КОМПЛЕКТ АНКЕТ на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
Документы для скачивания
КОМПЛЕКТ АНКЕТ на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности Анкета" Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, инновационному, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности? Вы постоянно занимаетесь самообразованием? Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? Вы сотрудничаете с научными консультантами? Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? Вы открыты новому? Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели: 0- 9 – низкий уровень; 9- 18 – допустимый уровень; 18 – оптимальный уровень. «Мотивационная готовность педагогического кол лектива к инновационной деятельности» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. Желание создать хороший эффективный образовательный процесс для детей. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. Потребность в лидерстве. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. Потребность в риске. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у педагого в преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности( пп. 2, 6, 8, 13) , тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. " Барьеры, препятствующие освоению инновационных технологий" Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины( поставьте" галочку" напротив выбранных утверждений) . 1 балла – всегда; 2 балла – иногда, . 3 балла – никогда Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. Убеждение, что эффективно учить можно и по- старому. Плохое здоровье, другие личные причины. Большая учебная нагрузка. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения. Отсутствие материальных стимулов. Чувство страха перед отрицательными результатами. Отсутствие помощи. Разногласия, конфликты в коллективе. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем математического суммирования. Чем меньше инновационных барьеров( чем выше балл) у педагогов, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. " Определение уровня инновационной деятельности педагогов в ДОУ" Инструкция: Уважаемый педагог! К какой группе, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте" галочку" напротив выбранной группы. Группа А. Вы поглощены опытно- экспериментальной работой, постоянно ей интересуетесь, смело внедряете, идете на риск. Группа В. Вы интересуетесь опытно- экпериментальной деятельностью, но не внедряете её вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения УМК « Предшкола нового поколения. Считаете, что инновации следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим. Группа С. Вы воспринимаете инновационный продукт умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы. Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в инновации. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство ОУ и педагогов. Группа Е. Вы последним осваивает е инновации. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива в продвижении программы « Предшкола нового поколения». мотивационной среды Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10- балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует( обведите соответствующий балл) . 1 2 Утверждения Баллы Ожидаемые от педагогов результаты инновационной деятельности четко определены 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эти результаты известны каждому педагогу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Размеры вознаграждения известны каждому педагогу 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вознаграждения имеют ценность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отношение к педагогу зависит от его активности в инновационной деятельности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И каждый педагог уверен в объективной оценке результатов его работы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Педагоги не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Педагоги не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Педагоги не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатов условия 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В процессе работы педагоги испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы. На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие фактор" Определение мотивов инновационной деятельности педагогов" Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив" галочку" . Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значим остью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания( 5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных) . 1 2 3 Фактор Выбор Значимость Уровень доходов( заработная плата) Возможность продвигаться по карьерной лестнице Возможность профессионального роста Возможность управления другими людьми Обучение за счет ОУ Большие полномочия Гибкий график работы Возможность самореализации Комфортные условия труда Нормированный рабочий день Отношения с непосредственным руководителем Признание, ощущение значимости в ОУ Работа по специальности, в соответствии с образованием Работа ради общения, возможность занять свободное время Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму. " Определение затруднений педагогов при организации опытно- экспериментальной работы" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений приведенных ниже аспектах инновационной педагогической деятельности( поставьте" галочку" в соответствующей графе) . Аспект педагогической деятельности Степень затруднения Очень сильная Сильная Средняя Слабая или отсутствует 1 2 3 4 5 Тематическое планирование Перспективное планирование Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства Овладение содержанием новой инновационной программой Умение ставить цели НОД Умение отработать содержание материала к НОД в соответствии с поставленной задачей Использование эффективных форм в НОД Использование элементов современных педагогических технологий Умение провести самоанализ НОД Проведение практических работ, предусмотренных программой « Предшкола нового поколения» Осуществление дифференцированного подхода к образованию Развитие у воспитанников интереса к предмету Использование межпредметных связей Описание своего опыта работы Умение провести анализ НОД коллеги Учет, оценка знаний, умений и навыков воспитанников Выявление типичных причин неусвоения материала воспитанниками Внедрение УМК Эффективное использование оснащения группы/ кабинета Работа с родителями Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями Диагностика уровня овладения У У Д воспитаников Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА" Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности" Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5- балльной шкале. № Критерии 1 2 3 4 5 I. Мотивационно- творческая направленность личности 1 Заинтересованность в творческой деятельности 2 Стремление к творческим достижениям 3 Стремление к лидерству 4 Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации 5 Личная значимость творческой деятельности 6 Стремление к самосовершенствованию Всего: II. Креативность педагога 7 Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления 8 Стремление к риску 9 Критичность мышления, способность к оценочным суждениям 10 Способность к самоанализу, рефлексии Всего: III. Профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности 11 Владение методами педагогического исследования 12 Способность к планированию экспериментальной работы 13 Способность к созданию авторской концепции 14 Способность к организации эксперимента 15 Способность к коррекции своей деятельности 16 Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов 17 Способность к сотрудничеству 18 Способность творчески разрешать конфликты Всего: IV. Индивидуальные особенности личности педагога 19 Работоспособность в творческой деятельности 20 Уверенность в себе 21 Ответственность Всего: Обработка результатов На основе полученных результатов делаются выводы: о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла; среднем уровне – от 70 до 55 баллов; низком уровне – менее 55 баллов.