Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет. февраль 2021г.
Документы для скачивания
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет Тема: « В гости к хозяйке леса » Цель: Закрепить представления у детей о диких животных: бел ке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, умение узнавать и называть цвета. Поз накомить детей с новым способом рисования примакивания пальцев к листу бумаги. Задачи: Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побу ждая повторять за воспитателем слова. Развивать артикуляционный а ппарат и мелкую моторику рук. э моц иональную отзывчивость, доброжелательнос ть. С тимулировать использования детьми в активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок о животных, чте ния художественной литературы, заучивание потешек. Материал: Игрушки- белка, мишка, корзинки( вырезанные из бумаги) , гуашь, тряпочки. Ход занятия: Воспитатель: Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла. А в корзине много ягод. Кто же её потерял? Пойдёмте все вместе в лес и поищем Хозяйку Леса. Спросим у неё, кто же потерял корзинку. По ровненькой дорожке- 2р. Шагают наши ножки- 2р. Через лужу- прыг. Через ямку- скок. Бух- упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. В темный лес пришли. Выходит Хозяйка Леса. Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у меня в лесу. Проходите. Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка Леса! Мы нашли корзинку и хотели её отдать тому, кто её потерял. Хозяйка Леса: Хорошо! Давайте спросим вот у этого зверька в золотисто шубке. Кто это? ( достаёт белку с дерева) . Дети: Белка. Хозяйка Леса: Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Она пушистая. Потрогайте у неё шубку. Какая она? У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! Сидит белочка в тележке, Продает она орешки Лисичке- сестричке, Дети поочередно загибают пальчики Воробью, синичке, ( от мизинца к большому) . Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладов а я. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте её угостим шишкой. Белочка взяла угощения и убежала. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там за кустом мишка сидит. Идет медведь Ш умит в кустах Спускается в овраг Дети идут вперевалочку, затем На двух ногах, становятся на четвереньки На двух руках, Мы тоже можем так. Хозяйка Леса достает мишку из- под куста: А вот и мишка. Какого цвета его шубка? У него есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, глазки. Что это мишка плачет: у- у- у! Как мишка плачет? ( Дети показывают) . Почему мишка плачешь? Он сказал, что потерял большую корзинку. Вот эту? ( Да) . Так мы тебе её принесли. Ты для кого так много ягод собрал? ( Для своих медвежат) . Мишка, как называются эти ягоды? ( Малинка) . Какого они цвета? ( Красного) . А сколько ягод в корзинке: много или мало? ( Много) . Да, правильно, это малинка, ягод в корзине много и они красного цвета. Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, мишка, собрать малинку для твоих медвежат. Я сейчас раздам корзиночки ребятам, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Мы сегодня будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него красную краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками. А потом вытрем сырой пальчик тряпочкой. Начинаем рисовать. Хозяйка Леса и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Все корзинки полные. Какие сочные, красные ягоды! Спасибо, ребята! Мои медвежата будут очень довольны! Воспитатель: Давайте подарим медвежатам корзинки! ( да) . Хозяйку леса и Медведь б лагодарят детей за угощение, прощаются. Занятие по развитию речи для детей средней группы 3- 4 года «Составление описательного рассказа по картине «Зима». Цель: Учить составлять описательные рассказы. Задачи: Рассмотреть картину с изображением зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение детей. Учить подбирать нужные по смыслу прилагательные. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Познакомить со звуком «З» Проводится игра «Внимание! » Воспитатель называет разные слова, дети внимательно слушают, когда услышат слово, которое как то связано с зимой, то должны хлопнуть в ладоши один раз. Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите на картину, рассмотрите и скажите что на ней изображено. Ответы детей. Воспитатель задает вопросы: Какое время года изображено на картине? Как вы об этом догадались? Расскажите, какой снег? ( белый, холодный, пушистый, блестящий, мохнатый, серебристый) . Назовите снег ласково( снежок, снежочек) Как мы называем явление природы, когда снег падает? ( снегопад) А если снега намело целую кучу, как мы её назовём? ( сугроб) А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление( метель, вьюга) Что происходит со снегом зимой? ( падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает) Из чего состоит снег? ( из снежинок) Снежинки какие? ( легкие, резные, колкие, хрупкие, пушистые) Игра – импровизация под чтение воспитателем стихотворения «Снежинка» Белая, пушистая Звёздочка, малютка. Опустись мне на руку Посиди минутку. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Каждому ребёнку раздаётся по одной снежинке, и они исполняют движения под чтение стихотворения. Дыхательная гимнастика Дети кладут снежинки на ладошку и сдувают её. Поднимают снежинку, вверх дуя на неё, не дают ей упасть. Кто дольше продержит снежинку в воздухе. Дети садятся на стулья, воспитатель продолжает задавать вопросы. Какое небо зимой? ( хмурое, пасмурное, серое, грустное) Какой воздух зимой? ( морозный, свежий) А солнце какое? ( светит, но не греет) Зима весёлое или грустное время года для детей? Почему? Какие зимние забавы вы знаете? Какой праздник мы с нетерпением ждём зимой? ( Новый год) Какие сказочные герои приходят к детям на Новый год? Вы все ждете Деда Мороза и знаете, что он добрый сказочный волшебник, у него много друзей и помощников. Сейчас вы узнаете, кто его помощники. Чтение стихотворения Н. Артюковой «Белый лёд» И так назовите мне, кто же эти помощники( вьюги и метели) Что они сделали с природой? ( всё замели белым снегом) Зачем зима закрывает всё белым снегом? ( чтобы природа отдыхала) Знаете ли вы, что зима может быть грустной? Для кого? Почему? Зимой холодно. Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? Ответы детей: Игра: «Мы замёрзли с вами…» Мы замёрзли с вами И стучим зубами, Хлопаем руками, Топаем ногами. ( Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами) Воспитатель предлагает 1- 2 детям составить маленький рассказ по картине. Другие дети дополняют. Воспитатель знакомит детей со звуком «З», он говорит слова, выделяя этот звук( з има, з вёздочка, моро з) . Предлагает детям, назвать какой звук она выделила. Ответы детей: Воспитатель предлагает детям придумать слова, где бы встречался этот звук. Ответы детей: Чистоговорки: Зу- зу- з у- моем зайку мы в тазу За- за- з а- закрывай скорей глаза. Зы- зы- з ы- стоят зимой морозы. Стишок на звук: Зазвенел в лесу звонок, Зайцы сели на урок. Всё зубрят до темноты, Как запутывать следы. Воспитатель показывает букву, которой этот звук обозначается. Конспект занятия по лепке фрукты в средней группе 4 года. «Витамины для зверей» Цель: Продолжить знакомить детей с приёмами лепки фруктов( сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание) Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приёмов работы с пластилином. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Оборудование: П ластилин, стеки, доска, салфетки, персонаж – Айболит, грузовой игрушечный автомобиль, разные животные( игрушки) . Ход занятия: Дети сидят на стулья. Раздается стук в двери. В группу входит Айболит( взрослый в костюме Айболита) , он катит машинку за верёвочку. В ней в кузове сидят разные животные. Воспитатель: Что случилось? Что произошло с животными? Айболит: Эти звери тяжело больны, и вылечить их могут, только витамины. А как мы с вами знаем, что много витаминов во фруктах. Вот если бы звери поели фруктов, они бы сразу выздоровели. Но у нас сейчас зима, а зимой много снега и деревья отдыхают от плодов. Воспитатель: Не переживай так Айболит мы с ребятами поможем тебе вылечить животных. Ребята умеют хорошо лепить. И они с удовольствием слепят фрукты для больных зверушек. Айболит: Ребята, вы и правда умеете лепить фрукты? Ответы детей: Айболит: А назовите- ка мне, какие фрукты вы знаете? Ответы детей: Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какую форму имеют фрукты, и какого цвета они бывают: Яблоко – круглое, желтого, зелёного и красного цвета. Слива – овальная, черного и фиолетового цвета. Апельсин – круглый, оранжевого цвета. И. т. д. Вспомним приемы лепки, сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Правильно подбираем цвет и форму тому фрукту, который будите лепить. Работа детей: Айболит предлагает детям выбрать любого животного, которого он хочет полечить своим слепленным фруктом. Дети выбирают себе животного и кормят своим фруктом, он быстро поправляется и приглашает ребёнка поиграть. Игра «Мы построим ровный круг» Дети делают круг, садят перед собой на пол животных, берутся за руки идут по кругу, говоря слова: «Мы построим ровный круг, ( идут по кругу) Повернёмся разом вдруг( поворачиваются вокруг себя) Ну- ка миленький дружок Выходи скорей в кружок» Дети берут в руки то животное, у которого они остановились и танцуют с ним. Игра повторяется несколько раз. Айболит благодарит детей за помощь. Садит в машину здоровых зверушек. Прощается с детьми. НОД по рисованию с детьми средней группы 3- 4 года « Мой друг снеговик» Цель: Развиват ь художественно- творческие спосо бности детей Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Вызывать желание рисовать весёлых снеговиков. Закреплять навыки закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью. Материалы: Тонированная бумага, гуашь, кисточка, непроливайка, салфетка, картинки, открытки, готовый рисунок с изображением снеговика. Отдельные фигуры для сборки снеговика Ход занятия: Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с одним снеговиком. Во дворе, ребята, слепили из снега маленького снеговика. Любовались им, играли и катали его на санках. Когда наступил вечер, снеговик остался во дворе, а все ребята ушли домой. Снеговик послушно стоял на своем месте несколько дней, но никто его не замечал. И вот однажды, когда ему совсем стало грустно, он осмелился заговорить с пробегавшей мимо собачкой. Снеговик вежливо поздоровался с ней, спросил, как ее зовут? Но собачка не стала разговаривать со снеговиком. - «Подумаешь, - подумала она, - стоит тут какой- то снеговик, он не то, что бегать, он даже ходить не умеет. А какой он смешной, гладкий, даже шерстью не покрыт. Очень нужно мне с ним разговаривать! » Собачка убежала. А снеговик продолжал грустить. «Скоро пригреет солнышко – думал он, - я растаю, а друга доброго, хорошего, настоящего так и не встречу. Воспитатель спрашивает у детей, как бы они поступили, если бы маленький снеговик предложили им свою дружбу. Высказывание детей: Воспитатель: Ребята, я хочу, предложит вам нарисовать друзей маленькому снеговику, тогда ему точно не будет скучно, вот, сколько нас – столько и друзей у него будет. Ответы детей: Воспитатель: П режде чем вы начнете рисовать. Давайте вспомним, из каких деталей состоит снеговик. Проведем игру. Игра: «Собери снеговика» Воспитатель раздает детям отдельные детали поделки вырезаны из картона- три круга разного диаметра, ведерко, два глаза- уголька, рот, нос- морковка, шарфик, метёлка, пуговки( раздать так, чтобы каждый ребёнок получил часть поделки) . При сборки, если дети затрудняются, воспитатель помогает: начнем с большого круга, сверху большого положим поменьше, сверху среднего положим самый маленький. Далее оживляем лицо, что нам понадобится( рот, нос, глаза) и так далее пока у детей не кончатся все детали, для сборки снеговика. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с разными изображениями снеговиков. Дети сами выбирают как, где и какого снеговика они хотят изобразить на своём рисунке. Рисование будет также пошагово, как собирали снеговика. Начинаем рисовать с большого круга. Обратить внимание на то, что кружки к верху уменьшаются. При раскрашивании дети не должны выходить за приделы нарисованного. Учить подбирать соответствующий цвет в раскрашивании. Работы детей. Выставки работ. Сценарий сказки в стихах «Репка» средняя группа. Ведущий: Репку дед посадил, Он старался, что есть сил, Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива! Дед: Надо репу уже рвать, Бабку надо бы позвать. Дед зовёт бабку. Дед: Ну- ка, бабка, не ленись И за мною становись. Бабка и дед тянут репку. Бабка: Надо внучку бы позвать, Так нам репку не сорвать! Очень выросла большая и Тяжёлая такая! Ведущий: Стали внучку вместе звать, Дед и бабка зовут: «Внучку» Дед и бабка вместе: Внучка, внучка, к нам иди. Репку вытащить помоги. Ведущий: А потом тянуть опять Внучка: Нет, не справиться опять, Нашу Жучку надо звать. Внучка зовёт «Жучку» Внучка: Ну- ка! Жучка, не ленись, За подол скорей берись! Ведущий: Жучка к внучке подбежала И за юбку тянуть стала. В месте тянут приговаривая Все – и «раз», и «два» Только репка всё на месте, Нет, не вытянуть им вместе! Жучка: Гав- гав- гав, что за беда! Нужно Мурку звать сюда! Зовут вместе «Мурку» Все: Мурка, Мурка, поспеши, Выросла репка, тянуть помоги. Ведущий: Тут и Мурка подоспела. И они взялись за дело» В месте тянут приговаривая Все – и «раз», и «два» Ведущий: Тянут славно, но беда! Ни туда и ни сюда! Мурка: Кликнуть мышку не мешало б, Только, что вот тут бежала! Все: Мышка, мышка, не ленись, С нами вместе потрудись! Мышка: Потрудиться я бы рада, А какая ждёт награда? Мурка: Репки маленький кусочек Ты получишь. Мой дружочек. Мышка: Станем вместе, скажем «Ух! » Все говорят «Ух! » Ведущий: Вытащили репку вдруг И весёлый хоровод возле репки тут пойдёт. Хоровод: ( на мелодию «Как у наших у ворот») Ай, да репка. Красота. И кругла ты и вкусна! Припев: Ай- люли, ай – люли, И вкусна ты и кругла! Да как дед тебя сажал, Как тебя он поливал! Припев: Ай- люли, ай – люли Как тебя он поливал! Да, как вместе мы взялись И немножко напряглись. Припев: Ай- люли, ай – люли, И немножко напряглись. Славный вырос урожай, Удивили мы весь край! Припев: Ай- люли, ай – люли Удивили мы весь край! Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей четырёх лет « Что такое хорошо, что такое плохо? » Цель: Учить бережно, относиться к природе. Задачи: Закрепить знания правил поведения в лесу. Учить обращать внимание на красоту природы. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям леса. Воспитатель: Одну такую сказку, а может и не сказку, А может, не простую хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, А может, и не помним, но будем вспоминать? Почему я сказала «хотим рассказать», потому что мне поможет Старичок – Л есовичок. Он по лесу ходит, бродит и порядки в нём наводит. Вот сегодня он пришёл рассказать одну историю – сказку, которая приключилась в лесу с девочкой Машей. А где же старичок – Лесовичок? Давайте ребята его позовём, он наверное стесняется к нам выйти. Дети: зовут Старичка – Лесовичка. Выходит Старичок– Ле совичок, ( кукла которой управляет воспитатель) Старичок– Ле совичок: Здравствуйте ребята, рассказать я вам хочу как соблюдать правила безопасности в лесу, чего делать нельзя ни в коем случае. И так садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Старичок– Ле совичок: Как –т о раз когда я обходил лес, услышал, что кто- то плачет. Я увидел девочку. Маша рассказала, что пошла гулять в лес и заблудилась. Воспитатель: Ребята, какое правило нарушила Маша. Дети: Нельзя одной без взрослых ходить в лес. Старичок– Ле совичок: Вы ребята, молодцы. Обратно из леса Маша пошла не одна я её проводил. По дороге мы повстречали волка, он собрал в большую кучу много веток, достал из кармана спички и хотел поджечь костер, вовремя мы увидели и остановили его. А иначе была бы беда. Какая? Дети: от костра могли загореться деревья и весь лес мог сгореть. Воспитатель: Какое правило, мы с вами знаем. Дети: нельзя детям брать спички. Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а ребята знают стихи по безопасности с огнём сейчас тебе расскажут. Дети: 1. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты – она мала, Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла. 2. Возле дома и сарая Разжигать костёр не смей. Может быть беда большая Для построек и людей. 3. Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом. Сам костры не разжигай И другим не позволяй. 4. Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Спички бросил ты в лесу – И несчастье на носу. 5. Ведь нельзя шутить с огнем, Помни ты всегда о том! Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Старичок– Ле совичок: Какие хорошие стихи. Молодцы ребята. Вот идем мы с Машей дальше, слышим музыка громкая звучит, это Лисонька со своими друзьями веселиться пикник устроили. Увидели нас убежали, ничего за собой не убрали. Воспитатель: Какое правило, мы знаем? Дети: Пришёл в лес не шуми, мусор за собою убери. Воспитатель: Ребята стихи знают про то, как себя вести в лесу. Дети: 1. Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай… 2. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки – Убегут с лесной опушки. 3. Ветки с дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Старичок– Ле совичок: Какие интересные стихи. Молодцы. Идем мы с Машей дальше, слышим как звери ревут, что же случилось? Видим как пробирается между деревьев Мишенька, ломает ветки которые ему мешают пройти, и орет – задавлю, раздавлю, затопчу! Ненавижу бабочек, птичек. А ну- ка прекрати это безобразие, закричал я. Воспитатель: На это тоже свои правила есть, и ребята их знают. Дети: Не ломай ветки, не рви цветы, не топчи траву, не кричи в лесу. Воспитатель: Ребята подготовили стихи. Дети: 1. Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? 2. здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить, Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Старичок– Ле совичок: Вот мы с Машенькой и домой пришли. Теперь Машенька знает все правила поведения в лесу, спасибо вам ребята. Мне тоже пора возвращаться в лес, как бы там опять чего- нибудь не произошло. Воспитатель: Я записала все стихи, которые рассказывали дети, и подарю тебе Старичок – Лесовичок. Если кто- то будет нарушать правила поведения в лесу, дай им послушать и тогда не будет беспорядка.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные" с детьми младшего возраста 2 – 3года. март 2025г.
- Проект в младшей группе "Насекомые"
- Педагогические практики по финансовой грамотности
- Сценарий спектакля "Покуль" подготовительная группа
- Спортивное развлечение к 9 Мая старшая и средняя группа