Лепка по теме" Моя семья "
Документы для скачивания
Конспект занятия по «Лепке » в средней группе. Воспитатель: Истангулова Алмагуль Туребековна Тема: « Моя семья» Цель: Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ. Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица. Развитие мелкой моторики и аккуратности. Воспитывать желание заботится друг о друге. Оборудование: пластилин, салфетки, картон для основы, дощечки Предварительная работа с детьми: Знакомство с различными жанрами живописи. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы с детьми о членах их семьи, кем они приходятся друг к другу, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение, разучивание стихотворений и пословиц о семье. I Вводная часть 2 мин II Основная часть 17 мин 1 Чтение стихотворения. Беседа 5 мин 2 Пальчиковая гимнастика 1 мин 3 Показ воспитателя. Практическая работа детей. 11 мин III Заключительная часть 1 мин Длительность 20 минут. Ход занятия I Вводная часть Воспитатель: Ребята, кто вас утром приводит в детский сад? А забирает? Дети: Мама, папа. Воспитатель: Правильно, а еще за дедками могут прийти дедушка, бабушка, старшие брат или сестра. Кем они являются друг другу? Дети: Родственниками, родными людьми. II Основная часть Воспитатель: Ребята, что такое семья? Дети: Семья – это люди, которые живут вместе. Воспитатель: Да, семья–это близкие и родные люди, которые любят и уважают друг друга, заботятся, и желают, чтобы у каждогочлена семьи всегда все было хорошо. Послушайте стихотворение. У меня есть семья – Мама, папа, брат и я, Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать свою семью. Воспитатель: Предлагаю вам вылепить свою семью в технике барельеф. Воспитатель: барельефомназывают рельеф, на котором предметы выступают над поверхностью не более половины своего объема. Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов, а мы с вами выполним барельеф из пластилина. Воспитатель: Давайтеразомнёмнашипальчики. Пальчиковаягимнастика «Дружная семейка» Разуселась на скамейке, Наша дружная семейка: ( пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, ( разогнуть большой палец) Рядом – строгийнаш отец. ( разогнутьуказательный) Следом братец и сестрица, ( разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться? ( разогнутьмизинец) Показ воспитателя. Практическая деятельность детей. - Для началанеобходимо взять светлый пластилин для лица. Скататьровную колбаску и при помощи стеки разделить на столько частей, сколько членов в вашей семье. Затем каждую часть раскатать в ладошках или на доске круговыми движениями, получившар, который необходимо приплющить, получив лепёшку. Это и будет лицо. Лица нужно разместить на картонку- подставку. Воспитатель: Затем лепим глаза у мамы, папы и. т. д. Для волос скатать тонкие жгутики. Их можно расположитьсверху, получив прямые длинные или короткиеволосы. От того, как закрутить жгутики, можно получить волнистые или кучерявые волосы. III Заключительная часть Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Вам нравится? И мне тоже очень нравиться. Вы сегодня отлично поработали! Ребята, что мы сегоднялепили? Ответы детей. Воспитатель: А что нового вы узнали? Ответы детей.