6. 01. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Осьминожка » Уч. каб 17. 2 3. 01. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Цветик- семицветик » Уч. каб 18. 3 0. 01. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Петушок » Уч. Каб 19. фев раль 6. 02. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Снежинки » Уч. каб Итоговое занятие «Выставка детских рисунков» 20. 1 3. 02. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Снеговик » Уч. Каб 21. 2 0. 02. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Кораблик » Уч. каб 22. 2 7. 02. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Волшебные цветы» Уч. каб 23. март 6. 03. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Мимоза для мамы». Уч. Каб Итоговое мероприятие «Открытое занятие для родителей» 24. 1 3. 03. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Повисли с крыш сосульки льдинки » Уч. Каб 25. 2 0. 03. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Мячик» Уч. Каб 26. 2 7. 03. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Кактус» Уч. Каб 27. апель 3. 04. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Разноцветная юла » Уч. Каб Итоговое занятие «Выставка детских рисунков» 28. 1 0. 04. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Весенний дождик » Уч. Каб 29. 1 7. 04. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Украшаем яйца к Пасхе» Уч. каб 30. 2 4. 04. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 Букет цветов» Уч. Каб 31. 25. 04. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 «Весенняя полянка» Уч. каб 32. май 1. 05. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Одуванчики » Уч. каб Итоговое мероприятие «Открытое занятие для родителей» 33. 8. 05. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Салют на 9 мая" Уч. каб 34. 15. 05. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Веселые картинки » Уч. каб 35. 22. 05. 2 3 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Веселые ладошки » Уч. каб 36. 29. 05. 23 15. 50- 16. 15 Очная 1 « Аквариум » Уч. каб

Оставить комментарий: