a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по теме Ласточка

Автор: Истангулова Алмагуль Туребековна Опубликовано: 2025-03-25 12:44:14

Документы для скачивания

К онспект по теме: Изготовление оригами «Ласточка» Воспитатель: Истангулова Алмагуль Туребековна Задачи: Познавательное развитие: • Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид. • Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц. • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. • Закрепить обобщающее понятие. • Активировать наблюдательность. Социально – коммуникативное развитие: • Закладывать основы экологического воспитания. • Развивать умение слушать друг друга, помогать. Речевое развитие: • Расширять словарный запас   • Р азвивать связанную речь. • Формировать понимание образного смысла загадок. • Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже. Художественно – эстетическое развитие: • Продолжать закреплять умения работы с бумагой. • Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения. • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности. Физическое развитие: • Учить сочетать речь и движения( мелкую и общую моторику) Методы и приемы: • Игровые: выполнение игровых действий, упражнения. • Практические: самостоятельное выполнение работы. • Наглядные: Презентация « Птицы», плакат на тему « Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы. • Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.   Материал и оборудование:   Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакат по теме: « Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы. Организационный момент: Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят. - Как называются такие птицы? ( перелетные) Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее. Давайте поиграем.   Подвижная игра « Птички невелички»  На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц. - « Летаем » Д ети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы. - « Собираем зернышки»( можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны) Д ети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны. - Тренируем « Лапки», чтобы быстрее бегать. Д ети бегают. Отгадайте загадки: ( на слайдах появляются фотографии птиц) 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад- вперед по пашне скачет, А зовется птица…( грач) 2. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок.  ( ж аворонок) 3. На шесте- веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик, и певец. ( скворец) 4. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …( соловей) Молодцы! Много птиц знаете! Посмотрите на плакат.  - Назовите части тела птиц? ( Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья) - Чем отличаются друг от друга?  ( Величиной, цветом, формой, размером крыльев) - Где селятся птицы? ( В дуплах, вьют гнезда) - Почему нужно беречь птиц? Рассказ воспитателя о птицах:  ( сопровождается слайдами) Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц- птенцы, но птенцы тоже бывают разные. Игра: « Если бы…» Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло. Конкурс « Прилетели птицы» Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что- нибудь другое, хлопайте в ладоши.  - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи. - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. - Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы … В се вы молодцы! Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Тили- тели, тили- тели   С крестить большие пальцы, помахать ладошками. С юга птицы прилетели. Прилетел к нам скворушка  Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с   Серенькое перышко.   м изинца левой руки. Жаворонок, соловей Т оропились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж,   Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели,   Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. Птицы звонкие запели.   Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица. Ребята, отгадайте загадку:   Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где – то близко. ( л асточка) Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там? ( Открывают) Посмотрите. Что это за птичка? ( ласточка) Послушайте стихотворение. «Ласточка» Алексей Плещеев Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. . . Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких П ринесла с собой.   Практическое выполнение работы: Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы? ( ножницы) - Как нужно работать ножницами? 1. Не оставлять их открытыми. 2. Передавать друг другу только колечками вперед. Д ве полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья. 1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю 2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю. 3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко. 4. Склеиваем детали вмести. 5. На хвосте делаем треугольный вырез. 6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.

Оставить комментарий: