проект "Защитники Отечества" для детей 3-5 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Краткосрочный проект на тему: « Защитники Отечества » для детей 3- 5 лет Восп итатель: Чехлова О. В. Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный( 2 недели) . Возраст детей: младший дошкольный от 3 до 5 лет Цель: Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою страну. 2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. 3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. 4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества( воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой) . Актуальность темы. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. Предполагаемый результат: 1. Воспитание патриотических чувств. 2. Расширение знаний детей о Родной армии. 3. Изготовление подарков для пап. 4. Выставка детского творчества. 5. Изготовление аппликации «Парад военной техники». Перспективное планирование работы с детьми по проекту Образовательные области Познавательное развитие Цель: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах- героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5. Рассматривание картины «Три богатыря», 5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. Художественно – эстетическое развитие Цель: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. 1. Изготовление подарков для пап. 2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»( с помощью трафаретов) 3. Аппликация «Парад военной техники». 4. Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие Цель: Реклама- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. - познакомить с загадками о военных профессиях. - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. - подбор и выставка художественной литературы об армии. - заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу» 3. Стихи про папу. 4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке……. ». 6. Составление рассказа по картинке. 7. Беседы на тему «Мой папа». - «Наши защитники»- «Помощники военных»- «Мы не воюем, мы защищаем»- «Военная техника»- «Герои»- «Чтобы стать военным……» Социально- коммуникативное развитие Цель: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - продолжать развивать организаторские способности. - умение детей соблюдать правила связанные с ролью. - умение создавать игровую среду. - «Собери картинку»- Изготовление построек разной военной техники. - Лото «Военные»- Ролевая игра «Моряки»- Игра «Солдатики» Физическое развитие Цель: - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»- подвижные игры: - «Кто быстрее»- «Я спрячу, а вы найдите»( горячо – холодно) - «Лохматый пёс»- «Найди своё место»- «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные» Работа с родителями- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. - «День защитника Отечества»( выставка поделок) . - подбор информаций на тему: «Наша армия»- консультации для родителей- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными( выправка, поведение, форма и т. д. ) –презентация. Создание условий для самостоятельной деятельности. ( Пре д метно- пространственная развивающая среда) - Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино- «Собери картинку»- атрибуты для с/ ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»- трафареты военной техники- подбор художественной литературы- подбор иллюстраций- альбом «Наши защитники»- игра «Солдатики» Методы проекта: • познавательный, игровой, творческо – информационный; • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; • технология моделирования; • релаксация; • слушание музыки. Формы организации проекта: • Познавательные занятия( аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир) ; • Дидактические игры Ролевые игры • Трудовая деятельность детей. • П/ игры, эстафета Ресурсное обеспечение проекта. Уголок конструирования в группе. Методическая и художественная литература. Материально – техническое ( компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь) Наглядный материал: - иллюстрации; - настольно- печатные игры; - дидактические игры; - альбом «Военная техника»; - художественная литература Результативность проекта: 1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных. 2. Положительно- эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. 3. Формирование у детей патриотического чувства. 4. Расширится и активизируется словарный запас по теме. 5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить. 7. Улучшилась дисциплина 8. Сформировались культурно – гигиенические навыки. Продукт проекта: 1. Изготовление подарков для пап. 2. Выставка детского творчества. 3. Участие в развлечении «Наша армия родная» с родителями.
- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша на тему: "Игры с Карлсоном" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по лепке на тему: "Украсим шапку и варежки" для детей 4-5 лет
- конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Зоопарк" для детей 5-6 лет