Самоанализ занятия на тему "Птицы" средняя группа
Документы для скачивания
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «П тицы » Тема: «П тицы ». Цель: Уточнение расширение представлений детей о птицах. Задачи: формировать познавательную активность в деятельности, умение проявлять эмоции удивления в процессе познания; формировать потребность в познавательном общении со взрослыми; развивать стремление к сравнению; создавать в группе положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводить игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга. поощрять позитивный опыт взаимодействия детей, создавать условия для совместных игр расширять представления детей о многообразии и особенностях птиц, прилетающих на участок, их существенных отличительных признаках; продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно- количественных связей, продолжать работу по знакомству детей с некоторыми фигурами: круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращать внимание на использование в быту характеристик: ближе( дальше) , умение ориентироваться в пространстве от себя: впереди( сзади) , сверху( снизу) , справа( слева) . Материалы и оборудование: Плакаты: «Кроссенс», «Алгоритм «Птицы»; письмо; картинки с изображением птиц- воробей, ворона, пингвин, попугай, соловей; видео запись «Голоса птиц», дерево с изображением птиц; заготовки для аппликации «Скворечник»( прямоугольник, треугольник, круг, клей, салфетки) Занятие проводилось в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет. На занятии были соблюдены все гигиенические требования по организации пространства, подбору, изготовлению и размещению оборудования и материала. Занятие осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной области « познавательное развитие» ОП МБДОУ № 104, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На занятии использовались приемы из пособия Ю. Илюхиной «Секреты интересного занятия». Для подведения детей к теме занятия использован прием технологии развития критического мышления «Мозаичная осведомленность». Дети обсуждали общее название темы, к котор ой подошли все предметы в сотах. Рассмотрев предметы в сотах, выявив общее, дети сами сформулировали тему занятия. Когда тема была определена, дети объяснили, как подходит теме каждый предмет в мозаике. В процессе использования Мозаичной осведомлённости дошколята учатся общаться, слушать своих товари щ ей. Также использовала мнемотехнику «Алгоритм «Птицы» для обеспечения эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Для мотивации на организационном этапе был использован персонаж: ребятам нужно было помочь мальчику Пете, от которого пришло письмо. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие состояло из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединённых общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась правильных ответов, ставила вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Дети отвечали на вопросы воспитателя, старались давать полный ответ, поддерживали разговор. Активность детей на занятии говорит о том, что им было интересно. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, практических навыков и умений и их совершенствование. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка. Если возникала необходимость, оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. На заключительном этапе детям было предложено вспомнить какие выполняли задания, что им было интересно и в чём затруднялись. Участие каждого ребёнка было отмечено похвалой. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены. Перспектива дальнейшей работы: п родолжать работу по теме «Птицы».
- Консультация: «Воспитание с любовью!»
- Консультация: «В детский сад без слёз»
- Консультация для родителей «Желанные игрушки для наших малышей»
- Консультация для родителей «Лепим из соленого теста дома»
- Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия»