"Путешествие в весенний лес" (экология+логоритмика) открытое занятие во 2 младш. гр..docx
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»( экология+ логоритмика) Ц ЕЛИ: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Формировать чувство ритма, координацию движений. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. С оставила: воспитатель 2 мл. г р. Ивкина И. Н. 2012г. 1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Динь- динь, динь- дин ь Колокольчик, поскорей! Динь- динь, динь- динь С озывай моих друзей, Динь- динь, динь- динь! Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы! 2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку. - Кто это? ( Старичок – Лесовичок) - Какой он? ( грустный, печальный, сердитый, хмурый) - Покажите мимикой какой он? - Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок ». - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? ( да) . - Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. 3. Массаж спины «Паровоз». Паровоз кричит: « Ду- ду! »- кулачками Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так»- ладошками. 4. Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! 5. Вот мы и попали в лес на полянку « Вспоминалка » Цель: уточнить и углубить знания о времени года. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает К огда это бывает? ( весной) Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. - Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? ( солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер) Молодцы, разбудили всех птиц. - Какие птицы прилетели в лес? ( ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) ( Музыка птиц) . 6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. - Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? ( цветочную) - Сколько цветов? ( много) - Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке. - По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. Какого цвета цветок ты сорвал? ( я сорвал красный цветок, синий цветок) Сели на ковре. У кого был белый цветок? ( у меня был белый цветок) Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах. - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. - А какие вы знаете весенние цветы? ( подснежники, мать- и- мачеха, одуванчик) 7. Этюд на имитацию( музыка дождя и грома) . - Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. 8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай- ка! ». - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. ( б умажные комочки с изображениями животных) - Кого мы разбудили после зимней спячки? ( медведя, ежа, барсука) . 9. Ребята! впереди дремучий лес. А вот и полянка. Но что- то на ней темно. Как вы думаете, почему? ( потому что у солнышка нет лучиков) . - Какого цвета солнце? ( желтое) - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. - Какое солнце? ( красивое, яркое, теплое, большое) А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес( ставит солнце на картинку) - Как стало в лесу? ( светло, радостно, весело, нарядно) - Как назовем полянку? ( солнечная) - Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. Двигательная разминка Чок- чок- чок- ручки на бочок. Девочки и мальчики П рыгают, как мячики. Весело хохочут. - Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков. Пальчиковая гимнастика – игротренинг « Давайте наши пальчики превратим в жучков: жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит» 10. Посм о трите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок- Лесовичок по- прежнему грустный- Почему он такой. Как вы думаете? ( нет листьев на деревьях) - Давайте возьмем листочки и разбудим деревья( лежат желтые, оранжевые, зеленые листья) - Почему вы взяли только зеленые? ( весной распускаются зеленые листочки) - Красивый лес получился? И Старичок- Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал( психогимнастика) . - Пора возвращаться в детский сад. Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? - Молодцы.