a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по ИЗО на тему: "Зимний пейзаж" для детей 2-3 лет

Автор: Чехлова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2025-04-21 23:21:47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по ИЗО на тему: « Зимний пейзаж » для детей 2- 3 лет Восп итатель: Чехлова О. В. Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы( снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) . 2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. 3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. 4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох. 5. Рисовать кисточкой снег приѐмом примакивания, закреплять белый цвет( краски) . ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещѐ? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещѐ? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег. «Вот зима – кругом бело, много снега намело…» Рассматривание картинок: Посмотрите, и у нас на картинках много снега( рассмотреть иллюстрации о зиме) . Что здесь изображено? ( Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чѐм – на горке, на санках, на лыжах и т. д. ) . И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко! Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? ( Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2- 3 раза) . Вот сколько снежинок упало. А теперь детки будут снежинками. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег». Повторить вместе с детьми( упал снежок, дети присели) . Вопросы по стихотворению: Что снег делает? ( Кружится – дети отвечают хором и индивидуально) . Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу. Детки куда собрались – в кружок! Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок» Ещѐ поиграем? Воспитатель читает ещѐ раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы! Кто- то к нам стучится? ! Воспитатель идѐт смотреть, открывает дверь: Кто- то мчится без оглядки, Зайка просится к ребяткам. Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки: Я по лесу всѐ скакал, И, конечно же, устал. Можно с вами отдохнуть? Поиграть у вас чуть- чуть? Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно. - А что вы делаете? - Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь. - А здесь нет снега, почему? ( Показывает на листки бумаги с домиками) . Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега. Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем? ». «Да». - Какой снег? Белый? - Где белая краска? ( Дети показывают) Краска белая у нас, На столе стоит сейчас. В руки кисточки возьмѐм, Рисовать сейчас начнѐм. - Кисточки взяли, как возьмѐм? ( За воротничок, вот так) . Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! ( Дети повторяют: много, много) . Воспитатель напоминает – «Белая вся улица». - Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы! - Что рисовали? – Снег. Какой? Белый. Хорошо у вас в саду, Но я домой сейчас пойду. Буду прыгать по дорожкам На своих я быстрых ножках. - А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг- скок, прыг- скок( дети показывают) . - Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой( в раздевалку) . ( во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского) .

Оставить комментарий: