Проект в раннем возрасте " Одежда"(кратко срочный)
Документы для скачивания
Тип проекта: Познаватель но – игрово й. По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: групповой, фронтальный. Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители. Сроки реализации проекта: с 1 4. 1 0. 2 4 г – по 18. 1 0. 2 4 г. Актуальность: Для детей раннего возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания пр оекта «Одежда», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Цель проекта: знакомство детей с понятием «одежда », в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятием «одежда и обувь», с её назначением; Выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, величина 2. Активизировать речь и обо гащать словарь детей; 3. Развивать у детей самостоятельность, активность; 4. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к вещам. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов, презентаций. Изготовление дидактических игр и пособий. Разработка конспектов НОД по теме. Работа с родителями: Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Рекомендация для родителей «Одежда детей в разные се зоны» Реализация проекта: 1- й этап – подготовительный Подбор необходимой литературы по данной теме. Организация предметно- развивающей среды 2- й этап – основной Занятия Развитие речи Тема: «Что наденем на прогулку» Цель: . Р. : Обогащать словарь детей. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени; произносить фразы с разной силой голоса. П. Р. : Помочь запомнить последовательность одевания. Ознакомление с окружающим миром и природой. Тема: «Как одета кукла Маша» Цель: П. Р. Развивать представления о предметах домашнего обихода – одежда, действиях с ней и ее назначении. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место Р. Р. Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви- к олготки, платье, куртка, шапка, сапожки, ботинки. Рисование Тема: «Украсим кукле платье» Х- Э. Р Развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов; интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен; учить рисовать с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать её о салфетку и окунать в другую краску. Формировать у ребенка правильную позу. Р. Р. Развивать понимание речи и активизировать словарь. С- К. Р. воспитывать интерес к изобразительной деятельности( рисованию) совместно со взрослым. Лепка Тема: «Красивая шубка у Маши» Х. Э. Р. Упражнять в умении раскатывать комочек глина в ладонях прямыми движениями Р. Р. Побуждать детей воспринимать небольшие по объему потешки с наглядным сопровождением Совместная деятельность: - рассматривание иллюстраций по теме «одежда»- Пальчиковые игры «Стирка», «Одежда»- рассматривание стиральной машины- ситуативная беседа «Во что я сегодня одет»- ЗОЖ «Одеваемся теплее осенью»- рассказ воспитателя- наблюдение за стиркой одежды воспитателем- самообслуживание. самостоятельно или с небольшой помощью взрослого одевать брюки, колготки, сандали- наблюдение за одеждой прохожих- чтение: « Шила Аня сарафанчик» « Малышу –голышу шила понемножку» Е Благинина «Была у Насти кукла» Л. Толстой Заучивание: «Обновки» Воронько Дид/ игры и упражнения: - лото «Одежда»- Дид/ игра «Подбери заплатку»- И/ упр «Волшебная коробка»- Дид/ И Стирка. Вешаем одежду сушиться. - Дид/ и «Оденем куклу на прогулку»- и/ упр «Куда положил медвежонок свою одежду»- Дид/ и «Собери картинку » 3- й этап- заключительный- итоговое мероприятие- Игровой досуг на тему «Одежда»- творческие работы по лепке и рисованию- изготовление одежды для кукол( рукоделие родителей) Итог: - Дети получили необходимые знания, представления об одежде и ее назначении, цветах вещей, гендарной принадлежности. - Родители активно участвоваволи в образовательной деятельности на протяжении всего проекта. Используемая литература: Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет». Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2- 3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. первая младшая группа. Интегрированный подход». 4. Комплексные занятия по программе «От рождения дошколы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. - сост. О. П. Власенко[ и др. ] . - Волгоград: Учитель, 2011. 5. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет»