Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
Документы для скачивания
Роль развития творческих способно стей у детей младшего дошкольного возраста посредством т ворческих игр в период адаптации к ДОУ. Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помог ают сказки, творческие игры. Понятие «творчество»- объясняется в литературе достаточно многосторонне. Очень часто творчество подразумевается, как деятельность, а результат – создание духовных ценностей, отличающихся неповторимостью, уникальностью. И творческий процесс – является постоянным спутником детского развития. Непосредственно в дошкольном возрасте закладываются те основы в развитии ребенка, которые ему помогают в формировании способностей к замыслу, в умении реализовывать свои познания, представления о чем- либо, умении передавать свои эмоции и чувства. Известный деятель искусства, а именно, режиссёр К. С. Станиславский, считал, что своим актёрам необходимо учиться у детей, игру которых всегда отличает искренность и правда. Очень хорошо, когда выявление и развитие творческих способностей детей начинается уже с раннего детства. Один из путей, по которому развивается детское творчество, и который очень хорошо знают все педагоги- это детская игра. Именно игра – самый доступный и интересный для каждого ребенка способ переработки и выражения своих впечатлений, приобретенных знаний и эмоций. Существуют самые различные виды игр для ДОУ. Некоторые из них развивают память и мышление, другие силу и ловкость, и даже конструкторские навыки. Но есть игры, направленные на развитие творческих способностей у детей, где есть возможность проявить свою выдумку, самостоятельность, собственную инициативу. Одним из видов творческих игр является театрализованная игра или игра- драматизация. Игра- драматизация, именно она является одним из наиболее эффективных средств социализа ции дошкольника, основанная на понимании и анализе поведения сказочного героя. Также в игре- драматизации непосредственно осуществляется эмоциональное развитие детей: они знакомятся с чувствами персонажей, поведением героев, переживают вместе с ними и, ко нечно же, учатся на их ошибках, соответственно, учатся делать свои первые жизненные выводы. Кроме того и гра- драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, ведь здесь сбываетс я мечта ребенка – он может превратиться в прекрасную принцессу и танцевать на балу или в образе сказочной феи помогать дет ям исполнять их заветные мечты … И менно здесь он приобретает не только информацию о находящемся вокруг обществе, но пытается правильно создавать собственные взаимоотношения и, возможно, уже оценивать свои творческие возможности. Игра- драматизация –э то с воебразный мост, который помогает детям не только получать информацию об окружающем мире, его законах, норме человеческих отношений, но и учит жить в мире, правильно выстраивая свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. А это те основы социализации ребенка, которые необходимы ему в его будущей жизни( школьной, студенческой, взрослой) . Это тот небольшой кусочек из мира игры и искусства, который наиболее полно способствует творческому развитию личности младшего дошкольника. Воспитательные возможности этой деятельности очень широки. В процессе работы над текстом слов сказочных персонажей и собственных высказываний незаметно, но постоянно и регулярно, развивается словарь ребенка, мышление, воображение, память. С оответственно, можно сделать выводы, что игра- драматизация является источником развития чувств детей, его глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям и сотрудничеству. Это — конкретный, зримый результат. Малыши с большим удовольствием изображают различных животных, им интересно перевоплощаются в котят, собачек, маленьких козлят и т. д. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью специальных средств выразительности( интонация, мимика, пантомима) , он сам пытается организовать и творчески оформить собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой–либо сюжет сказки или рассказа, сценарий которого он уже заранее знает, но этот сюжет не является жестким правилом, а служит основной канвой, или образцом, в пределах которой развивается импровизация. Игра – драматизация – это уже маленький спектакль и, в то же время, он является переходной форма от игры к искусству. Именно эта максимальная близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, это перевоплощение в героя, характерное для игры, в любимый сказочный образ того или иного героя, помогают, чтобы этот вид деятельности стал самым любимым детьми. Сказка репетируется не сразу, а в нескольких частях, всегда учитываются интересы и возможности ребенку, а самое главное, его желание. Эти игры очень творческие, они способны развивать даже в стеснительном ребенке самые различные способности. Во время проведения праздников и досугов, а так же во время проведения творческих игр и игр- драматизаций дети принимают самое активное участие. Они очень эмоциональны, активны, с удовольствием исполняют песни, рассказывают свой текст, выражают свое настроение и даже свое отношение к происходящему. Дети тренируют свою память, изучая роль, во время импровизации у детей развивается мышление, и воображение, так как иногда приходится самим решать как поступить в определенной ситуации. В этом возрасте двигательная сфера ребёнка среднего дошкольного возраста характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Восприятие становится более развитым. Игры- драматизаци и оказывают большое и разностороннее влияние на личность ребёнка, позволяют использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как сам ребенок испытывает при этом настоящее удовольствие, радость за то, что он умеет выполнять различные элементы этюда или роль. Здесь воспитательные возможности очень широки тем, что их тематика практически неограниченна и постоянно идет развитие ребенка.
- О чем рассказывают болезни: их психологическое значение. Cеминар для педагогов
- Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.
- Конспект занятия по ПДД «Я — пешеход» в старшей группе
- Картотека физминуток для детей 2-3 лет
- Как и для чего читать детям сказки?
- Профилактики эмоционального напряжения педагогов.
- Как помочь детям и воспитателям избежать стресса при подготовке к утреннику
- Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей "Развиваем речь детей".
- Консультация для воспитателей "Консультации для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»".