a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Турнир по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех»

Автор: Юркова Анастасия Владимировна Опубликовано: 2025-03-14 15:24:52

Приложение 1 к приказу №_ _ _ _ _ _ от 01. 04. 2024г. Положение о проведении турнира по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение( далее- Положение) определяет цели и задачи, порядок проведения турнира по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех»( далее – Турнир) . 1. 2. Организатором Турнира является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Успех»( далее- МБДОУ ДС № 47 «Успех») , участник сетевой инновационной площадкой ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир ». 1. 3. Турнир приурочен к празднованию Дня космонавтики – 12 апреля. 2. Цели и задачи Турнира 2. 1. Турнир проводится с целью популяризации программирования и цифровых технологий у детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов. 2. 2. Задачи Турнира: - привлечение внимания детей, педагогов, родителей, образовательного сообщества к программированию; - повышение уровня алгоритмического мышления старших дошкольников, развитие пространственного воображения, логического мышления, творческих способностей и умения работать в команде; - выявление и поддержка талантливых детей; - повышение профессионального мастерства педагогических работников. 3. Участники Турнира 3. 1. Участниками Турнира могут быть воспитанники МБДОУ ДС № 47 «Успех» 5- 7 лет, посещающие группы, реализующих проект «Современный ребенок и ПиктоМир ». 3. 2. От одной группы может быть выдвинута только одна команда из 2х участников. 4. Место и сроки п роведение Турнира 4. 1. Турнир проводится на базе МБДОУ ДС № 47 «Успех» 4. 2. Турнир проводится 12 апреля 2024 г. 5. Условия п роведение Турнира 5. 1. Во время проведения Турнира участники должны иметь отличительные элементы одежды команды( футболки, шорты, галстук, головной убор для командира и оператора) . 5. 2. Участникам Турнира предстоит пройти три конкурсных испытания. ( Приложение № 1) 5. 3. Команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам Турнира, объявляются победителями и награждаются грамотами( дипломами) за 1, 2, 3 место. 5. 4. Командам, набравшим равное наибольшее количество баллов по итогам Турнира, предлагается выполнить дополнительное задание. 6. Жюри Турнира 6. 1. Жюри назначаются оргкомитетом Турнира. 6. 2. Жюри оценивает результаты выполненных заданий. Система оценивания выступления участников Турнира указана в Приложении № 2. Приложение 1 Мероприятие с детьми. Тема: «Добро пожаловать в ПиктоМир » Слайд 1 Педагог: Здравствуйте ребята! рады вас приветствовать на нашем турнире «Путешествие в космос». Ребята, к то знает, какой сегодня праздник? Ответы детей. Слайд 2 Педагог: Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток» Длительность полёта составила 80 минут. На борту находился космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики. В космосе много неразгаданных тайн. Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? Ответы детей Слайд 3 Педагог: Кто знает, может нас ждут встречи с роботами с Пиктомира. Вы знакомы с ним? Предлагаю проверить насколько хорошо вы знакомы. Блиц опрос для команд, отвечаем в порядке очереди, за правильный ответ вы получаете деталь пазла. . Блиц опрос за правильный ответ вручается часть ракеты. Задание Он может действовать только по командам? ( робот) . Назовите робота, который любит двигать грузы? ( Двигун) Этот робот передвигается так же, как и мы? ( Двуног) Какие команды возможны для двунога, но не возможны для других роботов Пиктомира? ( поднять и опустить ногу) Какое слово произносит ползун после выполнения команды? ( готово) Это тот кто выполняет команды? ( исполнитель) Тот, кто управляет исполнителем? ( Командир) Он ремонтирует клетки космодрома? ( Вертун) Сколько команд у вертуна? ( 4 вперед налево направо закрасить) Каким словом обозначают начальное положение робота? ( Старт) Как называется конечная точка маршрута? ( Финиш) Как в программе называется путь от старта до финиша? ( маршрут) Кто создает программы? ( Програмист) Педагог: поздравляю вы хорошо знаете мир роботов Пиктомир. Давайте наши техники попробуют сложить элементы в единую картину. Дети техники собирают пазлы  Слайд 4 Педагог: Что это ребята? Как вы думаете мы можем отправится в гости на этом в мир роботов « Пиктомир »? Ответы детей. Слайд 5 Педагог: Отлично тогда идем на космодром! Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Задание 2 вам необходимо продолжить ряд. Перед вами лежит лист с заданием, ваша задача найти недостающую картинку. Приступаем. Слайд 6 Педагог: Молодцы ребята! к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая- нибудь техника выйти из строя и тогда нам, космонавтам, нужно будет самим построить маршрут полета. Вы умеете определять правильный путь? Ответы детей. Приступаем. Слайд 7 Педагог: Я предлагаю вам построить мар ш рут нашего космического путешествия. Перед вами маршрут состоящий и 12 шагов, напоминаю, что для робота возможно движение только вперед, налево, направо количество шагов от 1до 5. берите клей и начинайте работу. Вынести маски каждому свое. Педагог: А теперь проверим как вы справились с этим заданием. Каждой к оман де нужно проверить свою «программу». Капитан команды с помощью пиктограмм выкладывает маршрут на доске, а робот П олзун будет его проходить. Приглашаю капитана команды …. . Слайд 8 Физ. минутка «Я ракета » Педагог: Вот мы и прилетели с вами на космодром. Быть может, кто- то встретит нас? Подождите! Подождите! Я, кажется, что- то слышу. Звучит музыка. Появляется инопланетянин и танцует. Ребята выходите вперед на веселую зарядку «Мы летим на ракете». Танец «Я ракета» Ребята занимайте свои места за столами. А сейчас предостовляем слово жюри! Педагог: Спасибо друзья! Вам понравилась игра? Р ебята в ы заме чательные помощники, приятно было с вами поиграть и кто знает, может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастет станет настоящим космонавтом. Заходите в Пиктомир с любого планшета или смартфона, вас ждёт много интересных игр. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики. Спасибо вам. До свидания. Приложение 2 Примеры конкурсных заданий: Домашнее задание «Представление команд» Каждая команда представляет капитана, название команды, девиз. На задание отводится 1- 2 минуты. 1. Разминка «Мозговой штурм». ( По 3 вопрос а каждой команде) 2. Задание «Продолжи ряд». Цель: п родолжить логическую цепочку. О б о рудование( на команду) : лист с заданием, клей. Условия испытания: Участники получают лист с заданием, необходимо найти недостающую картинку, завершив логическую цепочку изображений. На задание отводится 5 минут. ( По истечении времени листочки с заданием передаются жюри) . Пример образца: 3. Задание «Программа маршрута движения робота» Цель: составить алгоритм маршрута движения робота. Оборудование( на каждого участника) : таблица – программа, карточки – пиктограммы, схема – маршрут. Задание: необходимо в таблицу записать программу маршрута движения робота согласно полученной индивидуальной схеме. Т аблица, состоящая из 12 шагов( шаг – ячейка 6. 5 см х 6. 5см) для каждого участника команды. 4572001981200031296484713700025386649583400 К арточки – пиктограммы, обозначающие движение вперед, налево, направо и количество шагов от 1 до 5. Каждый участник получает комплект карточек: 199517059412800 В ариант схемы – маршрута для команд( два участника команды вместе работают по о дной схеме – маршруту, составляя алгоритм движения робота) : Пример составления программы маршрута движения робота: Команде нужно составить из пиктограмм «программу» для робота Двунога. Выбрать Командира, Исполнителя и пройти маршрут. Время выполнения задания 10 минут. Дополнительное задание( при необходимости) Оценивается правильность выполнения задания и время выполнения( чья команда быстрее определит правильный ответ) Приложение 2 Протокол турнира по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех» Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ № Группа 1 задание «Мозговой штурм» Каждый правильный Результат ответ- 1 б. 2 задание «Продолжи ряд» Прохождение задания – 3 б. Параметры оценивания Точность, скорость 3 задание «Программа маршрута движения робота» Результат Маршрут командой пройден верно – 3 б. Работа в команде – 3 б Программа составлена верно – 3 б. 1 2 3 1. Подготовительная группа № 10 2. Старшая группа № 12 3. Старшая группа № 13 4. Старшая группа № 14 5. Старшая группа № 21 6. Старшая группа № 24 7. Подготовительная группа № 29 Судья_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Мероприятие с детьми. Тема: «Добро пожаловать в ПиктоМир» Слайд 1 Педагог: Здравствуйте ребята! рады вас приветствовать на нашем турнире «Путешествие в космос». Ребята, к то знает, какой сегодня праздник? Ответы детей. Слайд 2 Педагог: Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток» Длительность полёта составила 80 минут. На борту находился космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики. В космосе много неразгаданных тайн. Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? Ответы детей Слайд 3 Педагог: Кто знает, может нас ждут встречи с роботами с Пиктомира. Вы знакомы с ним? Предлагаю проверить насколько хорошо вы знакомы. Блиц опрос для команд, отвечаем в по рядке очереди, за правильный ответ вы получаете деталь пазла. . Блиц опрос за правильный ответ вручается часть ракеты. Задание Он может действовать только по командам? ( робот) . Назовите робота, который любит двигать грузы? ( Двигун) Этот робот передвигается так же, как и мы? ( Двуног) Какие команды возможны для двунога, но не возможны для других роботов Пиктомира? ( поднять и опустить ногу) Какое слово произносит ползун после выполнения команды? ( готово) Это тот кто выполняет команды? ( исполнитель) Тот, кто управляет исполнителем? ( Командир) Он ремонтирует клетки космодрома? ( Вертун) Сколько команд у вертуна? ( 4 вперед налево направо закрасить) Каким словом обозначают начальное положение робота? ( Старт) Как называется конечная точка маршрута? ( Финиш) Как в программе называется путь от старта до финиша? ( маршрут) Кто создает программы? ( Програмист) Педагог: поздравляю вы хорошо знаете мир роботов Пиктомир. Давайте наши техники попробуют сложить элементы в единую картину. Дети техники собирают пазлы  Слайд 4 Педагог: Что это ребята? Как вы думаете мы можем отправится в гости на этом в мир роботов «Пиктомир»? Ответы детей. Слайд 5 Педагог: Отлично тогда идем на космодром! Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Задание 2 вам необходимо продолжить ряд. Перед вами лежит лист с заданием, ваша задача найти недостающую картинку. Приступаем. Слайд 6 Педагог: Молодцы ребята! к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая- нибудь техника выйти из строя и тогда нам, космонавтам, нужно будет самим построить маршрут полета. Вы умеете определять правильный путь? Ответы детей. Приступаем. Слайд 7 Педагог: Я предлагаю вам построить мар ш рут нашего космического путешествия. Перед вами маршрут состоящий и 12 шагов, напоминаю, что для робота возможно движение только вперед, налево, направо количество шагов от 1до 5. берите клей и начинайте работу. Вынести маски каждому свое. Педагог: А теперь проверим как вы справились с этим заданием. Каждой к оман де нужно проверить свою «программу». Капитан команды с помощью пиктограмм выкладывает маршрут на доске, а робот П олзун будет его проходить. Приглашаю капитана команды …. . Слайд 8 Физ. минутка «Я ракета » Педагог: Вот мы и прилетели с вами на космодром. Быть может, кто- то встретит нас? Подождите! Подождите! Я, кажется, что- то слышу. Звучит музыка. Появляется инопланетянин и танцует. Ребята выходите вперед на веселую зарядку «Мы летим на ракете». Танец «Я ракета» Ребята занимайте свои места за столами. А сейчас предостовляем слово жюри! Педагог: Спасибо друзья! Вам понравилась игра? Р ебята в ы заме чательные помощники, приятно было с вами поиграть и кто знает, может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастет станет настоящим космонавтом. Заходите в Пиктомир с любого планшета или смартфона, вас ждёт много интересных игр. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики. Спасибо вам. До свидания.

Оставить комментарий: