a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Детская лаборатория дружбы"

Автор: Денисова Алина Константиновна Опубликовано: 2025-04-21 09:53:36

Документы для скачивания

Организация совместной деятельности по теме «Детская лаборатория дружбы» для детей старшей группы Автор конспекта совместной деятельности( далее СД) : Денисова Алина Константиновна. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель:   Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи СД: Познакомить детей с явлением смачивания через моделирование маленькими человечками Провести опыты с водой и узнать с кем дружат МЧ воды. Развивать любознательность, исследовательские навыки. Методические приемы  : Наглядный  ( использование иллюстраций) Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей А нализ занятия. Развивающая предметно- пространственная среда темы СД: Магнитные доски с портретами МЧ, вода, масло, свечи, бумажные самолетики, краски. Ход занятия Предварительная работа: знакомство работы с моделями( ТРИЗ) . Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание СД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к СД Приветствие( дети стоят в кругу) : Восп: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас обратите внимание на доски, там нам кто- то оставили свои портреты.   Чьи это портреты? Портреты маленьких человечков.   А сейчас ребята мы с вами отправимся, в детскую лабораторию дружбы и я возьму с собой того, кто назовёт какие маленькие человечки изображены на портретах. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная Дети по очереди называют портреты маленьких человечков и садятся на стулья. Ситуация и общение Приветствие Слово педагога Речь детей Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательные задачи Содержание СД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Совершенствовать навыки общения. Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать по очереди, не перебивать Развивать развитие речи и мышление Учиться слушать Ребята скажите мне как нужно вести себя в лаборатории? ( ответы детей) А давайте вспомним как ведут себя маленькие человечки. ( Человечки твёрдых веществ, человечки жидкого состояния, человечки газообразного состояния, вода, дерево, туман и т. д. ) Восп: Молодцы ребята! Все человечки живут в разных веществах, в разных домиках. Но вот беда у нас в лаборатории все домики перепутались. Давайте каждому человечку найдем свой домик. Дети берут карточки с картинками и вешают их на против портретов МЧ А сейчас давайте сыграем в игру «Молекулы». А молекулы у нас что делаю? правильно двигаются. Дети свободно бегают по игровому полю. Когда преподаватель крикнет: «Четыре! » –и гроки должны образовать группы по 4 человека «Молекулы». Последнее число воспитатель называет два. Ну, вот ребята мы с вами и поделились на пары. Каждая пара подходит к своему лабораторному столу. Ребята, а вы умеете дружить( ответы детей) А как вы думаете маленькие человечки в разных веществах умеют дружить? ( ответы детей) А вот это мы с вами сейчас и узнаем.   1.   Вода+ бумага. Берем самолетик, из какого материала сделан? Правильно из бумаги. Помещаем его в воду, что происходит с ним – он становится мокрым – значит человечки бумаги подружились с человечками воды. 2.   Вода+ свечка. Наливаем на свечу немного воды, вода впиталась в свечку? – нет, она наоборот свернулась в капельки – значит человечки свечки не подружились с человечками воды. 3.       Вода+ краска. Кисточку опускаем в краску и опускаем в стакан с водой. Краска растворяется в воде, значит человечки краски подружились с человечками воды. 4.       Вода+ масло( подсолнечное) Смешиваем пол стакана воды и пол стакана масла. Масло растворилось в воде – нет – значит человечки масла не подружились с человечками воды. Ребята, а что нужно сделать чтоб человечки масла подружились с человечками воды? Нужно позвать помощника, жидкое мыло. После каждого опыта дети подходят к морф таблице и ставят карточки с МЧ в соответствии с картинкой опыта Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная Игра «Мы не скажем, но покажем» Дети встают со стульчиков, воспитатель называет маленьких человечков, а дети встают так как молекулы расположены в веществах. Речевая Игровая коммуниктаивная Подвижная игра «Молекулы» Физическая деятельность Дети подходят к столам. Опытно- экспериментальная раб о та   Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие) Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Морфологическая таблица.   Ситуация общения и взаимодействия Игровая деятельность Ситуация общения и взаимодействи Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия Ситуация общения и взаимодействия Слово педагога Речь детей, Слово педагога Речь детей, Слово педагога Речь детей Слово педагога Речь детей. Налажен диалог, дети отвечают по очереди, не перебивают друг друга Дети владеют навыком обобщения Физическая активность детей развита по возрасту Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательные задачи Содержание СД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты Взаимодействие ребёнка со взрослым Развитие умения делать выводы Итог Рефлексия. Дети с воспитателем садятся в круг на ковре, воспитатель задает вопросы. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Почему лаборатория называлась «Детской лабораторией дружбы»- Какие опыты мы проводили? - Какая игра больше всего понравилась? Речевое развитие Социально- к оммуникативное развитие коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия Слово педагога Речь детей Используют речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводят оценку собственной деятельности.

Оставить комментарий: