Всемирный день воды. вторая младшая группа
Документы для скачивания
исследовательная деятельность «Вода- водичка». Младший дошкольный возраст 22 марта день водных ресурсов Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Воду нужно изучат ь- Всё о ней нам нужно знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! воспитатель: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды? Пришло время познакомиться! Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы. Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде: - Есть ли у воды цвет и запах? - Какая вода на вкус? - Можно ли окрасить воду в разные цвета? - Тонет или не тонет? - Поплывёт ли кораблик? Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают новую для себя информацию о воде. Навстречу приключениям друзья! Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды. Задачи: - рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ; - развивать интерес к экспериментированию; - познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость; - познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде; - развивать познавательный интерес у детей; - поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное общение среди детей и взрослых; - развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного; - воспитывать бережное отношение к воде. «Ах, вода- водица»- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде? »- Беседа «Такая разная, такая важная вода»- Эксперимент «Ах, вода- водица». «Цветная вода»- Эксперимент « Цветная вода». « Тонет- не тонет»- Эксперимент «Тон е т- не тонет». - Н аблюдение на прогулке за лужами- полив цветов из лейки. «Поплывёт ли кораблик»- Чтение стихотворения Р. Бикметов ой «Кораблик». - Эксперимент «Поплывет ли кораблик? ». «Интересная вода»- Игра «Доскажите слово»- Беседа «Интересная вода» 20292- 469 Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха. Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар. - 1066165263525 На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают вод у- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная. Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –с ахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной. Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус. 20292- 3810 Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши. Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть. Ход эксперимента Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть. Ребята закрепляют свои знания: рассматривают вод у- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная. Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный. При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет. Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность. 23026- 83 Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде. Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки. 23026140749 Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы. Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают. Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут. 230263976 Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги. Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик( Свернуть по схеме Приложение 2) 23026- 1574 воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги. Сначала задаёт вопрос ребятам: Дети, как вы думаете, бумага может плавать? Ответы детей. Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет. Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. ( Смотри приложение 2) Он не тонет. Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам. Выводы: Кораблик не тонет, потому что он лёгкий. Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет. Схема для изготовления кораблика. Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды» Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! ( Плавные движения ладоней влево- вправо) Чистая водичка У моет наше личико, ( Умываемся – имитируем движения) Вымоет ладошки, ( Зачерпываем воду, выплёскиваем вверх- Намочит но с немножко, имитируем движения) Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! ( Плавные движения ладоней влево- вправо) Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! ( Улыбаемся соседу справа, слева) Физкультминутка «Тихо плещется вода» Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. ( Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. ( Потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. ( Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. ( Дети садятся) Игра «Доскажите слово» Цель: закрепление полезных свойств воды для человека. Ход игры: Воспитатель зачитывает предложение, а последнее слово не говорит – его дополняют дети по смыслу выражения. 1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …( вода) 2. Чаще мойся – воды …( не бойся) 3. Мойте руки перед едой, будете …( здоровы) 4. Чистая вода – для микробов …( беда) Стихотворения для разучивания с детьми. Кораблик Р. Бикметова Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! «Вы слыхали о воде? » Н. Рыжова Вы слыхали о воде? Говорят она – везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! Загадки о воде. Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто я? ( Вода) * * * По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. ( Лужа) * * * Течет, течет- Не вытечет, Бежит, бежи т- Не выбежит. ( Река) * * * Что за звездочки сквозные Н а пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка) * * * Стало в комнате темно, Стук послышался в окно. Ты на улицу идёшь? Зонт возьми – там льётся. . . ( дождь) . * * * Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, И бегу, И стеклянной быть могу. ( Вода)
- Счет до 4, основные цвета, фигуры (круг квадрат треугольник прямоугольник)/ ФЭМП
- Когда надежность – приоритет
- Сценарий выпускного по мотивам сказки " Волшебник Изумрудного города"
- Физкультурные занятия в домашних условиях.
- СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ 8 МАРТА" СТАРШАЯ ГРУППА
- изо "дом"
- Буклет для родителей "Игры для детей с нарушением слуха"
- Консультация "Экологическое воспитание в семье"
- Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.
- Конспект занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Путешествие колобка»