Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2» Краткосрочный проект « Зимующие птицы » для детей старшей группы Выполнила: воспитатель Гончарова В. А. г. Свирск 2023 Участники: дети 5- 6 лет, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно- продуктивный Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. С нами остаются зимующие птицы. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е. , день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Продолжительность проекта: краткосрочный( один месяц) . Цель: Познакомить детей с экологическим праздником- Синичкин день. Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие. Задачи: - формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; - развивать наблюдательность, внимание, любознательность; - воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время. Социально – коммуникативное развитие: Задачи: - развивать инициативность; - обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности; - учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний; - формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе; - учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями. Речевое развитие: Задачи: - продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас; - развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра; - учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме; - умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения. Художественно – эстетическое развитие: Задачи: - упражнять в создании коллективной лепки; учить рисовать кормушку с птицами. Физическое развитие: Задачи: - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный: Предварительная работа с детьми: - ч тение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»- рассматривание иллюстраций зимующих птиц; - беседа на тему: «Зимующие птицы»; - дидактическая игра «Собери картинку»; - чтение произведений о зимующих птицах. Предварительная работа с родителями: Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц. Методы и приёмы работы: - коллективное рассматривание; - словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции; - технология моделирования; - прослушивание а удиозаписи. Материалы: - иллюстрации с изображением зимующих птиц; - загадки о зимующих птицах; - аудиозапись « голоса птиц »; - изготовленные детьми с помощью родителей кормушки; - материалы для рисования, лепки. 2 этап- практический ( реализация проекта) : Социально- коммуникативное развитие - Беседа «Как живут синички»- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком? » и «Чем питаются птицы зимой? »- Настольно- печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса( голоса птиц) » Познавательное развитие: - Просмотр презентации «Виды синиц»- Отгадывание загадок о зимующих птицах- Дидактическая игра «Угадай по описанию» Речевое развитие: - Н. Лучинина «Синичкин день», - С. Михалков «Птичья столовая», - А. Яшин «Покормите птиц зимой», - В. Бианки «Синичкин календарь». Художественн о- эстетическое развитие - Лепка « Зимующие птицы», - Рисование « Кормушка с птицами ». Физическое развитие: - Игр а- имитация движений птиц, - Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц». 3 этап- заключительный- представляется результат выполнения проекта: - Выставка кормушек «Птичья столовая»- О формление выставки «Птички », Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5- 7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы». - Вручение благодарности родителям.
- 24.04.25. «Квест – игра «Защитники Отечества»
- Конспект совместной образовательной деятельности "Кукла Катя в гостях у ребят" в группе общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет
- Перспективный план ознакомления с правилами безопасного и культурного поведения на улице и дороге с детьми общеразвивающей направленности с 3 до 5 лет
- "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
- Мастер-класс «Играем вместе с музыкой»