Конспект занятия по запуску речи " Приключение в лесу"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. МИС 142184 Московская область Городской округ Подольск, пос. МИС, д. 8а, тел/ факс 8( 4967) 61- 38- 47 skmis2008@ mail. ru; http/ / mispodr. edumsko. ru/ Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР- 1. Тема: « Приключения в лесу». Подготовила: учитель- логопед МОУ СОШ пос. М ИС ДО2 Бойкова О. В. 10 марта 2025г. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком\ с ОНР- 1. Тема: « Приключения в лесу». Цель: мотивировать оречевлять свои действия, произносить простые слова. Задачи: Коррекционно- образовательные- закреплять произношения простых слогов; - закрепление артикуляционных поз звуков; - закрепление произношения простых слов; - учить повторять двусловные предложения по модели «обращение+ повеление»; Коррекционно- развивающие- научить слушать инструкции и действовать согласно им. - развивать тактильную чувствительность, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; - формировать направленный ротовой выдох; - стимулировать речевую активность; - соотнесения понятий « большой- маленький »; - соотнесение предметов одинакового цвета; - учить эмоционально откликаться на сюжет. - развивать крупную моторики. Воспитательные- воспитывать положительное отношение к коррекционно- образовательной деятельности; - воспитывать активность, любознательн ость, навыки сотрудничества; - воспитывать добро желательное отношение к животным. Оборудование: кубики 4 цветов( для домиков) , кольца( 4 цвета) для дорожки, массажная дорожка, массажные коврики, стульчики( 4 шт) , «лужи»- 3 шт, игр ушки: медведь, сова, заяц, лиса( большие и маленькие) . Предварительная работа: на занятиях с Мухаммадом разобрали перед зеркалом артикуляционные позы звуков «А», » О», «У», «Э». Отрабатывали слоги НА, П А, МА, МО, НО, ТО, МИ, ВА. Для р азвития самотогнозиса выполняли упражнения с массажными мячиками, на балансире. Ход. Мотивационно- орие н тировочный этап- Здравствуй, Мухаммад. Сегодня мы с тобой пойдем в лес. А пройти надо по этой узко й тропинк е( проходим по массажной дорожке со словами «Я и- ду ») . - Смотри, на небе туча. Капает дождик: «Кап- кап». А внизу –л ужа. Верху –т уча, внизу- лужа. - Давай споем песенку и прого ним тучу( а- а- а, у- у- у, о- о- о, э- э- э) . Слы шишь, ветер дует … Давай, позовём вет ер( машем руками и воем «в- в- в») . Вот ветер и прогонит тучу, а мы ему поможем( сильно дуем) . Поисковый этап. - Вот мы и добрались до полянки. Смотри зверюшки плачут. Как они плачут( А- А- А) . Что случилось? Пропали детеныши. Давай скажем, кто здесь: сова, лиса, Миша, Зая. Поможем зверятам? Практический этап. 1. С начала рассади м зверей их на стульчики. Посмотри: «Кто это? »- «Сова». Какой у неё бантик –к расный. Значит посади её на стульчик с красным флажком. Говорим « Иди, сова, т уда. Топ- топ- топ. Сиди! »- А, у Миши- зеленый бантик. Где стульчик для Миши? Правильно, с зелёным флажком. Что ему скажем: « Миша, иди туда. Топ- топ- топ. Сиди». А у л исы –ж елтый бантик. Её стул с жёлтым флажком. Скажем: «Лиса, туда. Т оп, топ, топ. Сиди». У Заи –с иний бантик. Его стул с синим флажком. Говорим: « Зая, иди туда. Топ- топ- топ». 2. - Молодец! Пойдем искать детенышей( Идем по массажному коврику) . - Смотри, вот маленькие зверята. Кто здесь? Сова, лиса, миша, зая. Давай отведем к маме. 3. Но, сначала сделаем дорожки для зверей. Дорожка из красных колечек к кому сделаем? Правильно, к с ове. Синею дорожку делаем к зайчику, желтую к лисе, зеленую к медведю. 4. - Сова какая? - Маленькая. - Сова, иди. Топ- топ- топ. Вот мама. Это б ольшая сова. - Лиса, иди. Т оп- топ- топ. Вот большая л иса, это маленькая л иса. - Миша, иди. Топ- топ- топ. Вот большой Миша, это маленький Миша. - Зая, иди. Топ- топ- топ. Вот большой Зая, это маленький Зая. 5. - Посмотри, был сильный ветер и сломал все игрушечные домики. Давай их соберём. Собираем 4 р азных по цвету домика. Рефлексивно- оценочный этап- Мы сегодня молодцы! Давай вспомним: как прогнали ветер? ( дуем) . Как ходили по дорожке? ( Топ- топ- топ) . Тебе понравилась? Скажем всем, пока. - Пока, Сова, Л иса, М иша, З ая! Продолжительность занятия 15 минут. Последующая работа: - продолжаем развивать артикуляцию; - продолжаем развивать фонематический слух и восприятие; - учимся переключать слоги и соединять их в простые слова.
- Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников
- КОМПЛЕКТ АНКЕТ на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
- Презентация "Правильное питание - залог здоровья"
- Презентация"Моя семья и я"
- Презентация "Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!"