Открытые уроки
Документы для скачивания
Видеоурок. Тема урока: С уффиксы причасти й( с применением методики УДЕ- укрупнение дидактических единиц) . Цели урока: 1) изучить суффиксы причастий, применяя методику укрупнения дидактических единиц. 2) используя « визуальную» таблицу, дать прочные знания по данной теме( с перспективой на дальнейшее развитие универсальных учебных действий- УУД учащихся) . 3) воспитывать внимательность, терпение, целеустремлённость у учащихся в овладении новыми знаниями. Оборудование урока: интерактивная доска, таблица- алгоритм «Суффик с ы причастий». Ход урока. ӏ. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности: Здравствуйте, ребята! Вы изучаете тему «Причастие». Она, конечно же, обширная, и вы не всё осваиваете сразу, это естественно. А н а доске перед вами таблица- алгоритм. Она очень простая, понятная и доступная. Мы сейчас вместе с вами её изучим, освоим и запомним( а это обязательно произойдёт, и не сомневайтесь! ) . Она вам даст прочные знания на долгие годы( хватит и вам, и вашим деткам, и внукам! ) , она поможет подготовиться к ЕГЭ. Мы называем её- волшебная «в изуальная» таблица. ( Стоит закрыть глаза и назвать тему «Суффиксы при частий», как она сразу появится перед в ами) . Только надо её хорошенько понять и выучить, а это очень легко, поверьте! Уже 20 лет( ! ) она помогает школьникам. ӏӏ. Новая тема. Таблица – алгоритм « Суффиксы причастий». 1. Объяснение новой темы с помощью алгоритма. а) Итак, «Причастие». б) Они бывают двух разрядов: действительные и страдательные. в) Они изменяются по временам: настоящему и прошедшему. Будущего времени- нет. \ s 2. Повторимте ещё раз этот материал! ӏӏӏ. А теперь закрепим новую тему. 1. Ответьте на вопросы: а) Что такое причастие? б) К каким двум разрядам относятся причастия? в) Назовите морфологические признаки действительных причасти й( время, спряжение) . г) Назовите морфологические признаки страдательных причасти й( время, спряжение) . д) Пользуясь алгоритмом, назовите все суффиксы по схеме. 2. Запишите причастия, выделите суффиксы и определите по алгоритму их морфологические признаки: разряд, время, спряжение( если есть) . Думающий, пишущий, летящий, слышащий, сумевший, павший, решаемый, искомое, мыслимый, нарисованный, замеченный, освещённый, добытый, обеспокоен, назван. 3. Выполните задание: а) . Перечитайте таблицу, постарайтесь запомнить суффиксы. б) . Закройте глаза и повторите вслух алгоритм. в) . Визуализируйте алгоритм. г) . Проверьте себя ещё раз! Повторите это упражнение несколько раз. У вас всё обязательно получится! 4. Заполните таблицу- матрицу примерами, пользуясь алгоритмом. Выделите суффиксы причастий. Запомните их. Идущий, строящий, кричащий, поющий, летевший, шедший, читаемый, слышимый, ведомый, прочитанный, изученный, обойдённый, открытый, устроен, написан. Матрица. Причастие Действительное Страдательное Настоящее время Прошедшее время Настоящее время Прошедшее время 5. Выполните тестовые задания: а) О тметьте ряд, в котором все причастия действительные. 1) дышащий, открытый 2) вымощена, моющий. 3) видимый, определившийся. 4) поющий, поднявшийся. б) Отметьте ряд, в котором все причастия страдательные 1) прогремевший, прочитан. 2) питающий, зависимый. 3) решаемый, обустроенный. 4) обучавшийся, поднятый. в) О тметьте ряд, в котором все действительные причастия 1 спряжения. 1) регулируемый, задуманный. 2) летящий, кричащий. 3) колющий, режущий. 4) обеспокоенный, уходящий. г) Отметьте ряд, в котором все страдательные причастия прошедшего времени. 1) вылеплен, связывающий. 2) рисуемый, рассыпанный. 3) держащий, стелившийся. 4) проверенный, вымытый. 6. Применяйте « визуальную» таблицу на практике при выполнении заданий по теме «Причастие». Желаем вам терпения и удачи во всём! Спасибо за внимание!
Урок русского языка в 7 классе( с применением технологии УДЕ, дифференцированного обучения учащихся) Учитель – Овкаджиева Р. Б. Тип урока: ознакомление с новым материалом Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий Цели урока: Используя методику УДЕ, ознакомить учащихся с новой орфограммой; Развивать навыки анализа изученных орфограмм, умения обобщать полученные знания по теме. Воспитывать волевые качества, целеустремленность в получении знаний. Оборудование: матрица, таблица, словари, учебник русского языка( Р. Н. Бунеев и др. ) , карточки. Ход урока: Организационный момент. Мотивация учебной деятельности: - «Орфографическая переменка»- пользуясь орфографическими словарями, учащиеся( весь класс) по очереди четко и громко проговаривают слова- 8 слов. - Последние 5 слов написаны на доске, среди них слова с ь( мягким знаком) на конце: стеречь, сторож, рожь, пастбищ, бережешь. Активация полученных ранее знаний: - Ребята, обратите внимание на данные слова. Что общего в них? Какое правило, орфограмма их объединяет? ( ь( мягкий знак) после шипящих на конце слова или его отсутствие) . 4. Повторение изученных орфограмм: Работа с таблицей- Давайте вместе вспомним всё, что мы изучали в начальной школе, в 5, 6 классах по этой теме. Составление таблицы – работа в группах: - группа № 3 – вспоминают, называют орфограммы по теме; - группа № 2 – чертят таблицу – 2 учащихся у доски, остальные на месте; - группа № 1 – называют слова, примеры. Таблица( обучающая) УДЕ Ь знак на конце слов разных частей речи Пишется Ь Не пишется Ь Имена существительные Ж. р. , ед. ч. , 3- е скл Речь, тишь, рожь М. р. , ед. ч. , 2- е скл. – врач, шалаш, сторож. Р. п. , мн. ч. – задач, афиш, луж, пастбищ. Имена прилагательные В краткой форме – певуч, хорош, свеж, блестящ, колюч Глаголы В инфинитиве – стеречь, беречь. 2 лицо, ед. ч. , настоящего и будущего времени изъявительного наклонения – пишешь, бережешь, умываешься. В повелительном наклонении – не плачь, ешь, режьте, утешься. Наречия На конце наречий после шипящих все гда пишется Ь знак. ИСКЛЮЧЕНИЕ Уж, замуж, невтерпеж Закрепление нового материала: Учащиеся 3 группы, используя таблицу, объясняют орфограммы учащимся 2 и 1 групп. Учитель консультирует. Комментированное письмо: ( упражнение 190) - пословицы и поговорки народов мира, тест содержит слова с ь знаком после шипящих на конце. Матушка – рожь кормит всех сплошь. Хлеб- соль ешь, а правду режь. Для дорогого готся и ворота настежь. Что посеешь, то и пожнешь. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Под гору – вскачь, а под гору – хоть плачь. Работа с матрицей УДЕ( самостоятельная работа по теме урока) ? Имя существительное Имя прилагательное Глагол Наречие Ь- Уж, замуж, невтерпеж. Учащиеся всех групп самостоятельно заполняют матрицу примерами( слова даны на доске) : Наотмашь, невтерпеж, учишься, точь, речь, ешь, лечь, хорош, колюч, луж, училищ, грач, мышь, плющ, моешь, стеречь, поёшь, уж, невмочь, пригож, льешься, беречь, замуж, навзничь, невтерпеж. Проверка: учащиеся 2 группы – объясняют выбор колонки в матрице, 3 группа – проверяет, 1 группа – дополняет. Самостоятельная работа( по группам) : Группа № 3 – творческое задание – создать текст- миниатюру, включив слова по изученным орфограммам. Группа №2 – упражнение 188 – замена указанных словосочетаний синонимами –н аречиями( по изученной орфограмме) Группа № 1 – индивидуальная работа по картам – перфокартам «Вставь, где необходимо Ь знак»- слова с Ь знаком на конце слова после шипящих. Проверка. Рефлексия: что вы узнали на уроке? А что вспомнили из 5, 6 классов? Какие правила вам показались трудными? У на впереди еще много времени, чтобы все повторить. . Итоги, оценки. Домашнее задание: упражнение 191 – по группам: Группа № 3 – дописать текст, выполнив предыдущие задания. Группа № 2 – вставить орфограммы и пунктограммы. Разборы №3, №4, №7. Группа № 1 – выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы, выполнить разборы № 1, № 2.