конспект занятия по ИЗО на тему: "Лесные животные" для детей 5-6 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ИЗО на тему: « Лесные животные » для детей 5- 6 лет Воспитатель: Чехлова О. В. Цель: Обогащение представления детей о лесных животных ( отмечать характерные признаки представителей животных) . Задачи: у чить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Вв ести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата ( по горизонтали) ; 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – уши, 5 –туловище. Гуашь, жёсткая кисть, простой карандаш, тряпочка, стаканчик- непроливайка. Предварительная работа: Предложить детям настольно- печатную игру- пазл «Кто живет в лесу». Чтение стихотворения: У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем Ход занятия: Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. ( Показ схемы) . На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третье м окошке? Морда. У животных морда, а у человека- … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица. Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет. Д/ упр «Определи животное » Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь. Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках. А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке. Д/ и «Найди отгадку» Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. ( Медведь) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы … ( Лису) Что за зверь зимой холодный Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. ( Волк) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, Да на зуб волку попадается. ( Заяц) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ( Белка) Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. Д/ и «Кто где живет» Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните. У каждог о животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Д/ упр «Кто какой» Злой, как … волк. Трусливый, как … заяц. Хитрая, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Зубастый, как … волк. Пушистый, как … заяц. Неуклюжий, как … медведь. Прыгучая, как … белка. Динамическая пауза «Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто) . Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! Рисование « Лесные животные » Ребята перед вами листы. Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом ( Показ выполнения работы детям) . Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, мелким тычком, при этом кисть надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения. А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. ( Показ рисования дерева) . Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебница зима" для детей 4-5 лет
- план-конспект утренней гимнастики для детей 6-7 лет
- Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" для детей 3-4 лет
- Режиссерская игра для детей 4-5 лет по сказке "Три медведя"
- конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "В гостях у бабушки-хохотушки"