Занятие на прогулке
Открытое занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». «Музыка».
Программное содержание:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Развивать интерес к животному и растительному миру. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе, воспитывать заботливое бережное отношение к ней.
Развивать коммуникативные качества детей в процессе общения; обогащать словарь детей словами, «совушка», «проворная», активизация словаря детей в процессе рассказывания потешек. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе ООД.
Воспитывать любовь к русскому народному фольклору, интерес к совместной деятельности.
Материал к занятию: декорации деревьев, цветов, птиц, фонограмма «Пение птиц», игрушка зайца.
Предварительная работа: заучивание потешек: «Совушка-сова», «Сорока-белобока». Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям. А поедем мы на паровозике.
Воспитатель.
Едет-едет паровоз.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Ребятишек он повёз.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колёсики стучат.
Так-так-так, так-так-так.
Буд-то с нами говорят.
Так-так-так, так-так-так.
Вот приехали мы в лес.
Да-да-да, да-да-да.
Полный, сказочных чудес.
Да-да-да, да-да-да.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель. Дети, что вы слышите?
Дети. Мы слышим пение птиц.
Воспитатель. Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес! Весной пригревает солнышко, становится тепло, зеленеет травка, расцветают первые цветы и птицы поют звонко и радостно.
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев и цветов.
Понюхайте, как пахнут цветы!
(дыхательная гимнастика)
А кто это сидит на деревьях?
Дети. Птицы.
Воспитатель. А что это за птица?
Дети. Сова.
Воспитатель. Вы знаете потешку о совушке?
Дети. Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ!
(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем Совушке мешать, она днем спит.
Воспитатель. Ребята, а вот ещё птица. Кто это?
Дети. Сорока.
Воспитатель. Правильно, сорока. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?
Дети. Потому что у нее бока белые.
Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку.
Сорока-сорока, где была, далёко,
Печку топила, кашу варила,
Деток кормила:
— Этому дала, и этому дала, и этому дала,
И этому дала, а этому не дала:
Он дрова не носил, печь не топил,
—Не будет ему каши!
Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают?
Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто-то спрятался под деревом? Правильно это зайчик. Что-то зайчик грустный, пригласим его потанцевать?
А совушка и сорока тоже будут смотреть, как мы танцуем на весенней полянке.
Танец «Полька зайчиков».
Зайчику очень понравился танец. Но он говорит мне, что на его любимой полянке, кто-то разбросал лепестки от цветка и он просит нас помочь ему собрать цветок. Поможем зайчику?
(Дидактическая игра «Собери цветок».)
Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)
Нам уже пора возвращаться в группу, а на память о нашей прогулке мы сфотографируемся на лесной полянке и покажем фото родителям.
Ребята наш паровозик нас ждет.
Едет-едет паровоз.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Ребятишек он повёз.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.