a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие в средней группе на тему "Птицы"

Автор: Рассадникова Юлия Михайловна Опубликовано: 2025-05-17 00:13:44

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №104». Познавательное занятие с региональным компонентом Тема: «Птицы» Подготовила: Воспитатель Рассадникова Ю. М. Курск 202 5 Цель: Уточнение расширение представлений детей о птицах. Задачи: формировать познавательную активность в деятельности, умение проявля ть эмоции удивления в процессе познания; формировать потребность в познавательном общении со взрослыми; развивать стремление к сравнению; созда вать в группе положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводит ь игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга. поо щрять позитивный опыт взаимодействия детей, созда вать условия для совместных игр расширять представления детей о многообразии и особенностях птиц, прилетающих на участок, их существенных отличительных признаках; продолжа ть работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно- количественных связей, продолжа ть работу по знаком ству детей с некоторыми фигурами: круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращ ать внимание на использование в быту характеристик: ближе( дальше) , умение ориентироваться в пространстве от себя: впереди( сзади) , сверху( снизу) , справа( слева) . Оборудование и материал: Плакаты: « Кроссенс », «Алгоритм «Птицы»; письмо; картинки с изображением птиц- воробей, ворона, пингвин, попугай, соловей; видео запись «Голоса птиц», дерево с изображением птиц; заготовки для аппликации «Скворечник»( прямоугольник, треугольник, круг, клей, салфетки) Предварительная работа: 1. Н аблюдение за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы про птиц( В. Бианки «Лесная газета») . 3. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. 4. Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию» 5. И зготовление кормушек с родителями. 6. П/ игры «Летает- не летает», «С овушка ». Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - Речевое развитие, - Художественно- эстетическое развитие, - Физическое развитие, - Социально- коммуникативное развитие. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, познавательная. Методы и приемы: беседы, вопросы, наглядность, художественное слово, использован Ход: 1. Организационный момент: Воспитатель: Р ебята, у нас в группе появилась интересная загадка( Показываю к россенс на тему птицы из 4 кругов и внутри пусто) ) - Я никак не могу ее разгадать! Что мне делать? Может вы мне поможете? ( Дети отгадывают, объясняют, почему разгадка- птицы) . 2. Основная часть: Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. Как раз сегодня я получила письмо от мальчика Пети. ( Показываю письмо, читаю) - Он пишет, что у них с друзьями вышел спор. Петя утверждает, что воробей- птица. Оля говорит, что ворона- тоже птица. А Саша говорит, что пингвин- тоже птица. Петя просит, чтобы мы помогли ему и его друзьям разобраться, кто такие птицы и кто из них прав. Как вы думаете, мы можем им помочь? Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как выглядят птицы? - Кто может сказать? ( пробуют ответить сами) - Ребята, предлагаю вам использовать вот такую таблицу. Она поможет вспомнить признаки птиц. ( Рассматриваем таблицу « Алгоритм Птицы») - Итак, с кажите пожалуйста, воробей птица? Докажите! - А ворона птица? Докажите! - Что мы знаем о пингвине? Это птица? Давайте подумаем вместе! - Да, ребята, пингвины- это единственные птицы, которые не умеют летать, зато они отлично плавают и ныряют. У них есть характерные для птиц особенности: клюв, две лапы, крылья, хвост. Пингвины откладывают яйца и выводят птенцов, что тоже подтверждает их принадлежность к птицам. Все тело пингвинов покрыто перьями. Пингвины единственные птицы, ходящие стоя. - Что же мы можем ответить Пете, чтобы разрешить их спор? ( Делаем вывод, что воробей, ворона и пингвин – это птицы) Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» НАЗВАТЬ: попугай, соловей, пингвин, воробей. Кто лишний? ( Попугай, так как это домашняя птица) Физкультминутка Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар- кар- кар! ( Скаут и каркают громко) Целый день они летали, Спать ребятам не давали: кар- кар- кар! ( Летают и каркают громко) Только к ночи умолкали( Дети сели на стулья. ) Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, птицы умеют разговаривать? - Что они делают? ( поют) Задание «Кто как голос подаёт? » Ворона ( что делает? )  - … каркает. Сорока ( что делает? )  - … стрекочет. Воробей ( что делает? ) - … чирикает. Сова ( что делает? )  - … ухает. Голубь ( что делает? ) - … воркует. Снегирь ( что делает? ) - … свистит. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют?  ( Нет) - Ребята, у всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.  - Вы хотите послушать голоса птиц? - Я приглашаю вас в весенний лес! Запомните каждый голос! ( Называем и даем слушать: воробей, ворона, голубь. ) - Как вы думаете, поет ли пингвин? Сейчас узнаем! ( Слушаем) - А послушайте вот эту песенку. ( Соловей) - Как вы думаете, что это за птица? - Ребята, а вы знаете, что соловей- это символ Курского края. Давайте вспомним, как выглядит соловей. ( Соловей – это маленькая птичка, чуть больше воробья с коричневым оперением. Это перелетная птица, которая прилетает к нам весной. Питается различными насекомыми, ( особенно любит муравьев) , а также плодами и семенами различных растений. ) Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Какая птица на дереве»( Перед детьми дерево, на котором располагаются птицы. ) - Посмотрите на картинку и скажите: Кто на ветке дерева? –  На ветке снегири. Кто под кормушкой? –  Под кормушкой воробей. Кто на кормушке? –  На кормушке синицы. Кто над деревом? –  Над деревом сорока и голубь. Кто справа от дерева? -   Справа от дерева голуби. Кто слева от дерева? -   Слева от дерева вороны. Кто за деревом? –  За деревом ворона. Кто перед деревом? –  Перед деревом голубь. ( дети отвечают полным предложением) - Молодцы, ребята! Давайте поможем птицам, которые должны прилететь к нам в город- сделаем скворечники для скворцов. Аппликация «Скворечник»- Из каких геометрических фигур мы будем делать скворечник? ( Прямоугольник, круг, треугольник) 3. Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, что мы сегодня делали? ( Говорили и узнавали о птицах) - Для чего мы свами узнавали о птицах? ( Чтобы помочь ребятам решить спор) - Что нового и интересного узнали? - Передадим нашу таблицу ребятам, чтобы они знали, чем отличаются птицы от других животных)

Оставить комментарий: