конспект занятия по ФЭМП на тему: "Части суток" для детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Части суток » для детей 4- 5 лет Восритатель: Чехлова О. В. Задачи: Образовательные: Количество и счет: Закрепить знание количественного счета. Форма. Закреплять умения узнавать и называть плоские геометричес кие фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: Закреплять представления о частях суток( утро, день, вечер, ночь) . Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности. Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность. Активизация словаря: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь. Наглядный материал и оборудование: Демонстрационный: Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки( на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик- лесовик с часами, схема- таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток. Раздаточный: Геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка. Организация детей: Воспитатель собирает детей вокруг себя. Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей. Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток. На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами. Ход: 1. Математическая разминка- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку- Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка. - Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра. ( Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал) - А сколько их всего? Давайте посчитаем. ( 4) - Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца. - Когда Солнышко встает, наступает …( утро) - Солнце высоко в небе …( днем) - Солнце садится…( вечером) - Темно и появляется на небе Луна и звезды …( ночью) - И с этим заданием вы тоже справились! 2. Работа с раздаточным материалом- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры. - Назовите их? ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? ( 4) - Что есть у квадрата? ( У квадрата есть стороны и углы) - Столько сторон и углов у квадрата? ( 4 стороны, 4 угла) - Что есть у треугольника? ( У треугольника есть стороны и углы) - Столько сторон и углов у треугольника? ( 3 стороны, 3 угла) - Что есть у прямоугольника? ( Стороны и углы) - Сколько сторон и углов у прямоугольника? ( 4стороны, 4 угла) - Что вы знаете про круг? ( У круга нет сторон, нет углов) - Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник. Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру. Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже. ( Ночь) . Поднимают прямоугольник. Дети вышли на прогулку, Наблюдение ведут. Солнце в небе ярко светит, Птички весело поют. ( День) . Поднимают квадрат. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. ( Утро) . Поднимают круг. За окном уже темнеет. Посмотри скорей в окно: Огоньков полным- полно. ( Вечер) . Поднимают треугольник. 3. Физкультминутка- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой. Нам на месте не сидится, Нам на месте не сидится, Разминаем поясницу. ( Наклоны вперед- назад) Корпус крутим влево- вправо — Так мы отдохнем на славу. ( Вращение туловища. ) Хорошо мы отдохнули, И к занятиям вернулись. ( Дети садятся) 4. Дидактическая игра- Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». - Давайте поиграем! - А как называется игра, в которую мы будем играть? ( Закончи предложение) - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем. - Завтракаем мы утром, а вечером мы …( ужинаем) . - Ночью спим, а утром…( просыпаемся) . - Играем днем, а ночью( спим) . - Солнце светит днем, а Луна( ночью) . - Обедаем мы( днем) . - Солнце встает утром, а садится( вечером) . - Луна светит( ночью) . - В детский сад идем( утром) . - Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку. - Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания. Итог занятия: - Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним: О чем мы сегодня говорили? Во что играли?
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Части суток" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Кем я хочу быть" для детей 5-6 лет
- Семинар практикум для педагогов ДОУ "Содержательный раздел"
- Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе
- "Детская лаборатория дружбы"