Календарно-тематическое планирование на тему: «Маленькие исследователи» подготовительная группа
Документы для скачивания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: Теремок Тема: « Маленькие исследователи » Цель: обогащение опыта исследовательской деятельности и представления об окружающем мире. Итоговое мероприятие и дата проведения: Фестиваль- конкурс исследовательских проектов «Маленькая наука» День недели Распорядок дня Интеграция образовательных областей С овместная деятельность воспитателя и детей Организация предметно- развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник 07. 04. 2025 Утро ПР СКР ФР Утренняя гимнастик а( Л. И. Пензулаева) апрель №2 «Утро вежливых детей». Цель: закреплять умение обращаться вежливо друг к другу. Пальчиковая гимнастика «На водопой» Беседа «Мыло и вода- наши лучшие друзья». Практическое упражнение «Чистые ручки». П роверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они. Картотеки, наглядно- дидактический материал по теме «Волшебница вода», загадки о воде. Книги, энциклопедии. Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете. Занятия 9. 00- 9. 30 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. ОС №31 стр. 198 9. 40- 10. 10 Развитие изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность. Рисование в нетрадиционной технике воском на тему « мир вокруг нас » 15. 45- 16. 15 Физическое развитие по плану физ. работника. Прогулка ФР ПР СКР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять понятия о смене времен года; расширять представление об особенностях каждого сезона. П/ И«Ручеёк». Развивать активность в подвижных играх. Беседа «Круговорот воды в природе». Самообслуживание: З акреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать в шкафчик, по необходимости сушить. Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. С/ Р игра «Лаборатория». Р абота перед сном ПР СКР ЧХЛ Н. Рыжова «Как люди речку обидели». Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Вечер ПР СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Опыты по очистке грязной воды. Опытно- экспериментальная деятельность « Легкий- тяжелый » Загрязнённая вода; фильтры; карточки с изображением обитателей водоёмов; ёмкость для стирки с водой, мыло. Прогулка. ФР ПР П/ и «Веселые соревнования». Д/ и «Живая природа». День недели Распорядок дня Интеграция образовательных областей С овместная деятельность воспитателя и детей Организация предметно- развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Вторник 08. 04. 2025 Утро ПР СКР Утренняя гимнастик а( Л. И. Пе нзулаева) апрель №2 Беседа- эксперимент «Глина – что это? ». Цель: Знакомство глины, камней. Игровая ситуация «Наведем порядок в шкафчике»- Создание огорода на окне Картотеки, дидактический материал по теме «Глина и её свойства», салфетки. Раскраски. Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации в детской энциклопедии по теме: «Природные ископаемые». Занятия 8. 50- 9. 20 Развитие элемент арных математических представлений ОС№31 стр. 101 9. 30- 10. 00 Ознакомление с пространственными отношениями. О С №31 стр. 59 10. 10- 10. 40 Музыкальная деятельность по плану муз. р аботника Прогулка ПР ФР Наблюдение за птицами. П/ И «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. С/ Р игра «Пожарные». Цель: учить выполнять взятую на себя роль в игре. Закреплять умение ходить парами ровным строем. Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. Р абота перед сном ПР СКР Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой». Цель: вызывать интерес к гончарному искусству. Вечер ФР ПР Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Артикуляционная гимнастика: «Окошко». Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. ( м) Б еседа «Здоровье». Цель: закреплять и расширять знания детей об основных составляющ их сохранения здоровья человека и профессией врач. Картотеки, предметы ДПИ из глины, настольно- печатная игра «Зоопарк». Самостоятельная деятельность в индивидуальных папках. Прогулка. ПР ФР П/ И «Круговорот». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. День недели Распорядок дня Интеграция образовательных областей С овместная деятельность воспитателя и детей Организация предметно- развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 8 Среда 09. 04. 2025 Утро ПР ФР СКР Утренняя гимнастик а( Л. И. Пе нзулаева) апрель №2 Беседа: «Чем мы дышим? » Повторение чистоговорок Пальчиковая гимнастика «Ветерок»( м) Б еседа « экология в Челябинске» Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой? ». Внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин». Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. Занятия 9. 00- 9. 30 Развитие элементов логического мышления. ОС №31 стр. 179 9. 45- 10. 15 Физическое развитие по плану физ. р аботника. 10. 30- 11. 00 Художественное конструирование. ОС № 31 стр. 2 70 Прогулка ПР ФР Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Цель: В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность и температура. Подвижная игра «Самолеты». Коллективный труд. Экспериментирование «Два магнита» Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Султанчики, игрушка «Ветерок». Р абота перед сном СКР ЧХЛ: А. Пушкин «Ветер, ветер. . . »( отрывок из «Сказки о мертвой царевне») . Цель: Слушать произведение, понимать его содержание. Вечер ХЭР ПР СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментировани е с водой. Работа по уходу за растениями( рыхление) П. игра « Найди и промолчи »»- развивать выдержку. Д/ и: «Кто знает – пусть дальше считает», Поисковая деятельность «Игра цвета »- делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг( привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей) . Прогулка. ПР СКР Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/ и «воробьи и кошка» День недели Распорядок дня Интеграция образовательных областей С овместная деятельность воспитателя и детей Организация предметно- развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Четверг 10. 04. 2025 Утро СКР ПР Утренняя гимнастика( Л. И. Пензулаева) апрель №2 Беседа- эксперимент «Волшебный песок». Цель: знакомить детей со свойствами песка. Пальчиковая игра «Маленькие исследователи» Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, тарелку под хлеб, расставлять тарелки и раскладывать ложки. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Картотеки, средства для экспериментов с песком, трафареты. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Занятия 9. 00- 9. 30 Разв итие экологически представлений. О С №31 стр. 154 9. 40- 10. 10 Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук ОС№31стр. 225 11. 00- 11. 30 Музыкальная деятельность по плану муз. р аботника. Прогулка ПР ФР Наблюдение за деревьями. П/ И «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. П/ и «Съедобное – несъедобное». С/ Р игра «Путешествие на автобусе». Цель: продолжать учить выстраивать ролевой диалог в игре. Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. Р абота перед сном ПР СКР Чтение С. Кашлев «Мы в песочнице играем…». Цель: вызывать интерес к поэтическим произведениям. Вечер СКР ПР Оздоровительная гимнастика после сна Чтение З. Ямпольский «Я строю крепость- город…». Беседа «Песочная сказка». Беседа «Я в гостях у друга». Цель: закрепить правила гостевого этикета на основе «гостевой ситуации». Ситуативный разговор «К ак Вы помогаете взрослым на». Картотеки, разные виды песка, инвентарь для ухода за комнатными растениями. Прогулка. ПР ФР Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/ и «Хитрая лиса». Д/ и «Опасные ситуации весной». День недели Распорядок дня Интеграция образовательных областей С овместная деятельность воспитателя и детей Организация предметно- развивающей среды в группе Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Пятница 11. 04. 2025 Утро ПР СКР ХЭР Утренняя гимнастик а( Л. И. Пензулаева) апрель №2 Беседа «Что такое природа? » Цель: формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Пальчиковая гимнастика Беседа «Личная гигиена». - Исследование «Почему предметы движутся? »( познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение») . Картотеки, средства для экспериментов. Раскраски Книги – энциклопедии. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация «О пользе природных факторов( солнце, воздух, вода) на организм ребёнка» Занятия 8. 50- 9. 20 Южный Урал: шаг за шагом. «Знакомство с бытом и традициями Татарского народа » стр. 1 64 9. 30- 10. 00 Конструирование. ОС №31 стр. 85 10. 10- 10. 40 Физическое развитие на улице по плану физ. р аботниа Прогулка ПР ФР Наблюдение за ветром. . П/ И «С кочки на кочку». Цель: развитие ловкости. П/ и «Зайцы и волк». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Трудовые поручения Д/ И «Какое слово заблудилось. Приучать детей соблюдать порядок в шкафу в раздевалке. Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. работа перед сном ПР ХЭР Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зелёное». Цель: расширять знания о мире природы. Вечер ПР СКР ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна Экологическая викторина «Знатоки родной природы». Цель: закреплять знания по развитию экологических представлений. Театральная пятница. Пантомима «Муравей нашел былинку». Цель: развитие выразительных движений. Д/ И «С адовник и цветы». Цель: закреплять знания о цветах. Егор, Таня, Данил. Ситуативный разговор «Зачем мыть руки перед едой». Фестиваль- конкурс исследовательских проектов «Маленькая наука» Картотеки, дидактические материалы по теме викторины. Прогулка. ПР СКР Наблюдение за трудом взрослых на огороде. П/ и «Змея». Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа? ».
- Секреты качественного переплёта: как выбрать надёжную типографию
- НОД "Зимующие птицы"
- Консультация для родителей " Как провести с ребёнком праздник День победы!"
- Консультация для воспитателей"«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников".
- Мастер-класс «Голубь мира, голубь Победы!» с родителями и детьми по изготовлению голубей из бумаги.