a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну здоровья»

Автор: Плугаторёва Виктория Алексеевна Опубликовано: 2025-04-16 17:39:05

Документы для скачивания

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни через игровую и спортивную деятельность. Участники: и нструктор, Крош, д ети. Оборудование: маска Кроша, к артинки, воздушные шарики, прищепки, корзинки, мячи, фишки, гимнастические палки, ориентиры. Ход мероприятия СЛАЙД 1 Инструктор: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в Страну Здоровья! Там мы узнаем, как стать сильными, ловкими, бодрыми и весёлыми. Но путешествовать одному неинтересно, давайте посмотрим, кто ещё хочет отправиться с нами! ( В зал за бегает Крош – озорной, смешной, но немного ленивый. Он держит в руках чипсы и газировку. ) Крош: Ой, привет, ребята! Куда это вы собрались? Инструктор: Мы отправляемся в Страну Здоровья! Крош: Ой- ой, я слышал про эту страну! Там надо мыть руки, правильно питаться, делать зарядку … Фу, скукотища! Лучше я съем чипсы и попью газировки! Дети( хором) : Нееет, это вредно! Инструктор: Крош, если ты хочешь быть сильным, весёлым и здоровым, тебе нужно отправиться с нами! Крош: Ну ладно, так и быть! Но я вам докажу, что без зарядки и здоровой еды можно жить! Инструктор: Посмотрим! Ребята наш поезд отправляется. Нас ждут испытания! Готовы? Дети: Да! СЛАЙД 2 Станция 1: «Распорядок дня» Инструктор: Крош, а ты знаешь, зачем нужен режим дня? Крош: Конечно, знаю! Надо делать, что хочешь и когда хочешь! Например, играть до ночи, а потом целый день спать! Инструктор: Ой- ой, ребята, разве Крош прав? Дети: Нет! Инструктор: Распорядок дня помогает быть бодрым и весёлым. Кто знает, что нужно делать утром? Дети: Умываться! Чистить зубы! Делать зарядку! Инструктор: Правильно! А что днём? Дети: Гулять! Играть! Учиться! Инструктор: А вечером? Дети: Отдыхать! Читать! Ложиться спать вовремя! Крош: Ой, а я думал, что зарядка – это скучно… Давайте попробуем! Инструктор: Раз, два, три, - место на геометрической фигуре займи! КЛИК ЗАРЯДК А Здоровый дух( Дети выполняют веселую зарядку) Проигрыш Марш на месте Припев: Э- эй И. п. руки на поясе; 1 – правую руку и ногу в сторону; 2 – и. п. У- ух и. п. руки на поясе; 1 – левую руку и ногу в сторону; 2 – и. п. В здоровом теле здоровый дух! и. п. руки на поясе; 1 – руки к плечам, 2 – поднять вверх, 3 – резко опустить ло к ти. 1 куплет: Рано утром просыпайся и. п руки вместе, ладони под ухом, голова наклонена. 1 – руки прямые в стороны вверх. Позитивом заряжайся руки в стороны поочередно касаются плеч. И с друзьями собирайся, ч тоб зарядку делать так! » И. п. ноги шире плеч, корпус наклонить вперед 1- 3 – махи руками касаясь ступней Руки энергично, Х лопают ритмично В ярком ритме этом Танцует вся планета И. п. руки на пояс; 1 – правую руку вверх; 2 – левая рука вверх; 3- 4 хлопки над головой. На зарядке зажигай И давай, давай, давай! Бег на месте Припев: Э- эй У- ух В здоровом теле здоровый дух! Те же Головы ребячьи Крутятся как мячик Руки к голове, качание. Словно в океане борт Наш качается живот И. п. руки на поясе, Круговые движения туловищем. На зарядке зажигай И давай, давай, давай Бег на месте 2 куплет: Рано утром просыпайся и. п руки вместе, ладони под ухом, голова наклонена. 1 – руки прямые в стороны вверх. Позитивом заряжайся руки в стороны поочередно касаются плеч. И с друзьями собирайся, ч тоб зарядку делать так! » И. п. ноги шире плеч, корпус наклонить вперед 1- 3 – махи руками касаясь ступней Вместе улыбнитесь Улыбнуться друг другу К солнцу потянитесь Встать на носочки. Поднять руки вверх А теперь для ног и рук Супер- пупер- мега- крюк На зарядке зажигай И давай, давай, давай Прыжки ноги- врозь, ноги- скрестно Припев Те же. Инструктор: Ребята давайте разделимся на команды, и мы с вами п оедем на следующую станцию. СЛАЙД 4 Станция 2: «Правильное питание» Крош: Ну вот, я проголодался! Пойду- ка съем шоколадку и запью газировкой! Инструктор: Стой, Крош! Это вредная еда. Давай- ка лучше разберёмся, какие продукты полезные, а какие вредные. ( Игра «Раздели продукты» – дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и раскладывают в две корзины. ) КЛИК( музыка для эстафет) Инструктор: Раз, два, три, - игру начни. Крош: Ого, оказывается, фрукты и овощи полезнее чипсов! Буду есть больше яблок! Инструктор: А мы с вами отправляемся на следующую станцию СЛАЙД 6 Станция 3: «Личная гигиена» Крош: Фу, я не люблю мыть руки! А зачем вообще чистить зубы? Они же и так белые! Достает из мешка яблоки, одно падает на пол, он поднимает и протягивает одному из детей. Инструктор: Ты что Крош? Ребята разве можно кушать яблоко или другие продукты с пола или немытыми руками? Дети: Нет! ! ! Инструктор: А давайте расскажем Крошу, что будет, если не мыть руки? ( Дети называют последствия: грязные руки – микробы, ) Инструктор: Ребята, а теперь давайте поиграем! Капитан ы встают напротив своих команд, им прикрепляют на одежду «прищепки – микробы» по количеству участников команды, а дети по сигналу бегут с волшебным воздушным шариком, подбрасывают шарик, пока шарик в воздухе, отцепляют прищепку, кладут ее в корзину, ловят шарик и бегут к своей команде передают шарик и встают в конец колонны. КЛИК( музыка для эстафет) Крош: Ну ладно, я понял! Лучше буду мыть руки, и овощи, и фрукты чем ходить с микробами! Инструктор: Молодец Крош, а еще утром и вечером не забывай чистить зубы. А наш поезд продолжает свой путь в Страну Здоровья. СЛАЙД 8 Станция 4: «Движение и спорт» Крош: Ой, что- то я устал… Давайте полежим? Инструктор: Полежим? Нет, Крош! Нужно двигаться! Ребята, скажите, какие виды спорта вы знаете? Дети: Футбол! Баскетбол! Плавание! Лёгкая атлетика! Инструктор: А теперь попробуем свои силы в спортивной эстафет е! Ведение мяча по прямой, на финише положить мяч, взять гимнастическую палку и ею вести фишку змейкой, второй участник команды ведет фишку гимнастической палкой, на финише оставляет, берет мяч, обратно по прямой ведение мяча и тд. КЛИК( музыка для эстафет) Крош: Ого, оказывается, спорт – это весело! Я уже чувствую себя бодрым! Инструктор: Ребята, а вы готовы отправиться дальше, к следующей станции? СЛАЙД 10 Станция 5: «Безопасность и здоровье» Крош: А я вот часто бегаю по лужам и хожу без шапки! И ничего страшного не происходит! Инструктор: Ребята, а вы согласны с Крошем? Дети: Нет! Можно заболеть! Инструктор: Давайте разберёмся, как уберечь себя от простуды! ( Игра «Можно – нельзя»: инструктор называет ситуации, а дети хлопают, если это можно делать, и топают, если нельзя. ) Зимой есть мороженное? Мыть руки перед едой? Пить холодную воду? Одеваться по погоде? Прыгать по лужам? Есть мытые фрукты и овощи? Зимой ходить без шарфа? Закаляться? Кашлять и чихать, не закрывая рот. Соблюдать режим дня? Крош: Ой, а я и не знал, что нельзя выходить на улицу без шарфа и есть зимой мороженное … Буду теперь соблюдать правила! Слайд 10 Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здоровья! Давайте вспомним, чему мы научили Кроша? Дети: Соблюдать режим дня! Есть полезные продукты! Умываться и чистить зубы! Заниматься спортом! Беречь здоровье! Крош: Спасибо, ребята! Теперь я тоже хочу быть здоровым и сильным! Больше никакой газировки и чипсов – буду есть фрукты, заниматься спортом и соблюдать режим дня! Инструктор: Молодец, Крош! А теперь вас ждут заслуженные медали Знатоков Здоровья! Общее фото. СТАНЦИЯ 2 СТАНЦИЯ 2

Оставить комментарий: