конспект занятия по фэмп "В гостях у Феи математики" (старший возраст)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Консп ект «В гостях у Феи Математики» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Чехлова О. В. Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логических операций и действий. Задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года. Развивать умение сравнивать логические блоки по 3 признакам. Развивать умение соотносить кодовую карточку с логическим блоком. Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу. Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; набор логических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, 3 обруча. Ход ОД: Воспитатель( Фея математики) : Ребята, я- Фея Математики снова приглашаю вас в свою страну. А страна Математика очень большая, чтобы не заблудиться, мы пойдём по указателям. 1 указатель: «Сосчитай- ка» Дети отсчитывают столько логических фигур, какая цифра появляется на экране( интерактивная доска) . 2 указатель: «Где спрятался блок? » На доске цепочка из логических фигур. Воспитатель задаёт вопросы: - На котором месте жёлтый большой треугольный блог? - На котором месте красный маленький прямоугольный блок»- Какой блок следует за синим большим круглым блоком? - Какой блок стоит впереди жёлтого маленького круглого блока? - Какой блок стоит восьмым? Какой блок стоит между пятым и седьмым блоками? 3 указатель: Дидактическая игра: «Живые числа» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. 4 указатель: «Времена года» В стране математики тоже есть смена времён года. М ы условно обозначим их логическими блоками: Лето- квадратный блок, зима – круглый блок, осень- треугольный блок, весна- прямоугольный блок. Расставьте блоки в последовательности времён года. А теперь условно обозначим части суток другими логическими блоками: День- красным треугольным блоком, ночь- синим квадратным блоком, вечер красным круглым блоком, утро- жёлтым квадратным блоком. Разложите блоки так, как происходит смена частей суток. ( Воспитатель произносит условие 2 раза) . 5 указатель: «Символы» Мы пришли с вами к обручам, на которых есть условные знаки –символы. Сейчас вы выбираете 3 любых блока и кладете их в обру ч, соблюдая условия знаков- символов. Сначала два обруча отдельно. Потом 3 обруча далее пересечение обручей. ( Дети выполняют задания, воспитатель проверяет, привлекает к проверке других детей) . Воспитатель: все указатели закончились. Мы с вами пришли в мою страну. Итоги ОД: ( фея математики раздаёт детям медали «Юный математик») .