Практикум с родителями "Для чего учить программированию детей?"
Документы для скачивания
Протокол № 2 от « 1 3 » октября 202 3 г. родительского собрания группы № 24 детей дошкольного возраста МБДОУ ДС №47 «Успех» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2 ТЕМА: « Планета ПиктоМир » Присутствовали: Родители: в количестве 1 4 человек; Воспитател ь группы: Юркова А. В. 1. Теоретическая часть. Консультация для родителей «Для чего учить программированию детей? » 2. Практическая часть. Игра- задание для родителей 2. 3. Задание для родителей « Составить алгоритм для робота Вертуна » Прохождение заданного алгоритма по игровому полю роботом Двуногом. 2. 3. Задание для родителей « Составить алгоритм по картинке ». 2. 4. Демонстрация п рохождени я роботом Ползуном заданной программы 3. Подведение и тог ов собрания. Рефлексия. Вручение буклетов. Протокол( СЛАЙД 1) На экране первый слайд презентации, родители сидят на стульях, на полу располагается игровое поле из ковриков- пазлов, стоит мольберт с магнитными карточками пиктограммами. Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас на наше м собрани и! Наша встреча будет проходить в форме игр ового практикума «Планета ПиктоМир », на котором вы познакомитесь с новым Проектом, очень занимательным и полезным для развития дошкольников! В наше технологическое время, где компьютеры и интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни, программирование становится все более важным навыком. Но зачем нужно учить программированию детей? ( СЛАЙД 2) 1. Эти умения помогут ребенку лучше понимать мир вокруг себя и решать сложные проблемы не только в программировании, но и в других сферах жизни. 2. Программирование дает возможность ребенку воплотить свои идеи в жизнь и самовыразиться. Это позволяет развить воображение и креативность, а также научиться превращать свои мысли в конкретные результаты. 3. Программирование для детей – это шаг вперед к успешным профессиональным возможностям в будущем. 4. Ребенок, научится не бояться ошибок и находить эффективные пути их исправления. 5. Ребенок научится эффективно коммуницировать, делиться идеями, адаптироваться к различным ролям в команде и распределению задач. Итак, программирование — ключевой навык для детей в современном мире. Оно способствует развитию логического мышления, креативности, подготовке к будущим карьерным возможностям, усилению умения решать проблемы и развитию. ( СЛАЙД 3) Команда ученых Федерального научного центра Научно- исследовательский институт системных исследований Российской академии наук( НИИСИ РАН) поставила перед собой задачу разработать цикл занятий, который позволил бы старшим дошкольникам получить опыт успешного преодоления интеллектуальных трудностей. Была создана программная среда ПиктоМир. ПиктоМир обучает детей, не используя навыки письма, создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. ПиктоМир позволяет воспитаннику «собрать» из пиктограмм несложную программу, управляющую роботом. ( СЛАЙД 4) Наш детский сад стал сетевой инновационной площадкой Федерального научного центра Научно- исследовательский институт системных исследований Российской академии наук по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир ». Прежде, чем приступить к работе педагоги прошли курсы повышения квалификации, администрация сада приобрела планшеты и робототехнический набор ПиктоМир. В него входит: - радиоуправляемый робот Ползун; - игровое поле, составленное из разноцветных, сочленяемых квадратных мягких ковриков; - комплект магнитных карточек; - комплект кубиков, с нанесенными на их грани пиктограммами команд робота; - комплект мягких игрушек, изображающих виртуальных роботов; - программно- методические материалы; - планшеты. ( СЛАЙД 5) Ребята начинают заниматься со средней группы. Первый год обучения предполагает до планшетный период. Детей на этом этапе только готовят к дальнейшему обучению в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Воспитанники знакомятся с понятиями робот, команда, компьютер, программа, программист, учатся управлять реальным роботом Ползуном. В игровой форме педагог закрепляет с детьми пространственную ориентировку детей с помощью словесных команд «шаг вперёд», «шаг назад», «повернуться налево», «повернуться направо», «поднять левую ногу», «поднять правую ногу», «опустить ногу». Но самое важное, что в этот до планшетный период, дети узнают легенды виртуальных роботов( Вертун, Двигун, Тягун, Ползун) , изучают команды и приказы, которые умеют выполнять эти роботы, пробуют себя в роли того или иного виртуального робота, выполняя команды на игровом поле. ( СЛАЙД 6) Для «вживания» в систему научных понятий программирования используются различные методы и приёмы: традиционные раскраски, собирание поля из ковриков, рисование маршрута, пультовое управление Ползуном для движения по заданному маршруту и, наконец, «взрослая» работа- составление программ. Все это облегчает дальнейший переход на обучение алгоритмики и программирования в цифровой образовательной среде « Пиктомир ». ( СЛАЙД 7) В старшем возрасте – начинается работа на планшетах. Детей ждут виртуальные роботы Вертун, Двигун, Тягун, Зажигун и множество интересных заданий на космодроме ПиктоМира. ( СЛАЙД 8) На полу составлено игровое поле из ковриков. Три человека выходят, им дают роли – Программист, Командир и Робот Двуног. А теперь, давайте попробуем составить алгоритм для робота Двунога Наш робот знает три команды( вывешивает карточки на магнитной доске) . Программист должен составить программу для Р обота Двунога. ( Родитель составляет при помощи стрелок алгоритм на доске) После этого Командир дает Р оботу Двуногу команду. Робот выполняет, шагая по клеткам и говорит «Готово». Задание робот должен пройти только по красным клеткам. ( Родители выполняют задание) Молодцы! Таким образом на занятиях дети- Программисты учатся составлять команды, используя карточки пиктограммы, дети- Командиры дают команды Роботу Двуногу, который их выполняет. Так, еще в до планшетный период, дети учатся ориентироваться в пространстве, проигрывают действия роботов, учатся пользоваться карточками пиктограммами. Наш алгоритм можно проверить в игре с реальным роботом Ползуном. Нужно загрузить наш алгоритм на планшет. Реальный робот Ползун вы полнит задание вместе с экранным роботом из игры. Давайте проверим как это работает! Пока я готовлю робота Ползуна к работе, вам предлагаю еще одно з адание! ( СЛАЙД 9) На экране игровое задание «Дорога к ракете». Родителям предлагают взять фломастер и нарисовать алгоритм на карточке с пустыми клетками. Перед вами карточка- маршрут, вам нужно его заполнить фломастером, т. е. нарисовать стрелками путь, по которому робот пройдет к ракете! Начинаем! Родители зачитывают составленные алгоритмы, исправляют друг друга, если находят ошибку в программе. На доске воспитатель проходит с помощью магнита путь робота, проверяя составленный родителями алгоритм. Наш робот Ползун готов к работе, Давайте посмотрим, как он пройдет нашу Программу. Демонстрация робота Ползуна. ( СЛАЙД 10) Итак, уважаемые родители, сегодня мы познакомили вас с программой « ПиктоМир ». Постарались показать, чем дети занимаются на занятиях. В детском саду курс программы рассчитан на 3 года – средняя, старшая и подготовительная группа. Мы уверены, что после занятий по программе Пиктомир дети будут более успешны в школе по математике и информатике. Им будет легче преодолевать интеллектуальные трудности. П рограмму ПиктоМир можно установить на компьютеры, телефоны, чтобы дети играли дома. Пожалуйста, если мастер- класс оказался полезным и интересным для вас, положите в копилку зеленый жетон, если нет – красный. Спасибо за внимание! Родителям раздаются буклеты. 20 сентября 2024 г РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1 ТЕМА: «Скоро в школу! » Фамилия, имя, отчество Подпись
Памятка для родителей «Что такое ПиктоМир? » Мы родители, конечно, знаем, что наши дети с малых лет уже имеют опыт управления бытовыми приборами и игрушками при помощи пультов управления. Если ребёнку 4 лет дать новую игрушку с пультом управления и пояснить на какие кнопки надо нажимать, чтобы игрушка начала действовать, то ребёнок, методом проб и ошибок, довольно быстро её освоит. Это означает, что в голове у ребёнка создаётся программа действия, программа последовательного нажатия тех или иных кнопок для достижения поставленной цели, программа, которая заключает в себе план будущей деятельности ребёнка. ПиктоМир это игр а- головоломка, в которой ребёнок управляет роботами- ремонтниками, находящимися в открытом космосе. ПиктоМир помогает ребёнку понять логику программирования, и постепенно готовит его к понимаю более сложных вещей. Роботы сопровождают ребенка, делая процесс обучения легким и понятным! Ребенок- Командир дает команды, а Робот их исполняет. Если команда не правильная, Робот сигнализирует об этом. И у ребенка появляется возможность исправить свою команду. Управление осуществляется не напрямую, а через специальные символы- иконки- пиктограммы. Составляя из иконок программы для виртуальных роботов, ребенок учится планировать свои действия, мыслить логически, исправлять ошибки и искать разные пути решения проблем. На занятиях ребёнок освоит первые команды и научится решать головоломки. Дети в процессе игровой активности учатся отдавать команды- приказы, конструировать из набора команд программы, пошагово выполнять их и находить ошибки, составляя не только устные планы и выполняя задания на бумаге, интерактивных и магнитных досках, но также изображая «Капитанов» и «Роботов» они отдают и выполняют команды, запускают роботов в лабиринте, устраивают соревнования и т. д. В ходе решения общей задачи участники командной игры учатся сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Ранние уроки кодирования откроют детям цифровой мир и покажут, как использовать эти ресурсы для решения проблем в любой области знания. Занятия по программированию в детском саду — это занятия, которые способствуют решению коммуникативных проблем, развитию двигательных навыков, эмоциональному исследованию и принятию различных решений. Что развивает «ПиктоМир? 1. Р ебенок познакомится с алгорит мом, информационно- компьютерны ми технология ми. 2. Р ебенок получит первые навыки пиктограммного программирования( при помощи значков- пиктограмм он научится строить простейшие программы- задания для робота) . 3. У ребен ка будут развиваться навыки пространственной ориентировки. 4. У ребенка будут развиты образное, логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность и самостоятельность.
- Практикум с родителями "Для чего учить программированию детей?"
- Турнир по алгоритмике и основам программирования «Путешествие в космос» среди воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Успех»
- Педагогический совет «Роль семьи в историческом культурном просвещении современного дошкольника»
- Оснащение школ по ФГОС: современные требования к образовательной среде
- Финансовая грамотность Программа