a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа «Юный изобретатель» для детей старшей и подготовительной группы (5 - 7 лет)

Автор: Бойко Ольга Ивановна Опубликовано: 2025-05-08 20:26:10

Документы для скачивания

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Программа «Юный изобретатель» для детей старшей и подготовительной  группы( 5- 7 лет) Воспитатель: Бойко О. И. , ВКК 1053465205740 АННА – 2024 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1. 1 Актуальность 1. 2 Новизна 1. 3 Педагогическая целесообразность 1. 4. Цель, задачи, принципы 1. 5 Участники программы 1. 6 Возрастные особенности детей 1. 7 Содержание педагогического процесса Методы и приемы Структура ОД Форма представления результатов Работа с родителями 1. 8 Ожидаемый результат 2. Содержательный раздел Тематическое планирование 3. Организационный раздел 3. 1 Сроки реализации. График работы кружка 3. 2 Список детей 3. 3 Материально –т ехническое обеспечение 3. 4 Список литературы 4. Диагностика 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Магнитные конструкторы- это новый вид конструкторов, который п редставляет собой разные по цвету и геометрической форме магнитные рамки: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы, пятиугольники и шестиугольники, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. Ребятам нравится превращать двухмерные фигуры в 3- D конструкции. • Преимущества конструктора « MAG- WISDOM »- детали набора насыщенных естественных цветов отличаются прочностью, приятными ощущениями от соприкосновения с ними, легкостью деталей. - з анятия с такими яркими деталями конструктора не только приносят радость ребенку, но и помогают развить логику, моторику и творческое начало, развивают в детях познавательные, речевые и коммуникативные способности. - возможность соотносить постройку со схемой, рисунком, а значит, развитие умения планировать свою деятельность, аналитического мышления, целенаправленности. - прочные элементы могут быть использованы детьми с различными манипуляторными навыками. - универсальность конструктора: возможность использования, как в образовательном учреждении, так и дома или в гостях у друзей. 1. 1 Актуальность Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей старшего дошкольного возраста мир конструирования « MAG- WISDOM » больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. « MAG- WISDOM » конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности и х дальнейшего обучения в школе. Использование конструктора « MAG- WISDOM » является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деят ельностного подхода в обучении. Данный конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от педагогов решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор « MAG- WISDOM ». Одно из требований ФГОС- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т. е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Конструктор « MAG- WISDOM » обеспечивает все эти условия. Занятия с конструктором « MAG- WISDOM » соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно: - полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество детского сада с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательны х действий ребенка. Основными направлениями, на решение которых нацелен ФГОС и ФОП ДО и в решении которых поможет использование конструктора « MAG- WISDOM » являются: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - организация деятельности по развитию детской инициативы; - формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия развивающей среды, организационных форм дошкольного образования. 1. 2 Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования « MAG- WISDOM », развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Юный изобретатель » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыкам и и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор « MAG- WISDOM » открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 1. 3 Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат д ля достижения этого. 1. 4 Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе – « MAG- WISDOM » конструирования. Задачи: На занятиях по « MAG- WISDOM »- конструированию ставится ряд задач: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Работа будет проводиться в форме организованной педагогической деятельности, игровой и трудовой деятельности. Каждое з анятие состоит из трех этапов. 1. 5 Участники: - дети старшей и подготовительной группы- родители- педагоги 1. 6 Возрастные особенности по конструированию в старшем дошкольном возрасте. У детей 5- 7 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказов взрослых. Воспитатель помогает детям правильно и точно излагать мысли. Развитие речи приводит к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеют договориться, что будут вместе конструировать. В затруднительных случаях воспитатель должен прийти на помощь: подсказать отдельные приемы работы, уточнить характерные особенности формы, детали изображаемого предмета, показать соответствующие иллюстрации. Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Так они постепенно готовятся к школе, т. е. учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы. В старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию. Это необходимы для того, чтобы вызвать у д етей интерес к самостоятельному изготовлению разл и чных моделей. 1. 7 Соде ржание педагогического процесса Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но « MAG- WISDOM » не просто занимательная игр а, это работа ума и рук. Любимое детское занятие «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего- то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с конструктором « MAG- WISDOM » не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в о бществе, социализируются в нем. Совместная деятельность педагога и детей по « MAG- WISDOM » конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с « MAG- WISDOM » деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из –к онструктора « MAG- WISDOM », ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Методы и приемы Для обучения детей « MAG- WISDOM »- конструированию использую разнообразные методы и приемы. Методы Приемы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно- рецептивный Обследование « MAG- WISDOM » деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов( зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними( на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий( предметов) , самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием конструктора « MAG- WISDOM », чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельност и. На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены з адания интеллектуального плана. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и реша ть новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос. В совместной деятельности по « MAG- WISDOM » конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики( ручной ловкости) , творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыс лу, заданным условиям, образцу. Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения зад ания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сра вниваем с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. Структура образовательной деятел ьности( ОД) Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышл ения Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: Совершенствование навыков классификации. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие комбинаторных способностей. Закрепление навыков ориентирования в пространстве. Вторая част ь – собственно конструирование. Цель второй части – развитие способнос тей к наглядному моделированию. Основные задачи: Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора « MAG- WISDOM ». Развитие речи и коммуникативных способностей. Третья часть – обыгрывание построек, выставка р абот. 1. 8 Ожидаемый результат реализации программы: Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети будут иметь представления: о деталях конструктора « MAG- WISDOM » и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкц ии и ее функциями. Форма представления результатов Презентация работы кружка «Юный изобретатель» с конструктором « MAG- WISDOM » Работа с родителями Консультации, размещение наглядной информации. 2. СОДЕРЖТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Тематическое планирование Содержание занятий приближено к тематическому планированию рабочей программы старшей групп ы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3. 1 Сроки реализации: Программа осуществляется в течение всего учебного года( сентябрь- май) , один раза в две недели( среда) , а также будет иметь продолжение в подготовительной к школе группе. Продолжительность занятий в ст. гр. составляет 25 минут. Возраст детей: от 5 до 6 лет. Продолжительность занятий в подг. гр. составляет 30 минут. Возраст детей: от 6 до 7 лет. Количество детей, посещающих кружок «Юный изобретатель» в ст. гр. - 24 человек а. Количество детей, посещающих кружок «Юный изобретатель» в подг. гр. - - - - - - - человек а. 3. 2 Списочный состав воспитанников с таршей группы ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 3. 3 Материально- техническая база Для того чтобы развивалась творческая личность, должна быть создана предметная среда в группе, необходимы материал и умение педагога направить и развивать способности ребенка. Виды конструкторов: 1. Магнитный конструктор « MAG- WISDOM »- 75 деталей 2. Магнитный конструктор « MAG- WISDOM »- 90 деталей 3. Магнитный конструктор « MAG- WISDOM »- 100 деталей Комплект ы предназначен ы для организации коллективных и индивидуальных игр и позволяет создавать как сюжетно- тематические, так и настольные конструкции. Конструктор состоит из достаточно крупных магнитных элементов, что создает условия для строительства самых разнообразных сооружений. А д ополнительные элементы конструктора, такие как колесики, платформы, стойки и др. , значительно расширяют вариативность игр. При помощи магнитного конструктора можно решить такие образовательные задачи, как развитие у ребенка представлений о цвете, форме, величине, а также поможет формированию и развитию математических представлений, навыков счета и чтения. Таким образом, конструктор будет интересен и мальчикам, и девочкам и позволит вовлечь в игру всю группу. 3. 4 Литература 1. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию старшая группа» Издательство: Мозаика- Синтез, 2006 г. 2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем». М. , издательство «ТЦ Сфера», 2002г 3. Л. А Парамонова «Детское творческое конструирование» Издательство «Карапуз»1999г 4. Тарловская Н. Ф. , Топоркова Л. А. обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: М. : Просвещение; Владос, 1994г. 5. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»- ИПЦ Маска, 2013 г. 6. Лиштван З. В. Конструирование/ Спец. ред. Л. А. Парамонова. - М. : Просвещение. 7. Давидчук А. Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1973г 8. Парамонова Л. А. , Урадовских Г. В. «Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст» Дошкольное воспитание 1985- №7. 9. Л. П. Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования» 4. ДИАГНОСТИКА Оценка развития каждого ребенка по данному направлению проводится на основе диагностики, разработанной С. Мерзляковой. В соответствии с календарным учебным графиком, диагностика проводится два раза в год, с тартовая( сентябрь) 2019 года и по мере освоения программного материала в конце учебного года( май) 2020года. ( Приложение 3) . Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком. Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе занятий в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты: - навык подбора необходимых деталей; - умение проектировать по образцу; - умение конструировать по схеме; - развитие мелкой моторики; - развитость пространственных представлений; - умение изготавливать модель, исходя из имеющегося материала См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перспективное планирование кружка «Юный изобретатель» в старшей группе( 2024- 2025 уч. год) Месяц Темы недели, Период № з- я Тема ОД Цель ОД Сентябрь «Я и мои друзья» 2. 09. – 06. 09. 24г. № 1 Мониторинг выявление уровня освоения программы ребенком. «Мир вокруг нас» 09. 09. – 13. 09. 24г. № 2 Мониторинг выявление уровня освоения программы ребенком. «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья» 16. 09. – 20. 09. 24г. № 3 «Солнышко лучистое» Создание из деталей конструктора « MAG- BIZDOM » образа солнышка. «Профессии наших родителей» 23. 09. – 27. 09. 24г. № 4 «Трактор» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. Октябрь «Осень к нам пришла» 30. 09. – 04. 10. 24. № 5 «Яблоко» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Мама, папа, я – дружная семья! » 07. 10 – 11. 10. 24г. № 6 «Мяч» Создание из деталей конструктора « MAG- BIZDOM » модели мяча «Мир красоты»( сенсорика) 14. 10. – 18. 10. 24г. № 5 «Симметрия» Развитие геометрического представления, творческого воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости «Наш весёлый звонкий мяч» 21. 10. – 25. 10. 24г. № 6 «Мяч» Создание из деталей конструктора « MAG- BIZDOM » модели мяча «Падают листья» 28. 10. – 02. 11. 24г. № 7 «Осенний лист» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Что случилось? » 05. 11. – 08. 11. 24г. № 8 «По замыслу» развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Народные игрушки» 11. 11. – 15. 11. 24г. № 9 «Игрушки» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. Ноябрь «День матери» 18. 11. – 22. 11. 24г. № 10 «Шляпка для мамы» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Мы любим спорт. Зимние виды спорта» 25. 11. – 29. 11. 24г. № 11 «По замыслу» развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. Декабрь «В мире профессий» 02. 12. – 06. 12. 24г. № 12 «Вертолет» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Зимний переполох» 09. 12. – 13. 12. 24г. № 13 «Ёлочка» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Как помочь животным и птицам зимой» 16. 12. – 20. 12. 24г. № 14 «Кормушка» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора «MAG- BIZDOM» «Мастерская Деда Мороза» 23. 12. –28. 12. 24г. № 15 «Фонарик» Создание из деталей конструктора « MAG- BIZDOM » модели фонарика Январь «Рождественское чудо» 9. 01. – 10. 01. 24г. № 16 «Рождественская звезда» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Спортивная игротека» 13. 01. – 17. 01. 25г. № 17 «Спортивный пьедестал» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора «MAG- BIZDOM» «Мир игры»( родной язык) 20. 01. – 24. 01. 25г. № 18 «Краб» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «ОБЖ в зимнее время года» 27. 01. – 31. 01. 25г. №19 «По замыслу» развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Мир технических чудес» 3. 02. – 07. 02. 25г. № 20 «Колесо обозрения» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Мы улыбаемся, мы грустим» 10. 02. – 14. 02. 25г. № 21 «Мебель для куклы» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Защитники Отечества» 17. 02. – 21. 02. 25г. № 22 «Военный поезд» Создание замыслов конкретных построек; выбор способов их выполнения; - развитие творческой инициативы и самостоятельности. «Весна пришла» 24. 02. – 28. 02. 20г. № 23 «Сосульки» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » Март «Этот необъятный мир слов» 03. 03. – 07. 03. 25г. № 24 «Цветок» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Мальчики и девочки « 10. 03. – 14. 03. 25г. № 25 «Кубики для малышей» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Витамины – помощники Здоровью» 17. 03. – 21. 03. 25г. № 26 «Морковь» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Удивительный мир животных» 24. 03. – 28. 03. 25г. № 27 «Собачка» развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Будь здоровым! » 31. 03. – 04. 04. 25г. № 28 «Сердечко» развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Тайна третьей планеты» 07. 04. – 11. 04. 25г. № 29 «Ракета» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. Апрель « Книжкина Неделя» 14. 04. – 18. 04. 25г. № 30 «Книжная полочка» Обучение конструированию по простейшим чертежам и схемам; развитие формы наглядного моделирования, творческой инициативы и самостоятельности. «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» № 31 «Домик для скворца» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора «MAG- BIZDOM» «Дружба народов» 28. 04. – 30. 04. 25г. № 32 «Браслет дружбы» Упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «День победы» 05. 05. – 07. 05. 25г. № 33 «Священный обелиск» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «Что я знаю о себе. Права детей» 12. 05. – 16. 05. 25г. № 34 «Школа» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «День семьи»( Мама, папа, я – дружная семья) 12. 05. – 15. 05. 20г. № 36 «Многоэтажный дом» Упражнение детей в объемном моделировании и конструировании из конструктора « MAG- BIZDOM » «С чего начинается Родина» 26. 05. 30. 05. 25г. Мониторинг выявление уровня освоения программы ребенком. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Списочный состав воспитанников, посещающих кружок в старшей группе 1. 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Диагностическая карта отслеживания результатов по кон струированию для детей 5- 6 лет № п/ п Ф И ребенка умеет подбирать необходимые детали умеет конструировать по образцу умеет конструировать по пошаговой схеме развитие мелкой моторики развитие пространственн ых представлений умеет изготовлять модель, исходя из имеющегося материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Условные обозначения: Умеет подбирать необходимые детали. Сформирован- - Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. Находится в стадии формирования- - Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. Не сформирован- - Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь Умение конструировать по образцу Сформирован- - Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по образцу. Находится в стадии формирования- - Может самостоятельно исправляя ошиб ки в среднем темпе конструировать по образцу. - Может конструировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. Не сформирован- - Не видит ошибок при конструировании по образцу, может конструировать по образцу только под контролем педагога. Умеет конструировать по пошаговой схеме Сформирован- - Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме. Находится в стадии формирования- - Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме или исправлять ошибки под руководством педагога. Не сформирован- - Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога. Развитие мелкой моторики Сформирован- - Хорошо владеет рукой, конструирует в быстром темпе. Находится в стадии формирования- - Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. Не сформирован- - Не может понять последовательно сть действий при проектировании, направлять деталь в руке. Развитие пространственных представлений Сформирован- - Хорошо ориентируется в пространстве. Находится в стадии формирования- - Может самостоятельно ориентироваться в пространстве, используя схемы( подсказки) . Не сформирован- - Не может понять пространственных представлений. Умеет конструировать модель, исходя из имеющегося материала Сформирован- - Умеет самостоятельно, выразительно изготовлять задуманное из имеющегося материала. Находится в стадии формирования- - Может самостоятельно в ме дленном темпе, или с помощью педагога конструировать модель из имеющегося материала. Не сформирован- - Не может самостоятельно из имеющегося материала изготовить задуманное. Примечание: Результаты педагогической диагностики( мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции конструктивных способностей) ; 2) оптимизации работы с группой детей.

Оставить комментарий: