a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитический отчет за год 2023-2024

Автор: Юркова Анастасия Владимировна Опубликовано: 2025-03-14 15:49:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 7 « Успех » Аналитический отчет работы педагога Юрковой Анастасии Владимировны группы №24 за 2023- 2024 учебный год Воспитатель: Юркова А. В. г. Нижневартовск Аналитический отчет работы педагога Юрковой Анастасии Владимировны группы № 24 за 20 23- 20 24 учебный год Состав группы: Всего человек: 26. Возраст детей: 5- 6 лет, на начало года. Мальчиков 15, девочек 10. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались ДОО. Работа педагога Юрковой Анастасии Владимировны группы № 24 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОО № 47 на 20 23- 20 24 учебный год. Перед педагогами группы были поставлены следующие задачи: Обеспечить безопасность, здоровьсбережение воспитанников группы, через реализацию программы «Здоровый ребенок», достижение индекса здоровья детей группы 48% . Увеличить высокий уровень освоения программного материала в области социально- коммуникативного развития до 1 0% через внедрение в образовательный процесс проектной деятельности «Моя Родина», направленной на усвоение духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических, национальных и культурных традиций с использованием развивающих образовательных и цифровых технологий. Способствовать развитию индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников группы путем обновления содержания и методов дополнительного образования, через результативное участие в конкурсах разного уровня( муниципального, регионального, международного, всероссийского уровня) не менее 10 человек. Повысить уровень компетентности педагогов, через результативное участие в профессиональных конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, диссеминацию педагогического опыта на разных уровнях: педагогические советы, на страницах интернет – ресурсов. Обеспечить дошкольников дополнительным образованием не менее 95% от общей численности группы, через реализацию программ дополнительного образования детей: «Робототехника», «Соляная пещера», «Волшебство солнца и солевых кристаллов», «Капельки», «Мультстудия», «Говорим правильно», «Кислородный коктейль». В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкальной и т. д. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно- образовательной работы( перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: День знаний, проект «Мой домашний питомец! », акция «Экологическая кормушка», мастерская «Рождественское чудо», «Проводы зимы», развлечение «День смеха», турнир «День космонавтики», «Посвящение в эколята». Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Внутри ДОО – Конкурс «Дары осени»( 1 место – 1 реб. , 2 место – 1 реб. ) , - Конкурс «Новогодняя игрушка»( 1 место – 3 реб. , 2 место–1 реб. ) - Конкурс « Неопалимая купина »( 1 место – 1 реб. , 2 место – 1 реб. ) - Турнир «Путешествие в космос»( 3 место) Муниципальный- Городской конкурс «Неопалимая купина»( 1 реб. - участие) - Городской интернет – конкурс детского творчества «Про маму и папу». Направление «Конкурс рисунков »( 2 реб- участие. ) - Городской конкурс чтецов «Джалиловские чтения»( 3 реб. - участие) - Городской конкурс «Лес встречает новый год»( 1 реб. - участие) - Городская природоохранная акция « В защиту хвойных лесов »( 1 реб. - участие) - Соревнования по робототехнике «РобоСемья»( 2 реб. – участие) - Конкурс семейного творчества «Неиссякаемый источник вдохновения»( 1 реб – участие) Региональный- Окружной весенний этнофест. Конкурс на лучший костюм Вороны. ( 3 место – 1 реб. ) - Окружной конкурс рисунков «Непокоренный Ленинград»( 1 реб- участие. ) - Региональный конкурс «Горжусь тобой, любимый край»( 1 место – 1реб) - Региональный конкурс « Плакат- агитация »( 1 место – 1реб) - Региональный конкурс рисунков «Орнамент ы народов Севера»( 2 место – 1реб) - Региональный конкурс «Люблю тебя, мой край родной»( 2 место – 1реб) - Региональный конкурс «Любимая сказка»( 1 место – 1реб) Всероссийский- Всероссийский конкурс творческих работ «Дорога в космос»( 1 место – 2 реб. ) - Всероссийский конкурс творческих работ «Космическая одиссея»( 1 место – 1 реб. ) - Международная игра- конкурс «Астра»( 1 реб. - участие, 1 реб. - Призер) - Всероссийский конкурс «Родина бывает разная, но у всех она одна»( 1 ребенок – 1 место) - Всероссийский интер н е т- конкурс «День Победы»( 1 ребенок – 1 место) П риня то участие в профессиональных конкурсах разн ого уровн я: городской – нет, региональный –нет, всероссийский – МИП «Моя Отчизна»- Программа по дополнительному образованию детей «Развивайка» 1, 5- 4 лет( диплом 1 степени) Взрослые совместно с детьми участвовали в реализации проектов, « Моя Родина», «Книжный гипермаркет», «Мастерская Деда Мороза», Акции «Экологическая кормушка», «Поможем четвероногим друзьям», «Книга в подарок малышам», выставка поделок «Широкая Масленица», «Наша Армия», «Загадки космоса», «Праздник Победы», создание мини- музея «Мой край, моя Югра». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация( Консультации: «О дружбе», «Здоровый организм», «Декоративно- прикладное искусство в саду и дома», «Организация двигательной активности дошкольников», «Обидчивый ребенок», «Знакомим детей с космосом», «Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге». Папки – раскладушки: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге», «Пожарная безопасность», «Воспитание аккуратности», «Огонь друг- огонь Враг», «Безопасность ребёнка дома», «Одевайте детей по погоде», «Что надо делать, если случился пожар в квартире? ». Буклеты: «Витамины наши друзья! », «Игрушки разных стран», «Светоотражающие элементы», «Правильное питание», «Уроки дорожной безопасности для родителей», «Юный пешеход», «Международный день Земли», «Шалость детей с огнем –причина пожара! », «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Спички детям не игрушка! », «Безопасность в природе») . В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах( участие в выставке детского сада, изготовление поделок и рисунков к конкурсам: «Разноцветный букет», «Костюм Ворон ы », «Новогодняя игрушка», «Давайте поможем зимующим птицам! », «Космические дали», акция «Кормушка»; рисование рисунков вместе с детьми для выставок в ДОО «Осенние угощения», «Пожилой человек- гордость нашего общества», «Моя любимая мама», «Мой любимый город», «Моя Югра», «Сказки А. С. Пушкина», «День защитников Отечества», «День космонавтики», «День Победы») Наиболее яркими были следующие мероприятия: - «День народного единства», 16 ноября, родители приняли активное участие в подготовке к празднику, принесли костюмы, приготовили национальные блюда, выучили поздравления для мероприятия. Все участники и зрители получили положительные эмоции, пробовали национальные блюда и фотографировались на память; - Акция «Поможем четвероногим друзьям» по сбору корма для бездомных животных, 11 января. Родители активно и с удовольствием участвовали в акции, подавая пример гуманного отношения к бездомным животным; - Мастер- класс с детьми «Экологическая кормушка», 24 января, родители помогали в организации матер- класса, приносили материал, корм для птиц; - Праздничное мероприятие ко Дню Защитника Отечества, 19 февраля, прошло в форме спортивного мероприятия, принимали участие папы с детьми. В празднике приняли участие 12 пап и один дедушка. Море впечатлений получили дети, они гордились своими папами и дедушками; - Сбор посылки солдату, посвященный празднику 23 февраля, дети вместе с родителями собрали посылку, приготовили открытки для солдат нашей Армии. - Соревнования по робототехнике «РобоСемья», 26 марта, участвовали 2 семьи( родитель+ ребенок) . Родители совместно с детьми готовились проходить конкурсные задания, тренировались дома и в детском саду. Дети помогали родителям разобраться в прохождении траектории, знакомые детям символы казались родителям сложными, что очень радовало наших участников; Родители активно участвовали в данных мероприятиях, проявляли интерес и желание участвовать. Совместная деятельность родителей с детьми объединяет семьи, дарит положительные эмоции. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды. Создана среда для работы по Проекту «ПиктоМир», а именно фигурки роботов- героев игры, пиктограммы, алгоритмические схемы, карточки с заданиями, коврики для игры на полу, игры по проекту. Семьи воспитанников принимали участие в изготовлении игр и пособий для работы по Проекту. , распечатывали цветные картинки, сшили героев из ткани. Разместил а материалы из опыта работы на сайтах: - Эколята Югры- https: / / vk. com/ wall- 204608769_ 1417 «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»; - Всероссийская образовательная ассоциация- https: / / vk. com/ wall- 173333145_ 17321- из опыта работы по проекту ПиктоМир; - Образование и развитие детей «Дошкольник»- https: / / vk. com/ wall- 104002661_ 51416- Алгоритмы в звуках; - VK ПиктоМир- https: / / vk. com/ wall- 70136266_ 237- турнир по программированию в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Деятельность педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные формы и методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения рабочей программы в рамках реализации образовательной программы ДОО. Педагогическая диагностика качества освоения детьми рабочей образовательной программы за 20 23- 20 24 учебный год показал следующие результаты. В области « Игровые действия »- средний уровень по данному разделу у 9 детей( 35% ) , у 16 детей выявлен высокий уровень развития( 62% ) В области « Социально – коммуникативное развитие » у 18 детей( 69% ) выявлен высокий уровень развития, средний уровень по данному разделу у 7 детей( 27% ) . В области «Познавательное развитие»- с высоким уровнем развития – 18 детей( 69% ) . Средний уровень усвоения программы- 7 детей( 27% ) . В области «Речевое развитие» высокий уровень на конец года выявлен у 39% . Средний уровень по данному разделу 46% . В области «Художественно – Эстетическое развитие» у 11 детей( 42% ) выявлен высокий уровень развития. У 58% ( 15 детей) выявлен средний уровень развития. Образовательная область «Физическое развитие»- с высоким уровнем развития 14 детей( 54% ) . со средним уровнем развития- 12 человек( 46% ) . Проведя анализ результатов педагогической диагностики, в начале года усвоение программы составляло 89% , а концу года составило 95% , таким образом, повышен уровень усвоения программного материала по всем образовательным областям на 6% Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания, обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепля ются и применя ются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В 20 23- 20 24 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: В области социально- коммуникативного развития у дошкольников наблюдались такие сложности, как незнание детей названия своей страны, символик и, праздник ов, культур ы, дети затруднялись назва ть родно й город, его достопримечательност и. Успехи: разработан и реализован проект «Моя Родина», который направлен на формирование представлений дошкольников о Родине, родном крае и городе Нижневартовск, Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного края – Ханты- Мансийского автономного округа. . Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры. В этой связи успешность развития ребенка при знакомстве с родным городом и краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально- практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Задачи проекта: Познакомить с городом, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями, с профессией нефтяник. Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления коренных жителях, их культуре, образе жизни, праздниках. Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, с символикой России. Воспитывать любовь к своему Отечеству. Проект включает следующие тематические блоки: Мой город Мой родной край Родная страна Организация мини- музея «Моя Югра», стало эффективной формой для ознакомления детей с историей родного края за счет свой наглядности и доступности. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. В группе созданы альбомы по темам «Нижневартовск»( герб, улицы, памятники) ; «ХМАО», «Россия», ( герб, флаг, президент, города, костюмы народов России) Мероприятия в ходе проекта: Образовательная деятельность: Мой город( «Символика г. Нижневартовска», «Улицы города, достопримечательности», Мой родной край( «Природа и животные нашего края», «Наш край нефтяной», «Оленеводство», «Хантыйский дом», «Профессия Геолог», «Кукла Акань», «Профессия Буровик», «Охота и рыбалка», «Праздники народов Севера») Родная страна( Столица, символика( флаг, герб, гимн) , президент, национальные символы; история( богатыри земли русской) ) Игровая деятельность: Д/ И «Найди герб города», «Собери геолога в экспедицию», «Что дает лес народам ханты и манси», Д/ и «Выложи флаг и герб России», Путешествие по карте «Мой северный край». С/ р игра «На рыбалке», «Геологи». П/ и «Каюр и собаки», «Ловля оленей», «Хейро» Продуктивная деятельность: Пластилинография «Наш герб и флаг», рисование «Природа Севера», «Чум», «Орнаменты», «Жизнь ханты» Рассматривание фотоальбома « Нижневартовск: прошлое и настоящее», иллюстраций «Народы России», энциклопедии «Моя Югра», презентации «Красная площадь». Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов по сказкам народов севера «Два охотника», «Солнце и Луна» и др. Дошкольники участвовали в конкурсах, связанных с культурой народов Севера- конкурс на лучший костюм Вороны. ( Окружной весенний этнофест) - «Горжусь тобой, любимый край»( Региональный конкурс «Золотой век») , «Орнаменты народов Севера»( Региональный конкурс рисунков «Моя Югра») , «Люблю тебя, мой край родной»( Региональный конкурс «Северное сияние») , «Родина бывает разная, но у всех она одна»( всероссийский конкурс «Надежды России») . Вывод: р еализация проекта «Моя Родина» способствовала повышению уровня освоения программного материала на 11% , значит вторая задача решена( « Увеличить высокий уровень освоения программного материала в области социально- коммуникативного развития до 10% через внедрение в образовательный процесс проектной деятельности «Моя Родина», направленной на усвоение духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических, национальных и культурных традиций с использованием развивающих образовательных и цифровых технологий») . Решая первую задачу( Обеспечить безопасность, здоровьсбережение воспитанников группы, через реализацию программы «Здоровый ребенок», достижение индекса здоровья детей группы 48% . ) , мы опирались на подпрограмму дошкольной организации «Здоровый ребенок. В рамках этой задачи для родителей была представлена информация по темам: «Двигательная активность – залог здоровья семьи», «Зрительная гимнастика, как способ сохранения здоровья», «Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста», презентации и памятки для родителей по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних, по ПБ на тонком льду, по ПБ при встрече с собаками. С детьми в течение года проводилась работа по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; о человеке( себе, сверстнике и взрослом) , об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. Имеется положительная динамика индекса здоровья- индекс здоровья на конец года составил 80, 7% это 21 ребенок, эти дети не болели ни разу за весь год. Травм воспитанников не было. Таким образом, можно сказать, что первая задача решена. Можно сказать, что третья задача( «Способствовать развитию индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников группы путем обновления содержания и методов дополнительного образования, через результативное участие в конкурсах разного уровня( муниципального, регионального, международного, всероссийского уровня) не менее 10 человек») решена – воспитанники результативно участвовали в конкурсах разных уровней, что подтверждается наличием дипломов у 20 человек. В процессе реализации четвертой задачи( «Повысить уровень компетентности педагогов, через результативное участие в профессиональных конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, диссеминацию педагогического опыта на разных уровнях: педагогические советы, на страницах интернет – ресурсов») мною достигнуты следующие результаты: - Являюсь ответственным за сбор информации( формат фото, видео) и ее оформление для телевизионной трансляции в холле ДОО в 202 3- 202 4 г. - Прошла обучение по программе « Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»- 72 часа. - Участвовала в м еждународн ом конкурс е «Образование и наука, культура и искусство» Программа по дополнительному образованию детей 1, 5- 4 лет «Развивайка», Диплом 1 степени. - Участвовала в вебинаре «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», г. Самара, 2024 г. - Разместила материалы из опыта работы на сайтах: Эколята Югры( https: / / vk. com/ wall- 204608769_ 1417 «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать») , Всероссийская образовательная ассоциация( https: / / vk. com/ wall- 173333145_ 17321- из опыта работы по проекту ПиктоМир) ; Образование и развитие детей «Дошкольник»( https: / / vk. com/ wall- 104002661_ 51416- Алгоритмы в звуках) ; VK ПиктоМир( https: / / vk. com/ wall- 70136266_ 237- турнир по программированию в цифровой образовательной среде ПиктоМир) . - Участвовала в подготовке педагогического совета №2 на тему «Интеллектуальное развитие дошкольников через техническое творчество, основы алгоритмики и программирования», в составе комиссии по контролю «Развитие конструктивной деятельности у детей и формирование предпосылок развития технического творчества». - Участвовала в профессиональном всероссийском конкурсе «Моя Отчизна»( Программа по дополнительному образованию детей «Развивайка» 1, 5- 4 лет( диплом 1 степени) . Пятая задача( « Обеспечить дошкольников дополнительным образованием не менее 95% от общей численности группы, через реализацию программ дополнительного образования детей: «Робототехника», «Соляная пещера», «Волшебство солнца и солевых кристаллов», «Капельки», «Мультстудия», «Говорим правильно», «Кислородный коктейль») решена – в течение учебного года получали дополнительное образование 25 детей- 96% . . Результаты деятельности группы №24 за 202 3- 202 4 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно С учетом успехов и проблем, возникших в 2023- 2024 учебном году, намечены следующие перспективы: Цель: повышение эффективности качества предоставления образовательных услуг и обеспечение разностороннего развития воспитанников группы в период дошкольного детства на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических, национально- культурных традиций и комплексной безопасности группы. Задачи: 1. Обеспечить безопасность, здоровьсбережение воспитанников группы, через реализацию программы «Здоровый ребенок», достижение индекса здоровья детей группы 48% . 2. Увеличить высокий уровень освоения программного материала в области речевого развития до 10% через внедрение в образовательный процесс проектной деятельности, направленной на развитие связной речи с использованием технологи и проблемного обучения. 3. Способствовать развитию индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников группы путем обновления содержания и методов дополнительного образования, через результативное участие в конкурсах разного уровня( муниципального, регионального, международного, всероссийского уровня) не менее 10 человек. 4. Повысить уровень компетентности педагогов, через результативное участие в профессиональных конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, диссеминацию педагогического опыта на разных уровнях: педагогические советы, на страницах интернет – ресурсов. 5. Обеспечить дошкольников дополнительным образованием не менее 95% от общей численности группы, через реализацию программ дополнительного образования детей: «Робототехника», «Соляная пещера», «Волшебство солнца и солевых кристаллов», «Капельки», «Мультстудия», «Говорим правильно», «Кислородный коктейль».

Оставить комментарий: