Мастер-класс для педагогов на тему: «Нескучные пуговицы»
Документы для скачивания
Мастер-класс для педагогов на тему: «Нескучные пуговицы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка.
- Обучить участников мастер-класса дидактическим играм с пуговицами.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер – классе «Нескучные пуговицы». В 2024 году наше дошкольное отделение МОУ СОШ пос. МИС получило статус инновационной площадкой «МИР ГОЛОВОЛОМОК: смарт-тренинг для дошкольников». Летом были приобретены игровой комплект «Мир головоломок» И.И. Казуниной и Е.Ю. Соловей. Я вам немного расскажу, что входит в эти комплекты. Первый набор «Мир головоломок» № 1. В этот набор входят 5 игр: «Складушки», «Репка», «Слагалица» - это плоскостные головоломки и объемные головоломки «Осенний куб» и «Гала-куб». Второй набор называется «Мир головоломок. Пуговицы» № 2. В каждый набор так же входят методические разработки, карточки с заданиями с разным уровнем сложности, диагностические тетради.
- Сегодня мы с вами поломаем голову, поиграем. Поупражняемся с очень привычными для нас предметами – пуговицами.
- Кто умеет играть с пуговицами?
- Замечательно, мы сейчас с вами научимся.
- Я хочу вам сегодня подробнее представить игровой набор смарт-тренинг для дошкольников «Пуговицы». В набор входят самые настоящие пуговицы. Пуговицы эти разноцветные: синего цвета, красного и желтого цвета по 4 штуки с двумя дырочками и по 4 штуки с четырьмя дырочками. Выбор цвета пуговиц не случаен. Это основные цвета спектра. Комбинация синий – красный – желтый стимулирует активность ребенка, привлекает внимание и интерес, повышает настроение.
- Все пуговицы разложены в баночки, в каждой из которых 24 пуговицы. Так же имеются карточки-маркеры. В набор входит карточки разного уровня сложности.
Дети очень любят различные шифровки, отгадывать различные загадки, находить ответы, и поэтому здесь представлены разнообразные карточки шифровки, когда нужно отгадать картинку. Вот эти карточки.
- В набор также входит пособие для педагогов с описанием различных игр с пуговицами. Все игры поделены на разделы. Всего 5 разделов
- Набор способствует развитию познавательной мотивации, целостного зрительного восприятия, воображения, логического и наглядно-образного мышления, навыков ориентировки на листе. Упражнения с пуговицами проблемно-практического характера вызывают в детях живой интерес, дает толчок к активной самостоятельной поисково-творческой деятельности.
- Благодаря играм и упражнениям, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Они учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию, способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
При работе с «Пуговицами» детям наиболее доступны следующие мыслительные операции: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Выполняя логические игры-упражнения и решая головоломки, детям предлагается работа с карточками, в основу которых заложено развитие навыка ориентировки на листе, умение видеть клетку и игровое поле, состоящее из них.
У вас у каждого есть разноцветные пуговицы. (У игроков бумажные пуговицы по одной)
Сейчас мы с вами разделимся на команды. У каждой из вас есть пуговица. Слушайте внимательно описание пуговицы и будем строить ряд.
Итак, в первом ряду будет пуговица не желтая и не красная, у этой пуговицы будет меньше дырочек, чем 4 (выходит педагог на середину с синей пуговицей с 2 дырочками)
Вторая в ряду будет пуговица с таким же количеством дырочек, но по цвету она не синяя и не желтая (красная с 2 дырочками)
Третьей в ряду будет пуговица не красная и не синяя и не с 2 дырочками (желтая с 4 дырочками)
Четвертая в ряду будет пуговица такая же по цвету, как и первая, а количество дырочек как у третей (синяя с 4 дырочками)
Отлично, у нас получился вот такой пуговичный ряд: синяя с 2 дырочками, красная с 2, желтая с 4 дырочками, синяя с 4 дырочками, красная с 4 дырочками и желтая с 2 дырочками. Отлично, молодцы!
А теперь переверните пуговицы и посмотрите, какая цифра находится у вас с обратной стороны и присаживайтесь за стол с этой цифрой. Работать будем в парах (на столе цифры 1, 2, 3…).
ИГРЫ
Предлагаю поиграть в игру-упражнение на развитие мыслительной операции «Анализ»
Что такое анализ?
Анализ направлен на разделение целого на составные части, т. е. выделение в них отдельных частей, признаков и свойств (цвет пуговиц, количество дырочек на пуговицах).
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Умный квадрат»
Правила игры
Перед вами карточка №4. Вам нужно разложить в первом ряду пуговицы так, как на образце. Каждой пуговице верхнего ряда присваивается номер, на буквы внимание не обращаем. Затем разложите пуговицы в последующих рядах так, чтобы каждый следующий ряд начинался с пуговицы, соответствующей номеру этого ряда.
А чтобы было веселее, мы будем делать это на время. У вас 2 минуты, итак 1, 2, 3 игра начни.
Молодцы, справились. Какие трудности у вас возникали?
Предлагаю поиграть в игры-упражнения на развитие мыслительной операции «Сравнение»
Что такое сравнение?
Сравнение — логическая операция, которая заключается в установлении сравнения сходства или различия предметов по признакам. В нашем случае это созданные образа из пуговиц разного цвета с разным количеством дырочек.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Пуговичный пэчворк». Кто-нибудь знает, что такое пэчворк? Да, совершенно верно, это лоскутная техника.
Правила игры
Для этой игры нам необходимо игровое поле и карточка-задание. Надо украсить наше поле ( лоскутное одеяло) пуговицами, опираясь на карточку-задание. Можно допустить ошибку, чтобы затем нашли её другие.
Молодцы, справились. Спасибо. Скажите, было ли вам трудно?
Предлагаю поиграть еще в одну игру на классификацию.
Что же такое классификация? Это умение находить общий признак предметов или геометрических фигур и по нему объединять предметы или геометрические фигуры в однородные группы.
Пуговичный ребус.
Правила игры
Перед вами расположена карточка шифровка. Внимательно посмотрите на карточку.
- Как вы думаете, что может обозначать цифра? Ответы……
- А что означает зачёркнутые пуговицы? Ответы…….
– А сколько всего пуговиц у вас будет выложено? Ответы…..
Вы должны выложить пуговицы по шифровке.
Молодцы, справились. Спасибо!
В подготовительной группе большинство детей знают буквы и умеют читать. Я предлагаю вам почитать по пуговицам. Перед вами схема-памятка, на ней буквы и пуговицы. Каждая пуговица обозначает какую-либо букву. Найдите у себя такую карточку и положите перед собой. Выложите (зашифруйте) из пуговиц новые слова, затем соседи их прочитают. Молодцы!
Скажите, какие трудности у вас возникали?
Какая игра для вас была самая легкая? А какая трудная?
С пуговицами существует множество игр. Это действительно многогранный и занятный материал и дети с ними играют с большим удовольствием.
- Практические советы родителям первоклассников
- Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"
- Родительское собрание " Подготовка к школе"
- Консультация для родителей: «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».
- Памятка для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле"