Конспект открытого занятия "Путешествие по Ярославлю"
Документы для скачивания
Конспект ра звлечения «Путешествие по Ярославлю » в с таршей группе коррекционной направленности « Путешествие по родному городу » Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город. Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; Развивающие : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно- действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе. Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры. Изготовление игры «Собери аттракцион». Создание слайд- шоу «Город, в котором мы живём». Материал для занятия: Презентация, мультфильм, Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Ярославль. Разрезные картинки, обручи, карта с достопримечательностями, робо- пчела. Ход развлечения Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»! Еще у нас появилась пчелка, которая потерялась. Давайте подскажем ей, где мы сейчас находимся. Дети: В детском саду. Как же она тут оказалась? Пчела: путешествовала по свету, побывала во многих странах и городах. Давайте расскажем пчелке о нашей стране и нашем родном городе. Ребята, давайте расскажем Пчелке, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия. Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя- Россия. Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она- наша Родина. Пчела: А что такое Родина? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? ( ответы детей) Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? ( ответы детей- не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться) . Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Дети: город Ярославль. Просмотр мультфильма. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Пчелка тоже отправится с нами. Мы подготовили карту с достопримечательностями нашего города. Покажем нашему гостю, достопримечательности г. Ярославля. Слайд Первая важная достопримечательность памятник Ярославу Мудрому в самом центре нашего города. Кто хочет рассказать, что мы уже знаем про Ярослава Мудрого? Отправляем Пчелку к Ярославу Мудрому Ребята, а вы знаете, чем отличается город от деревни? Д/ игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? Как вы догадались, что это город? Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов. Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня? Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога. Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Какой он? Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д. Хорошо, ребята, молодцы, отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется. ( вокзал) Слайд Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал. Это самое главное место, с которого начинается Яр о славль. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят по сетить наш замечательный город. Отправляем пчелку на вокзал А пчелка знает интересную разминку. Она называется «Паровозик». Физкультминутка «Паровозик». Паровозик чух- чух- чух, Поезд мчится во весь дух 2 раза ( вращаем руками в локтях) Чух- чух, чух- чух А колесики стучат, Тук- тук, тук- тук говорят 2раза ( стучим поочерёдно кулачком о кулачок) Тук- тук. Паровозик чух- чух- чух, Поезд мчится во весь дух 2 раза ( вращаем руками в локтях) Воспитатель: понравилось кататься на поезде? А теп ерь мы снова садимся на свои места и продолжаем наше путешествие. Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах? Слайд Дети: Парк Даманский Воспитатель: Правильно. Парк у нас красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов. Отправляем пчелку в парк. Воспитатель: Ребята кто помнит названия аттракционов в парке? Давайте вместе вспомним. «Цепочная карусель», машинки и паровозики для детей, тир для метких) . Мы сейчас подойдем к столикам, у каждого на столе лежат конверты, что там такое? Это картинки с изображением аттракционов, но подул ветер, сейчас какое время года? ( Дети, зима) значит зимний ветер раздул все картинки, мы их соберем из кусочков и получится целая картинка. Когда соберете картинки, нужно дать названия вашему аттракциону. Игра «Собери аттракцион» ( разрезные картинки) Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Пчелка: А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадки: Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нём Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена! ( цирк) Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Цирк». ( показ слайда) . А кто- нибудь из вас был в цирке? Какие представления вы смотрели? Там выступают акробаты, клоуны, различные животные. В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями. Отправляем пчелку в цирк. педагог раскладывает обручи и говорит следующую инструкцию: Нам нужно прыгать в обруч и обратно по сигналу. Это будет хлопок. Приготовились! Начали! Примечание: игра проводится несколько раз. Воспитатель: поедем дальше? * * * ТЮЗ* * * Набережная\ Стрелка* * * ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Кто бывал на спектаклях? На Каких? Отправляем пчелку в ТЮЗ Набережная реки Волга, как там красиво, стоит знаменитая беседка Отправляем пчелку? Воспитатель: вот следующая остановка, а какая отгадайте. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? . детский сад. Оправляем Пчелку в детский сад. - Ребята, как называется наш детский сад? Песенка- Как называется наша группа? 11 Воспитатель: вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наше путешествие по городу Ярославлю. Вам понравилось путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали? ( На вокзале, в парке, в цирке) Пчелка, тебе понравился наш город? И пчелке очень понравился наш город, он очень красивый, и интересный. Но ей нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным. Спасибо! До свидания! Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.